Авто Новая или б/у? Octavia против Volvo XC70

Новая или б/у? Octavia против Volvo XC70

Что у них общего? Volvo XC70 – полноприводный универсал длиной 4,8 метра, к тому же премиум-класса. Skoda Octavia – лифтбэк на платформе «гольфа» с бензиновым мотором...

Что у них общего? Volvo XC70 – полноприводный универсал длиной 4,8 метра, к тому же премиум-класса. Skoda Octavia – лифтбэк на платформе «гольфа» с бензиновым мотором.

Их роднит только одно – цена. Volvo XC70 2008 года с пробегом 80 тыс. км можно купить за сумму порядка 850 тыс. руб. За эти же деньги есть новая Skoda Octavia III в хорошей комплектации. Мы давно планировали сравнивать на тест-драйвах машины разных возрастов, и это – первая серия нового проекта. Человек ведь так и выбирает: может взять попроще, поновее, может премиальную, но в возрасте...

В этот раз выбор пал на автомобили для прагматиков. Octavia бесспорный лидер гольф-класса по практичности, XC70 – это премиальный универсал, на котором хоть на рыбалку, хоть в театр.

Мы сравнили автомобили по практичности, техническому состоянию, эксплуатационным расходам и ездовым качествам. Для оценки подержанного Volvo мы пригласили Игоря Горелова, специалиста компании «SA-Регион», которая занимается экспертизой и подбором автомобилей на вторичном рынке.

Фототур: кузова, багажники, салоны

1 из 18

Несмотря на возраст, кузов этого Volvo сохранился достаточно хорошо: специалисты «SA-Регион» не обнаружили следов ремонта и серьезных ДТП. Внешний осмотр выявил пару некритичных царапин и вмятин. Кромка капота, пороги, стойки кузова имеют минимум сколов и царапин.

1 из 14

Удивительно, но салон более компактной Skoda Octavia не показался намного теснее, чем у Volvo. Octavia чуть уже, однако места на втором ряду столько же, багажник практически идентичен по объему (в том числе при сложенных задних сиденьях) плюс имеет полноразмерную запаску. Однако Volvo может похвастаться электроприводом крышки багажника, большой погрузочной поверхностью и отсутствием порога.

1 из 18

Как и кузов, салон Volvo выглядит аппетитно для пятилетней машины – кожа еще презентабельная, не видно царапин, не слышно «жучков». Дизайн выполнен в классическом, местами старомодном стиле – например на центральную консоль просится сенсорный цветной дисплей, которым щеголяют новые Volvo. Интерьер Skoda строг, дорог на вид и подкупает хорошей эргономикой. Если Volvo с первой посадки располагает к расслабленной езде, то Skoda Octavia – к активной.

Сравнение комплектаций

Подержанный Volvo XC70 предлагает богатую комплектацию, в которой есть практически все. Правда, новая Skoda Octavia за сравнимые деньги тоже хорошо оснащена, и основная разница – в отсутствии премиальных «излишеств» вроде кожаного салона, электроприводов сидений и крышки багажника. Из прагматичных опций Volvo XC70 может похвастаться предпусковым подогревателем и ксеноновыми фарами: последние доступны и для топовых комплектаций Skoda (+41 600 руб).

В актив подержанному авто можно записать и пару бонусов, например, обычно новому владельцу достается комплект зимней резины, сигнализация, тонировка, коврики и другие мелочи, за которые при покупке нового автомобиля придется доплачивать отдельно.

Сравнение комплектаций

* В зависимости от состояния и региона.

Примеры подержанных Volvo XC70

Сравнить цены на автомобили в вашем регион вы можете с помощью сервиса «Автообъявления» на нашем сайте.

На дороге

Начали мы со сравнения динамики разгона и, что удивительно, особенной разницы не почувствовали. В обоих случаях разгон до 100 км/час занимал порядка 10 секунд (Volvo чуть напористей), и Octavia с движком несерьезного объема отнюдь не сливала сопернице. Разве что отличался характер разгона: у Skoda он подчеркнуто звенящий, словно оседлал шмеля, тогда как Volvo тащил вперед с тракторной хмуростью. Близость динамики объяснялась не только расторопностью коробки DSG и турбомоментом, но и легкостью шасси – Skoda на шесть центнеров легче Volvo. Другое дело, что на большой скорости дизель большего объема, конечно, дает преимущество – Octavia уже не хватает легких.

В марте 2014 года Skoda предложила для Octavia безнаддувный мотор 1.6 MPI (110 л.с.) вместо младшего 1.2 TSI (105 л.с.). Двигатель 1.6 во многом унифицирован с моторами Volkswagen и знаком по моделям Polo Sedan и Jetta. Однако его модернизировали: например заменили цепной привод ГРМ на ременный для улучшения акустического комфорта. Тестовая машина была еще с мотором 1.2 TSI, и при сравнении динамики мы делали на это скидку: безнаддувные Skoda уступают в разгоне турбомотору (см. таблицу характеристик), так что от Volvo такая Octavia бы подотстала. Однако в указанном ценовом диапазоне для Skoda можно выбрать двигатель 1.4 TSI (140 л.с.), который обеспечивает отличную динамику – заметно бодрее, чем Volvo. В комплектации Ambition такая Octavia стоит 844 тыс.

Volvo подкупил хорошей шумоизоляцией арок, днища и остекления: минимум шума качения, нет аэродинамических присвистов. Однако дизель шумноват: слышишь его и на малых скоростях, и во время интенсивного разгона. У Skoda, наоборот, двигатель звонко поет во время ускорений, но в остальное время сравнительно тих, а вот шум качения и работа подвески слышны более явственно.

На кочках Volvo плавен по-барски, и лично мне полностью раствориться в нем мешало легкое бормотание неподрессоренных масс – на серийных неровностях чувствуешь, как непросто подвеске справляться с колесами больших размеров. Skoda в целом жестче, особенно ее задняя полузависимая подвеска, но если вы не прочь перченых настроек, у Octavia свой козырь: характерная для таких машин однозначность реакций. Пихнула – успокоилась, пихнула – успокоилась. Минимум раскачек и вторичного тремора.

По управляемости все просто. Skoda расцветает в поворотах: «держак», обратная связь, посадка – здесь все потворствует драйву, словно это и не семейный автомобиль, а заготовка для хот-хетча. Volvo может ехать быстро, но резкостей не терпит: кренится, стремится выдавить тебя из седла, не дает внятной обратной связи, да и руль банально скользкий. Зато на нем так приятно мчаться по трассе! Тяжелый и длиннобазный универсал идет мягко, как круизный лайнер. Для ежедневных нужд мы бы выбрали Skoda Octavia, а вот в дальнюю дорогу – Volvo XC70.

И, конечно, Volvo XC70 – пусть не офф-роудер, но вседорожник. Просвет более 20 см, пластиковые защиты порогов и арок, стальная броня под двигателем, плюс полный привод с муфтой Haldex делают его истинно всепогодным. Правда, «халдекс» не любит долгой пробуксовки, а длинная база и свесы ограничивают проходимость на сложных рельефах. К бездорожью нужно относиться критически.

У Skoda есть версия Combi с кузовом универсал - от 709 тыс. руб.

Стоимость эксплуатации

Новая Skoda Octavia пользуется преимуществом заводской гарантии, которая составляет два года без ограничения пробега и распространяется на все сложные элементы. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет три года (к слову, гарантия на новый Volvo XC70 также два года, отдельной гарантии на лакокрасочное покрытие нет).

Для Octavia, выпущенных до 1 января 2013 года, действует расширенная гарантия на коробку DSG – пять лет или 150 тыс. км пробега. Она распространяется на многодисковую муфту сцепления и блок мехатроники. Однако более поздние Skoda комплектуются модернизированными коробками DSG, на которые действует стандартная 2-летняя гарантия без ограничения пробега. С двигателем 1.6 MPI теперь доступен гидромеханический автомат.

Гарантия Skoda не распространяется на лампы накаливания, тормозные диски и накладки, фильтры, шины, диски сцепления, свечи зажигания, щетки стеклоочистителей, плавкие предохранители и все рабочие жидкости: масло, антифриз, тормозная жидкость, жидкость стеклоомывателя, хладагент кондиционера.

Примерная стоимость популярных запчастей и расходников

* Данные предоставлены официальным дилером Skoda «Яромир Авто».

** Данные предоставлены компанией «SA-Регион» на основе анализа цен официальных дилеров и магазинов запасных частей.

Более подробную информацию по Volvo XC70 вы найдете в файлах для скачивания: «Зоны риска автомобиля Volvo XC70.doc» и «Стоимость запасных частей и работ для Volvo XC70.doc».

Стоимость эксплуатации Volvo XC70 во многом зависит от состояния. В целом техобслуживание и популярные запчасти стоят не так и дорого, при том, что в ряде случаев можно подобрать неоригинальные компоненты.

Но Volvo XC70 – весьма сложный автомобиль, и если предыдущий владелец не уделял ему достаточно внимания, появляется много зон риска. Просто для понимания: комплект форсунок на пятицилиндровый дизель стоит более 100 тыс. руб. За топливный насос высокого давления просят от 100 до 135 тыс. руб. Муфта полного привода Haldex потянет на 200 тыс. (хотя чаще выходит из строя помпа – 10 тыс. руб). Разумеется, вероятность нарваться на полную замену дорогостоящего узла невелика, но в случае «невезения» ремонт может вытянуть из кошелька сумму, сопоставимую с многолетней эксплуатацией новой машины. Отсюда традиционный совет: при выборе подержанной машины такого класса проводите тщательную техническую диагностику. Дизель, автомат, система полного привода, ходовая часть, электрика – все системы требуют внимания.

При проверке кузова Volvo XC70 специалисты «SA-регион» измерили равномерность толщины лакорасочного покрытия специальным прибором, кроме того, провели визуальный осмотр на предмет равномерности кузовных зазоров, качества окраски и состояния крепежных элементов кузова. В итоге пришли к выводу, что в авариях этот автомобиль не бывал. При покупке машины в первую очередь важно установить отсутствие нарушений геометрии кузова и следов некачественного ремонта. Мелкие дефекты (царапины эмали, вмятины, сколы) на эксплуатационные свойства обычно не влияют.

Страховки, налоги, топливо

Volvo XC70 обойдется дороже за счет более мощного мотора: ОСАГО и транспортный налог для него выше. Стоимость страховки каско сильно зависит от страховой компании и конкретной программы, но в целом и здесь Volvo дороже. Причем в некоторых компаниях за него просят в два раза большее вознаграждение, чем за Octavia.

Сравнение налогов, страховок и расходов на топливо*

* Расчет носит ознакомительный характер и проведен для следующих условий: страховая стоимость – 850 тыс. руб, водитель – мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в Москве. Автомобиль Volvo XC70 (185 л.с.) приобретен 1 июля 2008 года, автомобиль Skoda Octavia (110 л.с.) – 1 апреля 2014 года. Противоугонное устройство отсутствует, сумма неагрегатная, без франшизы, ремонт на станции ТО по направлению страховой. Риски: угон + ущерб.

** Вычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива для ежегодного пробега в 20 тыс. км (для Skoda – двигатель 1.6 MPI). Стоимость бензина АИ-95 – 32,6 руб/л, стоимость дизтоплива – 33,2 руб/л.

Юридические риски

На вторичном рынке много автомобилей с «темным прошлым»: залоговых, угнанных или с проблемными документами. К сожалению, исключить вероятность их покупки на 100% невозможно. Например в России до сих пор нет исчерпывающей базы данных автомобилей, находящихся в залогах у банков или ломбардов.

Задача покупателя – свести риски к минимуму. Невредно выяснить, сколько у автомобиля было владельцев, является ли продавец хозяином, есть ли оригинал (не копия) ПТС. Хотя сейчас этого не требуют, при покупке невредно снять автомобиль с учета в присутствии хозяина, чтобы в случае проблем аннулировать сделку.

Можно обратиться в специализированные фирмы, которые занимают юридической экспертизой подержанных автомобилей: за небольшую сумму они проведут анализ документов и «пробьют» машину по базам данных залогового имущества, например НБКИ.

Технические характеристики

Личный выбор

После теста я спросил себя: какую из двух выбрал бы лично я? Признаться, Volvo оказался сильным искушением. Есть обаяние в этих юзаных машинах с их уже чуть морщинистой кожей, естественным запахом, зовом приключений. А еще от Volvo веет основательностью: чисто субъективно кажется, что сделан он на века.

Для гурманов Skoda предлагает Octavia RS с 210-сильным турбомотором.

Но если честно, для меня XC70 избыточен. Слишком крупный, слишком сложный, слишком импозантный. Я бы остановился на Skoda Octavia чисто из практических соображений: гарантия два года, более доступное каско, минимум сюрпризов. Да и сама Skoda мне нравится сочетанием практичности и драйва – в этом аспекте равных ей в гольф-классе нет. Причем я бы предпочел версию с мотором 1.6 MPI и механической коробкой передач: за 800 тыс. она предлагается в топовой комплектации Elegance.

Что бы выбрали вы и почему?

За те же деньги

Из новых машин в диапазоне 800-900 тыс. руб можно купить любой гольф-классик в богатой комплектации, например универсал Ford Focus с 2-литровым мотором и «роботом» PowerShift или пятидверный Honda Civic. Есть выбор и среди более крупных машин, но в пустоватой комплектации: например Ford Mondeo 1.6.

Кроссовер за эти деньги будет компактным и переднеприводным: например Opel Mokka 1.8 или Mitsubishi ASX 1.8. Исключением является Renault Duster – за 800 тыс. он полноприводный и в топовой комплектации. Практичным людям могут понравиться компактвэны вроде Opel Zafira Tourer – от 818 тыс. руб.

Огромный выбор машин, в том числе премиальных, предлагает вторичный рынок: некоторые варианты – в таблице ниже.

Резюме

К плюсам новой Skoda Octavia мы отнесли функциональный салон, впечатляющую управляемость и доведенную почти до идеала эргономику. Двухлетняя гарантия и умеренные эксплуатационные расходы делают первые годы владения машиной гораздо менее рискованными, чем в случае с премиальной бэушкой.

Volvo XC70 еще универсальнее, больше и проходимее – истинный вседорожный многоборец. Он комфортнее Skoda и богаче оснащен, а состояние кузова близко к идеальному. Вместе с тем, почти все статьи эксплуатационных расходов для него выше. Кроме того, есть риски непредвиденных вложений, если до вас машину эксплуатировали слишком жестко или не уделяли ей внимания.

Благодарим компании «Яромир Авто» и «SA-Регион» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора, видео и монтаж Андрея ВИННИКОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Город без лица. Главред НГС — о вырубке деревьев в центре и подходе мэрии к благоустройству Новосибирска
Анонимное мнение
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят»: дизайнер и блогер Артемий Лебедев высказался про туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Знакомства
Объявления