перейти к публикации 
136 комментариев к публикации
Массовая миграция косуль по Новосибирской области обернулась их массовой гибелью

2 декабря 2025, 08:30
Alx_nsk
2 декабря, 10:20
не только на льду - и крепкий наст для них тоже опасность - под копытом ломается, а провалившаяся нога режется об острые кромки наста.
Гость
2 декабря, 13:23
Ну от всего не убережешь, тем более что это дикие животные
Гость
2 декабря, 17:05
валенки нужны
Гость
8 декабря, 14:07
Гость
2 декабря, 17:05
валенки нужны
Какие тут могут быть остроты
Гость
2 декабря, 10:51
Охотник с 30 стажем. Не видел такой миграции в НСО. С одной стороны радует глаз, количество и красота животных, с другой понимаешь сколько ее погибнет. Прокатился по трем районам по федеральной трассе, их сотни вдоль дороги. Сбитых пару штук, вороны жируют. Но волнует другое, у нас куча специалистов, охотоведов и тп, ну неужели нельзя помочь организовать охрану и помощь. Два дня катался, не встретил ни одного инспектора или егеря. Надо бить во все колокола, менты, армия, волонтеры! К охотникам обратиться, много у кого снегоходы и время есть. Надо им тропы пробивать, сена возить, с озер вытаскивать. Зато штраф выписать за какую-нибудь ерунду - тут как тут или лицензии на ту же косулю за 50т это пжлста. Извините, подгорело, на эмоциях, обидно, что такой бардак, косули массово гибнут, лисы бешеные в городе, волки пришли, медведи заедают, зайца и косача совсем не осталось. Может пора начать восстанавливать то что так быстро разрушили?
Гость
2 декабря, 10:59
а зачем ? можно просто открыть охоту и отрегулировать численность, они плодятся как зайцы если что.
Гость
2 декабря, 10:59
зима снежная ожидается, снег в лесу тоже нам убирать что бы косулям легче было ?
Гость
2 декабря, 11:16
Гость
2 декабря, 10:59
зима снежная ожидается, снег в лесу тоже нам убирать что бы косулям легче было ?
Персонально Вам не нужно ничего делать, но если есть желание и возможность можно, хотя бы мешок зерна отвезти егерю, что бы подкормил. Это называется биотехния, кому еще позаботиться о животных, как не охотникам.
Гость
2 декабря, 18:09
"Охотники уверены, что если бы мигрирующих косуль подстраховали охотоведы, многие животные бы не погибли. Охотовед уверяет, что это просто невозможно.".... Охотоведам невозможно, лесники ни..я не видят, что лес хищнически разворовывают и весь заражён короедами, полицейским приехать на место ДТП в черте города в какие-то более менее приемлемые сроки тож немыслимо, "нескорая помощь" приезжает, когда уже умер и ответ всегда один , ждите, едем. В ЖЭУ звонишь , нет отопления - в ответ, все параметры в норме, летом согреетесь. Хоть что -то есть вовремя???...Есть, повышение цен и уплаты налогов!!!
Гость
2 декабря, 22:01
Не знаю насчет охотоведов. Но лесников давно уже кардинально сократили. Но откуда пожары, как и что с ними делать теперь мало кто знает.
ЗЫ Почитайте про реформы 2000х и Лесной кодекс РФ
Гость
3 декабря, 10:15
Гость
2 декабря, 22:01
Не знаю насчет охотоведов. Но лесников давно уже кардинально сократили. Но откуда пожары, как и что с ними делать теперь мало кто знает.
ЗЫ Почитайте про реформы 2000х и Лесной кодекс РФ
у нас во всех отраслях общественной жизни такие реформы с 2000 года прошли, а не только в лесном хозяйстве. Таков план возможно.
Гость
2 декабря, 13:04
да ничего в нашей стране не работает, неужели непонятно,один трёп только,а главное народ нищий,а депутаты и правительство с олигархами жируют,а нам по ушам,что денег нет.
Гость
3 декабря, 00:41
Гость, в нашей стране все есть! И к сожалению, есть такие болтуны, паникеры и провокаторы, орущие в истерике про нищих. Что бы здесь становилось лучше встань и сделай хорошо у себя в стране.
Гость
3 декабря, 01:59
Гость
3 декабря, 00:41
Гость, в нашей стране все есть! И к сожалению, есть такие болтуны, паникеры и провокаторы, орущие в истерике про нищих. Что бы здесь становилось лучше встань и сделай хорошо у себя в стране.
👍 Совершенно верно сказали!
Хотя бы вокруг своего дома навели порядок!
Гость
3 декабря, 05:35
Гость
3 декабря, 01:59
👍 Совершенно верно сказали!
Хотя бы вокруг своего дома навели порядок!
вот и навел бы, сидишь тут только и гадишь
Гость
2 декабря, 12:45
а охотников кто-нибудь оповестил из природоохраны, что так и так нужна помощь, у меня есть снегоход и у друзей есть снегоходы мы бы поехали... вот штрафовать они первые
Гость
2 декабря, 12:48
размахивать руками вот это они умеют, когда уже животные погибли, да всех сохранить не получилось бы, но часть спасти могли
Гость
2 декабря, 14:44
Гость
2 декабря, 12:48
размахивать руками вот это они умеют, когда уже животные погибли, да всех сохранить не получилось бы, но часть спасти могли
И так спасли бОльшую часть. Это естественный отбор и ничего с этим не поделаешь
Гость
2 декабря, 20:14
Я бы тоже поехала, снегохода нет, машина только, но со льда вытащить иогла бы помочь, да много кто поедет, нужна огласка и план действий
258843651
2 декабря, 20:06
Это как фрукты под трактор... Но это мясо, экологически чистое. И никто за это не ответит. Отношение чиновеюников к народу индуцируется хотя бы той же дорогой с ямами. ТЧК.
Гость
2 декабря, 21:17
Чиновники виноваты что оттепель пришла? Тут соломку не подстелишь, не подготовишься
Гость
3 декабря, 01:17
вам бы всё жрать.другим способом вы не понимаете.
Гость
3 декабря, 01:18
Гость
2 декабря, 21:17
Чиновники виноваты что оттепель пришла? Тут соломку не подстелишь, не подготовишься
на самом деле, все это озеро можно огородить и животные его обойдут, если в капканы не попадут.
Гость
2 декабря, 08:55
Для чего частные охотничьи хозяйства берут охотничьи земли в аренду?Только продавать путевки по высоким ценам??В их обязанности не входит поддержка животного мира?Вот спасти/накормить косуль, например??
Alx_nsk
2 декабря, 10:20
они мигрируют на 300км. Как ты собираешься их сопровождать? Что за детский сад?
Гость
2 декабря, 12:07
Alx_nsk
2 декабря, 10:20
они мигрируют на 300км. Как ты собираешься их сопровождать? Что за детский сад?
На своем участке
Гость
2 декабря, 12:19
Нет, только отъесть кусочек, мошну набить, ничего другого в уставе нет
Гость
2 декабря, 10:25
Для сохранения миграционных путей животных (например косуль в Казахстан), для сохранения экосистем, экосферы и климата нашей планеты необходимо создание ООПТ Бассейновых природных каркасов с различной степенью ограничения пространственной деятельности людей на этих территориях. Лишь так сохраним биоразнообразие, экосистемы почв, экосистемы растительного покрова, экосферу и стабильность климата планеты. Валитов Р.Г. Омск
Гость
2 декабря, 21:23
Ну да, так пишется легко. А на деле это нереально воплотить в жизнь

Vitvshoke!
2 декабря, 13:23
Нехорошее это озеро Хорошее..
Гость
2 декабря, 19:08
Оттепели в Сибири- это ни к чему, конечно! Ужасно видеть такую массовую гибель косуль, спасибо энтузиастам- хоть сколько то спасли! А Минприроды не надрывается- погибли, да и бог с ними, главное отчитаться и получать зарплаты, должности.. Никому эти косули не нужны, только в виде мяса..
Гость
2 декабря, 19:48
...... и никто не виноват. Кто-то сказал, что у всякого действия и бездействия есть фамилия, имя и отчество.
Гость
2 декабря, 15:44
Вся проблема в неправильном регулировании численности поголовья животных , которое наши доблестные специалисты специально занижают , тем самым создавая для себя благоприятные условия собирая штрафы и разводя браконьерство, а на животных им глубоко наплевать.
Гость
2 декабря, 11:55
Да, да - ОХОТНИКИ в ОХОТХОЗЯЙСТВЕ спасают косуль, предварительно выгнав их их заказников, где охота запрещена.
Сначала у них были тысячи мигрирующих косуль, теперь хоть сотни.
Для того, чтобы продать побольше лицензий. Даже волков, как аргумент привели. Типа -нет косуль, нет волков.
Почему в заказниках ни летом, ни зимой нет сотен косуль, а как только открывается сезон охоты, они "мигрируют" в охотхозяйства?
Разве инспекторы не обязаны создавать условия для жизни косуль в заказниках?
Гость
2 декабря, 12:21
"Охотники заявили о массовой гибели косуль в Новосибирской области"
Охотник = волк.
Волки заявили о массовой гибели косуль, предварительно загнав их в ловушку.
Гость
2 декабря, 12:22
На снегоходах выгоняют из заказников, ночью.
Гость
2 декабря, 19:47
У них одна цель поймать браконьеров содрать штраф, а косуля пусть гибнет просто так.
Гость
2 декабря, 12:17
В этом государстве, главный план – это отсутствие любого плана.
Гость
2 декабря, 16:56
А вы из какого государства будете?
трям-брям
2 декабря, 19:22
Зато отстрел запрещают. Типа, «так не доставайся же ты никому»?
Гость
2 декабря, 17:54
Я бы помогла, не знаю как.
Гость
2 декабря, 18:18
приходи ко мне ночью на сеновал, поможешь чем сможышь
Гость
2 декабря, 20:37
Почему мы не можем помочь животным потому-что не надо это главам и не только. Деньги бы отмыть. Очень жаль животных и не только диких но и якобы домашних которых выбрасывают или оставляют!!!!!!
Гость
3 декабря, 02:08
В стране что ни статья то бардак.когда придет то время когда люди на своих местах начну работать.только читаешь про сплошной негатив. Так обидно за страну.такое богатство и такое отношение наплевательское.
Гость
3 декабря, 16:43
Росприроднадзор большая организация. На дорогах не видел ниодного информационного, предупредительного знака о сезонной миграции косуль, возможно это хоть как то повлияло бы на уменьшение количества сбитого автотранспортом. Пожары тушим всем миром, а спасти животных, вернее организовать их спасение это не посилам. Проголосуем за культурную столицу?
Гость
2 декабря, 19:03
Я думаю минприрода сказку написали.. Правда у охотников что там были и помогали..
Гость
2 декабря, 09:07
Косуль жалко, но природные механизмы регулирования численности работают всегда. Когда появились сообщения о косулях, подумала, что следующим событием будет эпидемия среди них. А тут вон как вышло.
Гость
2 декабря, 10:30
Люди лишают животных среды обитания, кормовой базы и миграционных путей. Уничтожают экосистемы растений, экосферу планеты. Очень разумны люди! Может у людей разум видовой - создают условия только для себя - царя природы? А человек по природе гетеротроф и создает вокруг себя гетеротрофную среду, уничтожая автотрофов. А автотрофы создали экосферу планеты, создали условия для гетеротрофов. Валитов Р.Г. Омск
Alx_nsk
2 декабря, 12:07
телеграфируйте Грете Тунберг. Только она сможет выручить!
Гость
2 декабря, 10:50
Вот здесь бы зоозащитникам поработать, не тех, псевдо, которые ратуют за сохранение стай бродячих собак, а настоящих. Да где их взять
Гость
2 декабря, 12:23
Так вы их к экстремистам приравняли
Гость
2 декабря, 13:27
Нет таких, они только за собак агрессивных заступаться могут, да с плакатами в парке постоять
Гость
2 декабря, 15:43
Гость
2 декабря, 13:27
Нет таких, они только за собак агрессивных заступаться могут, да с плакатами в парке постоять
Там, видимо, бабки крутятся. А косулям предложить нечего
Гость
2 декабря, 15:53
Миграция в Казахстан. А назад они вернутся, или там начнется заготовка мяса в промышленном масштабе ?
Гость
2 декабря, 17:08
к сайгакам в гости пошли
Мрр
2 декабря, 10:13
Охотники вам мешают, да? Конечно, пусть лучше так гибнут, в муках и зря
Гость
2 декабря, 12:13
А ты живешь не зря?
Гость
2 декабря, 11:51
Собрали бы волонтёров и расставили коридор. Особенно у озёр и болот.
Гость
2 декабря, 12:04
Тогда весь Новосибирск звать надо будет. Ты первый пойдешь, или тут по клавиатуре стучать будешь?
Гость
2 декабря, 13:29
На протяжении 300-400 километров?) вы как себе это представляете и где гарантия что косули побегут именно там?
Гость
2 декабря, 17:26
Гость
2 декабря, 13:29
На протяжении 300-400 километров?) вы как себе это представляете и где гарантия что косули побегут именно там?
А арнитологи знают, где и когда и каким маршрутом летят птицы, а лесники и егеря не владеют инфой на своих владениях.
Гость
2 декабря, 15:31
Вот она судьба какая совсем недавно за пару косуль лишались и транспорта и должностей. И вот пожалуйста пара сотен но никто не виноват. а казахи просто ждут когда косуля к ним придёт. а там её охранять будут
258843651
2 декабря, 20:03
Да, вернется нам всем..... консервами....
Гость
3 декабря, 15:36
Нормальный ход! Давали бы охотникам лицензию они бы следили бы вовремя реагировали все службы. А сейчас что лицензия 25 000 руб. штрафы за предельные а косуля сдохнет сотнями! Зато сами егеря катают блатных а про свою основную работу забыли. Кто-нибудь скажет объективно что за последнее время для нормального охотника было сделано в каком-нибудь обществе?? За то штрафов уже девать некуда на сочиняли.
Гость
2 декабря, 08:48
при Локте такого не было.
Гость
2 декабря, 09:40
при нём гирбицидов на поля столько не сыпали
Гость
2 декабря, 10:42
Гость, при локти и косуль небыло
Гость
3 декабря, 09:42
Что за политическая лажа?
Локоть был мэр города и за область ни как не отвечал.
Гость
2 декабря, 10:41
Зато лицензии только своим или по скотским ценам . Пусть лучше сдознут чем достанутся людям )) Россия
Гость
2 декабря, 12:24
Бери тяпку и иди трудится, охотник-собиратель
Гость
2 декабря, 14:45
А их по вашему за 3 копейки должны продавать? Тогда вообще животных не останется
258843651
2 декабря, 20:02
Гость
2 декабря, 14:45
А их по вашему за 3 копейки должны продавать? Тогда вообще животных не останется
Адекватно должно быть, и людям и бюджету , а не помор в никуда!
Гость
2 декабря, 12:12
Молодцы охотники
Гость
2 декабря, 16:36
Плохо организовано , потому что семену Доплеру и Алексею Севастьянову удобно из мертаых косуль делать нарезку и колбасу, и продавать по городу. В минприроде все пртличные люди сбежали
Гость
3 декабря, 20:24
Надо просто контролировать численность а то развелось её как грязи не только в Н. С. О во многих других регионах:омской, тюменской и других областях. Цена лицензии десятки тысяч стоит и то порой не достать ее, а простому смертному тем-более, деревенский мужик для себя добудет одну, сразу злостный нарушитель аж по телевизору покажут, а снабжать придорожные кафе мясом косули лося причем это делают сами защитники природных ресурсов
Гость
2 декабря, 15:32
Вот она судьба какая совсем недавно за пару косуль лишались и транспорта и должностей. И вот пожалуйста пара сотен но никто не виноват. а казахи просто ждут когда косуля к ним придёт. а там её охранять будут.
Гость
2 декабря, 21:25
Еще летом были сюжеты что их очень много, а охота запрещена.
Гость
2 декабря, 13:22
А как их реально должны были сопровождать, тем более такое количество? Мне кажется это вообще нереально
Гость
2 декабря, 17:08
У нас уже три дня вертолёты летают с утра до вечера! Вот и летали бы за коЗюлями
Гость
2 декабря, 15:55
Очень жаль , этот вид капытных красота и изящество природы,радует, что их все ж таки спасают
Гость
2 декабря, 17:02
Да, хорошо что ещё остались люди, готовые помогать в таких ситуациях
Гость
2 декабря, 18:47
Ну всякое бывает, это животных мир, каждого не спасешь
Гость
2 декабря, 18:48
Откуда рыбакам знать, сколько особей спасли? И когда вы научитесь писать по проверенным данным?
Гость
2 декабря, 21:13
Браконьеры врятли туда пойдут, там сейчас и без них народу хватает
Гость
2 декабря, 21:12
К сожилению это естественный отбор, всегда было что животные гибли во время миграции, но от этого еще не вымирали
Гость
2 декабря, 21:16
«Вытащить на берег — не значит спасти»
А что еще с ними делать? Домой уносить?
Гость
2 декабря, 22:02
а про жену депутата опять молчим?
Гость
2 декабря, 23:26
безобразие конечно же, что косули погибли из-за колючей проволоки на границе с Казахстаном, надо убрать проволоку и границу.
Гость
3 декабря, 18:34
Осенью 2022 года границу с Казахстаном пересекли порядка 400 000 граждан РФ. В минприроде НСО есть информация о количестве косуль ежегодно уходящих на территорию Казахстана? Хочется понять процент гибели косуль в этом году какой. Кто то знает?
Гость
3 декабря, 22:52
Может климат не подошел, да и не все особи погибли
Гость
8 декабря, 14:07
Бедняжки, как жалко
Гость
2 декабря, 10:24
Естественный отбор в природе это нормальное явление ! Если косуль стало слишком много ОНИ ИЩУТ СЕБЕ РАЗНЫЕ ТРОПЫ , кто то по берегу, кто то по льду. Всем по сухим тропам берегов места видимо уже не хватает.
Гость
2 декабря, 08:38
удачный год. столько мяса
Гость
2 декабря, 11:44
Не подавись
Гость
2 декабря, 12:26
В тебе побольше будет, иди на контракт с президентом
Гость
2 декабря, 11:45
у меня воцап не работает, а их косули беспокоят
Гость
2 декабря, 13:26
Ерунда. Скоро у тебя сердце работать перестанет
Гость
2 декабря, 14:48
Животные поважнее мессенджера будут, который и так уже давно предупреждали о том что нужно соблюдать правила
