Парламентарии хотят обязать родителей и ответственных за несовершеннолетних детей людей, одевать на своих чад cветоотражающие элементы – фликеры.
С соответствующим предложением выступили Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, сообщает Top.rbc.ru. Законопроект уже внесен на рассмотрение Госдумы.
Предполагается, что предоставлять фликеры родителям или другим законным представителям подростков станут местные власти, а устанавливать их эксплуатационные характеристики будет правительство России. Также стоит отметить, что фликеры будет необходимо вешать и на коляски.
«В целях обеспечения безопасности дорожного движения при движении лица, не достигшего 16-летнего возраста, вдоль проезжей части дороги в темное время суток, родитель или иной законный представитель указанного лица обязан обеспечить наличие на его верхней одежде либо на инвалидном кресле-коляске или детской коляске, используемых для его перемещения, световозвращающего элемента», – сказано в законопроекте.
Статистика гласит, что каждое четвертое ДТП с пострадавшими в России – это наезд на пешехода. При этом в год таких случаев происходит около 70 тысяч, а 69,1 процента от всех погибших теряют жизни под колесами машин в темное время суток.
Стоит напомнить, на днях, общественное движение «Союз пешеходов» обратилось к российским властям с просьбой снизить скорость движения в населенных пунктах до 50 км/ч. Целью снижения разрешенной скорости на 10 километров в час является предотвращение числа ДТП с летальным исходом.
Инициаторы предложения привели в пример страны Европы. Там, максимальная скорость движения в городах установлена в 50 км/час. Кроме отдельных участков дорог, на которых разрешено двигаться быстрее. Но на них транспорт не пересекается с пешеходами и велосипедистами, сообщает «Российская газета».
Не удивительно, ведь при наезде на пешехода на скорости в 50 км/час у последнего есть шансы выжить. Глава общественного движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, ссылаясь на данные английских специалистов, рассказал, что при наезде на человека со скоростью 50 км/час у него остается 80 процентов шансов выжить. А на скорости 80 км/час – 80 процентов за то, что он погибнет.
По данным ГИБДД, в 2012 году произошло около 62 500 аварий с участием пешеходов. В них погибло более 8 127 человек. По сравнению с 2011 годом произошло сокращение и количества аварий с пешеходами, и количество погибших. Годом ранее произошло 66 000 ДТП с пешеходами, в которых погибло 9 000 человек.