перейти к публикации
58 комментариев к публикации

Новосибирцы высказались о преимуществах и недостатках отдыха на Алтае

9 мая 2026, 12:05
Гость
Гость
10 мая, 10:13
Москвичи скупили все не только на Алтае, но и на Байкале тоже
Гость
9 мая, 21:52
Согласен с тем что сервис для туристов нужен. НО ! Мы каждый год ездили на Алтай . Две семьи пенсионеров. Что нам надо ? Не дорого переночевать , създить на Манжерок , на Чамал и ехать дальше . Неделями жить на одном месте смысла нет. Там не курорты с лечением. А отдавать 5 - 10 тыров за ночь ? Мы и в палатках ночевали на берегу Катуни. Красота ! А сейчас для таких путешественников и места нет. В прошлом году на Телецком озере было одно место , но нас предупредили что оно уже выкуплено под очередную базу отдыха. В общем таким как мы там делать нечего. И никто вопроса не поднимает почему не оборудуют места для таких как мы ? Нам минимума удобств вполне хватит. Туалет , контейнеры под мусор и вода . Многие не только с палатками но и просто в машинах спят. Одна - две ночи и дальше.
Гость
9 мая, 21:36
Даааа, пробки на Чемале знатные.
Гость
9 мая, 23:26
Это проблема .Согласен .
Гость
9 мая, 19:05
Как дикие туристы загаживают леса - словами не описать. Хорошо, что их погнали с Алтая, там местное население уже воет от избытка мусора по берегам рек.
Гость
9 мая, 22:11
Это не дикие туристы а оскатиневшиеся. А те кто не туристы , просто за город на шашлычек выехали ? После них чистота и лепота ? Да берега рек и озер все загажены. Даже озера в черте города в помойку превратили. Видать туристы из поездок вернулись и все загадили.
Гость
9 мая, 15:29
"Дороговато там стало. Дешевле в Турцию или Испанию слетать" Зачем сравнивать совершенно разные виды отдыха?
Гость
9 мая, 23:32
Дороговато ,потому что принуждают всех оформлять И П .
Гость
9 мая, 14:41
Комментируйте комментарии!
Гость
9 мая, 13:41
Вообще любой туризм - это развод на деньги. Это же тупо работать весь год и потом сливать все накопления вникуда ради каких-то "впечатлений" и "эмоций". Примерно то же самое происходит с наркоманами или при шизофрении. Еще и кредиты берут, клинические.
Гость
9 мая, 22:05
А ты зарабатываеш дениги чтоб в унитаз их слить? Или под матрас складируеш чтоб спать спокойней ?
Гость
9 мая, 13:38
Алтай был уникальным свой девственной природой когда можно было путешествовать живя в палатке, а возле Артыбыша и даже Чемала можно было увидеть следы медведя. Сейчас "обустроили" так что мест куда просто можно выйти не осталось. Каждый квадратный метр должен приносить доход, а значит за все плати. Превратился в индустрию отдыха, а не в место.
Гость
9 мая, 13:32
Ценник стал конский, сервис отвратительный, в середине 2000-х это был рай, сейчас даже нет желания посетить
Гость
9 мая, 23:19
Бесплатно только чирьи садиться
Гость
9 мая, 13:31
Это где в турции или Испании дешевле, чем на Алтае? В коробке из-под холодильника жить? Ездим семьей из 4х человек на неделю на своей машине, снимаем благоустроенные дома - всегда меньше 100 тысяч выходит за всё!
Гость
9 мая, 15:32
Гость, что ж это за благоустроенный дом, если 100 тыщ и дом, и дорога, и еда на четверых. та самая коробка от холодильника?
Гость
9 мая, 15:49
Гость
9 мая, 15:32
Гость, что ж это за благоустроенный дом, если 100 тыщ и дом, и дорога, и еда на четверых. та самая коробка от холодильника?
На Алтае.
Гость
9 мая, 22:13
Гость
9 мая, 15:49
На Алтае.
А откуда ехали ?
Гость
9 мая, 13:24
за Куюсом можно встать ещё на стоянку. дальше уже машину повыше надо. Ну и если рассматривать настоящий туризм- это поезжайте до Чибита, дальше рюкзак, спальники и т.д и вперёд. но это надо на 12..13 дней. Там ещё Слава богу что посмотреть. А так да одни базы, базы, базы...
Гость
9 мая, 13:42
Диким пока остаются Улаганский, чуть меньше Кош-Агачский р-ны. Остальное исхожено и вовсе застроено.
Гость
9 мая, 16:16
а машину где оставлять на эти 12 дней?
Гость
9 мая, 17:44
Гость
9 мая, 16:16
а машину где оставлять на эти 12 дней?
Гость, на базе с которой стартуете в поход
Гость
9 мая, 13:21
Безмерно люблю Горный Алтай)
Гость
9 мая, 13:09
До границы с Монголией из Новосибирска меньше 1000 км. По типичной российской федеральной трассе- отличного качества. Прекрасные невообразимые виды. Чуйский тракт по данным Нэшенл Географик одна из самых красивых дорог мира. Дешево и разнообразно. Хотите в палатках? Там трилиард мест, изолированных и прекрасных. Любите комфорт? Там теперь на любой кошелёк есть места. 2-3 тысячи рублей за номер со всеми удобствами, горячей водой найти легко. С Монголией у нас безвиз, можно заехать , покататься. Там сейчас дорога тоже нормальная. Озера, рыбалка там отличные.
Гость
9 мая, 15:32
Не знаю где там за 2-3 тысячи за номер. В Чемале 4 за номер на двоих, 8 за номер на четверых.
Гость
9 мая, 15:44
Гость
9 мая, 15:32
Не знаю где там за 2-3 тысячи за номер. В Чемале 4 за номер на двоих, 8 за номер на четверых.
Да. Искать сложно. Надо пару приложений установить. Не всем доступно.
Гость
9 мая, 16:16
Гость
9 мая, 15:32
Не знаю где там за 2-3 тысячи за номер. В Чемале 4 за номер на двоих, 8 за номер на четверых.
чемал совершенно не на чуйском тракте, проснись там тупик
GNUS111

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

9 мая, 13:08
Места омрачены и испорчены. Весь алтай превратился в притон для пьяных и похотливых. Это место стало пахнуть венерическими болезнями и прокисшим пивом.
Гость
9 мая, 15:33
Увы, но и 17 лет назад турбазы оставили такое же впечатление.
Гость
9 мая, 23:16
С кем повидешься ,того и на берешься
Гость
9 мая, 12:52
Он был прекрасен! ставили палатку где хотели! однажды в магазине на Семинском спросили куда мы едем, мы ответили, так нас попросили по поти завезти ящик хлеба в другой магазин, в благодарность подарили две охапки дров для костра))) волшебное было время
Гость
9 мая, 13:03
Время было бедное, печальное и грустное. Просто вы были молодыми. А молодость хороша даже в советском болоте
Гость
9 мая, 13:13
Ночёвка в палатке на Горном Алтае - это сугубо на любителя! По ночам там такой дубак, что спать приходится верхней одежде. Возможно, молодёжи это нравится. Но в зрелом возрасте мне такой "комфорт" и даром не надь! Ничего волшебного в том времени не было. Просто тот отдых соответствовал тому уровню жизни, потому никаких удобств никто и не планировал. Каждый, кто туда ехал, знал, что будет сурово и трудно, но весело.
238458721

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 мая, 15:04
Гость
9 мая, 13:13
Ночёвка в палатке на Горном Алтае - это сугубо на любителя! По ночам там такой дубак, что спать приходится верхней одежде. Возможно, молодёжи это нравится. Но в зрелом возрасте мне такой "комфорт" и даром не надь! Ничего волшебного в том времени не было. Просто тот отдых соответствовал тому уровню жизни, потому никаких удобств никто и не планировал. Каждый, кто туда ехал, знал, что будет сурово и трудно, но весело.
А по моему ,что раньше там нечего было делать, Так и сейчас тоже нечего. Была 4 раза на Алтае в разные годы.
Гость
9 мая, 12:40
Алтай был прекрасен до 90-х годов когда началась массовая автомобилизация и привыкший к свинству народ все загадил.
Гость
9 мая, 12:38
Чтобы узнать , что в реальности думают новосибирцы о Горном Алтае , спросите у новосибирцев на улицах Новосибирска. А лучше у новосибирцев на самом Горном Алтае. А то кто тут пишут- это часто не то, что не новосибирцы, а даже не россияне. А наши, которые им подпевают, тоже из тех для которых плохо всё и любое событие, если оно происходит в России. ПыСы А Алтай по прежнему прекрасен. И он не заканчивается на Чемале.
Гость
9 мая, 12:52
Ботик бегемотик
Гость
9 мая, 12:59
Гость
9 мая, 12:52
Ботик бегемотик
Вам вообще запретить бы реальным людям говорить, всем смотреть своими глазами. Потому что иначе вашему вранью никто не поверит.
Гость
9 мая, 15:26
Гость
9 мая, 12:59
Вам вообще запретить бы реальным людям говорить, всем смотреть своими глазами. Потому что иначе вашему вранью никто не поверит.
Это ты то реальный чел под анонимом гостя??
Гость
9 мая, 12:31
что там делать? Толпы везде, цены выросли, фрукты привозные купаться негде
Гость
9 мая, 13:16
Да, вода ледяная, фруктов особо никаких. Только природа красивая и воздух, какого я больше нигде в жизни не обонял!
Гость
9 мая, 12:31
Каракольские озера не тронутые. Помню на газ 66 туда по ручью добирались.
Гость
9 мая, 15:23
это ненадолго. туда трассу из Горно-Алтайска почти достроили
Гость
9 мая, 12:25
Москва залезла и теперь там нам простым смертным делать нечего со своими «грошами» .
Гость
9 мая, 12:20
Дикий всегда прекрасен. А величия у всех понемногу.
Гость
9 мая, 12:10
два раза посмотрел летом и зимой, больше там делать нечего. Надо ехать в сторону Монголии, где еще места нетронуты. А Манжерок уже не тот, природного озера нет, затухло так как повредили родниковые притоки. да и кто поедет туда из простых людей при цене 35000 с человека за сутки, что там смотреть кроме подъемника.
Гость
9 мая, 12:34
Хоть раз туда съезди в реальности, будешь меньше врать. Еду туда на следующий выходные, участвую в Забеге, сняли шале (если по русски- не большой коттедж со всеми удобствами) , 8100 рублей в сутки. Там кроме Сберовского отеля, куча приличных мест. Кто там в реальности был, это не могут не знать.
Гость
10 мая, 09:11
Гость
9 мая, 12:34
Хоть раз туда съезди в реальности, будешь меньше врать. Еду туда на следующий выходные, участвую в Забеге, сняли шале (если по русски- не большой коттедж со всеми удобствами) , 8100 рублей в сутки. Там кроме Сберовского отеля, куча приличных мест. Кто там в реальности был, это не могут не знать.
Правду он написал, а врешь ты
Гость