Проблема не только когда больной деменцией в семье, но и больные онкологией 4 стадией тот ещё ад. Когда нет обезболов и расходных материалов. И обезболы без рецепта не купить. Рецепт только после получения инвалидности. А в получении инвалидности отказывают.
Гость
23 января, 02:29
в Германии весьма распространено, среднее время проживания в таких местах три года. Вот и решайте сами. Надеюсь не приживется это в России
Гость
21 января, 11:29
Кто не жил с дементным, пусть помалкивает и не читает нравоучений. Круглосуточное нервное и физическое напряжение, возраст уже пожилой, свои болезни. Если не сдохнешь раньше дементного, считай, повезло.
Гость
20 января, 14:54
Сколько осознанных людей. Да, не всем выдаётся счастье уйти в один момент. Лучше пусть родные будут вспоминать человека с грустью, чем думать, что наконец-то он умер, намучались
Гость
20 января, 12:58
Один ты проживаешь в комнате, или не один... Всего пять человек встретили Новый год с родителями. Пять.
Гость
20 января, 00:20
А в Новосибирске есть что нибудь подобное?
А не такое,где стариков избивают и к кроватям привязывают?
Гость
19 января, 16:03
Хорошо бы, если и государство заботились о тех, кто не сдаёт своих родственников в дом престарелых. Хотя бы в стаж им этот период ухода засчитывали независимо от того, что ухаживающие тоже уже на пенсии! Это тоже работа и не 8 часов в день, а 24. И без отпусков и отдыха. Я писал об этом депутатам от КПРФ, они подготовили законопроект, но, естественно, ЕР его отклонили - денег, мол, нет. Уход родителей за детьми засчитываются в стаж, а детей за родителями почему нет? В первом случае дети вырастают, во втором - только регресс!
Гость
18 января, 18:47
Для больных с деменцией есть какие-то лекарства внутривенно или внутримышечно? Чтобы они не были буйными, и хотя бы больше спали. Просто спали.
Гость
22 января, 22:02
Да есть такие препараты и не только для дементоров, почему их не назначают, да потому что постоянное их использование просто убьёт больного.
Гость
18 января, 15:23
Традиция семейного ухода за стариками уходит в прошлое. Раньше молодых было много, а пожилые жили меньше и редко доживали до деменции. Сегодня медицина продлевает жизнь, но не здоровье мозга, поэтому потребность в профессиональном уходе растет.
Из-за демографического провала скоро на одного работающего будет приходиться несколько стариков. Даже при наличии средств найти помощников станет невозможно из-за физического дефицита кадров, как это уже происходит в Японии. Молодым сейчас не стоит рассчитывать на чью-то заботу в старости: пенсий на всех не хватит, а ухаживать за беспомощными будет просто некому. В конечном итоге всё вернется к природному механизму: особь, потерявшая разум и навыки самообслуживания, нежизнеспособна. Долголетнее существование в глубокой деменции противоестественно.
Теперь о фактах:
Дефицит кадров в уходе: Если сегодня в развитых странах на одного старика еще приходится 3–4 потенциальных помощника из числа молодежи, то через 20 лет этот ресурс сократится вдвое.
Переломный момент: Примерно к 2030–2035 годам число пожилых людей в мире впервые в истории человечества превысит число молодежи (до 24 лет).
Соответственно в будущем такие дома просто необходимы
Гость
18 января, 15:12
Традиция семейного ухода за стариками уходит в прошлое. Раньше молодых было много, а пожилые жили меньше и редко доживали до деменции. Сегодня медицина продлевает жизнь, но не здоровье мозга, поэтому потребность в профессиональном уходе растет.
Из-за демографического провала скоро на одного работающего будет приходиться несколько стариков. Даже при наличии средств найти помощников станет невозможно из-за физического дефицита кадров, как это уже происходит в Японии. Молодежи не стоит рассчитывать на чью-то заботу: пенсий на всех не хватит, а ухаживать за беспомощными будет просто некому. В конечном итоге всё вернется к природному механизму: особь, потерявшая разум и навыки самообслуживания, нежизнеспособна. Долголетнее существование в глубокой деменции противоестественно.
Теперь о фактах:
Дефицит кадров в уходе: Если сегодня в развитых странах на одного старика еще приходится 3–4 потенциальных помощника из числа молодежи, то через 20 лет этот ресурс сократится вдвое.
Переломный момент: Примерно к 2030–2035 годам число пожилых людей в мире впервые в истории человечества превысит число молодежи (до 24 лет).
Гость
18 января, 04:44
Детям и внукам все вернется если доживут до старости
Если благодаря уходу за такими больными их смогут пережить. Не факт
Гость
18 января, 01:56
Я свою маму не брошу. Но сама меньше всего хочу, чтобы со мной возились. Тоже ушла бы.
Гость
18 января, 01:23
Мама это святое и это ваша обязанности
Гость
22 января, 22:22
Все люди разные и мамы разные. Бывают очень жестокие женщины, которые не любят даже своих детей.
Гость
17 января, 21:31
Раньше жили в доме три поколения- дедушка с бабушкой,папа с мамой и дети,поэтому у родителей не было деменции.Старики по дому работали и с внуками помогали.Если ,конечно,была любовь между ними,терпение и ответственность.Тогда все хорошо.А это все вырабатывается годами совместной жизни.Моя тетя лежала 10 лет,после инсульта,в маленькой комнате и все приходили с ней поговорить,поделиться,а с младшим внуком ,она и уроки сделает и песни споют.Я иногда звонила,она была всегда на позитиве,шутила.В Италии наши женщины работают с такими,но там проще,там им дают успокаивающие таблетки,у кого деменция,они спокойны.А вообще ,если человек был по жизни не вредный эгоист,то с ним и проблем нет.А если они любят читать или есть какие то другие хобби,то им и разговоры не нужны.
Гость
17 января, 20:46
Многие не понимают, что у тех кому 90 и больше , детям тоже около 70 и больше 70. В этом возрасте детям самим очень тяжело ухаживать за родителями.
Гость
17 января, 18:49
Да, уж. Вызов психиатра сильно облегчает жизнь. А за одно и памперсы выписывают бесплатно. Можно же отписать квартиру ща дохаживание. И будет человек ходить за Вашими родными в обмен на жильё. Но нет , проще отдать гнить в соц учреждения, а квартиру себе.
Гость
22 января, 22:11
Отписать кв. какому-то человеку за дохаживание. Не долго ваш родной проживет, если кв. переписана при жизни на сиделку, не в её это интересах.
Гость
17 января, 18:25
Кому как повезет( жила долгое время с мамой. Проблем было много. Через многое прошли вместе. Нашла выход. Я ее летом отвозила в частный пансионат на 2 месяца, а потом забирала домой на полгода. Летом все хорошо. Было общение, регулярная еда, гуляла много на улице во внутреннем дворике. Я к ней ездила по выходным. На прошлый новый год сделала ошибку-отдав в государственный, но находящийся в шаговой доступности. Это была моя большая ошибка. Пансионат пансионату рознь.
Гость
17 января, 16:25
Тяжело и морально и физически ухаживать за родителями, у которых деменция. И сам сходишь с ума с ними. Поэтому все- таки должны быть дома для людей с таким диагнозом, пусть на это будет уходить вся пенсия и даже больше. Главное, чтоб смотрели по - человечески. Чужим людям легче воспринимать больных, это их работа.
Гость
17 января, 16:19
С радостью уиду в такое учреждение! У меня сыновья, дочек нет. Решение приняла давно, хоть мне 65 лет. Но я ухаживают из последних сил за мамой. Ей 86 перенесла кавид. Сейчас и возраст и деменция. Это страшно! Не хочу обрезать своих детей! Об одном горю, что нет накоплений, а за пенсию иогут и не взять.
Почему грустно то? Лучше одному что-ли в квартире с телевизором быть?
Гость
18 января, 14:33
Гость
18 января, 10:08
Почему грустно то? Лучше одному что-ли в квартире с телевизором быть?
Отправят тебя туда детки , поймёшь почему
Гость
19 января, 14:13
очень грустно, вы правы...
Гость
17 января, 16:03
Запахи.
Гость
17 января, 15:35
У меня мама 20 лет прожила после инсульта. Последние 4 года была совершенно беспомощности, ничего не соображала, ничего не видела, никого не узнавала по голосу, говорила что дочь у неё умерла. Я работала, каждый день приезжала в обед её кормить. Врач предлагала её оформить в пансионат. Я даже слышать это не хотела. Потом эта же врач мне сказала, что душа моя может быть спокойна, что я все сделала для своей мамы. А я и сама об этом знаю.
Гость
18 января, 10:01
Что Вам это стоило знаете только Вы и Бог, поэтому искренне верю, что не станете никого осуждать кто поступил иначе.
Гость
17 января, 15:12
Как хорошо выглядят, особенно Валентина Алексеевна, и это в 87-то лет
боимся с женой ее дочь, они уже дважды делали попытку разъеденить нас, ее в психушку, квартиру продать а меня на улицу, и это правда, есть видео как меня выгоняли а жену заставляли сесть в авто и увезти. Жена после инсульта несколько лет , потихоньку вывожу ее на нормальный уровень общения, но все домашние дела на мне нам за 70...
Не задавались вопросом, почему дочь не любит свою мать?
Гость
17 января, 14:25
всё хорошо,но не все могут позволить себе пансионат для родителей(((это дорогое удовольствие(Моя семья-люди не бедные,но,когда мама моя переехала пансионат на последней стадии деменции,мы не сильно почуствовали материальных затрат.А перед Новым годом свекровь 90 лет упала и сломала кости таза,лежать 3-4 месяца,отвезли для ухода в пансионат,сами работаем,мы поняли,как материально стало тяжело(((И это еще у нас в городе цены не московские.....
Гость
17 января, 14:16
Вспомните на что идут деньги из бюджета, и все станет понятно...
Гость
17 января, 14:08
Есть разные пансионаты, нужно ехать и смотреть. Иногда правда ужасные, есть комнаты даже без окон.
Но есть и хорошие, где и медсестры и комнаты для отдыха где есть для людей занятия, кружки.Но там и правда дорого.
Хорошо у нас в Беларуси есть государственные дневные сиделки, это дешевле чем нанимать частных, если дети работают.
Сложно досматривать детям когда у родителей деменция , они дерутся, их переодеть даже сложно если второго человека рядом нет, памперс поменять практически невозможно.
А если бросить работу то уход не входит в стаж.
Поэтому не осуждаем, каждый живёт по силам и возможностям!
Гость
17 января, 13:56
Мне жутко читать многие комментарии.Правильно кто- то написал: люди, вы забыли, что вы ЛЮДИ?
Какие бы не были ваши родители, они всё отдали за вас.А вы?
"Вы не жили со стариками, у которых была деменция!," Вы не знаете, что это такое"!
Дело не в этом! Если у вас есть СЕРДЦЕ, вы НИКОГДА не отдадите своих близких в пансионат, не выгоните их из дома.
В 2016 году не стало отца. Жили в Казахстане. Мама за ним ухаживала. Я забрала её к себе, в Беларусь. Проблемы со здоровьем у неё всегда были. Ради неё я в 61 получила права, возила ее на огород. В 2019 она упала, перестала ходить. Вам не рассказать, через что мы прошли. Сейчас ей 91.Она лежачая. Я продолжаю работать. За 2 км от дома. Туда - сюда бегаю.Купила дешёвую камеру наблюдения(няньку) и каждый раз просматриваю. Она называет меня то мамочкой, то женщиной. Да, тяжело, но ни
секунды не жалею, что мама со мной. Я счастлива, что она ЖИВА!
Здравствуйте. Это очень хорошо, что Вы публикуете такие статьи, мне 60+, я не одинока, работаю по мере возможности, но иногда задумываюсь, зачем, чтобы я отнимала время у своих, да и нужно ли это мне? А Ваша статья помогла , я думаю, не только мне, осознать, что даже в возрасте ++++ можно жить для себя, в окружении людей, с похожим прошлым и общими взглядами....
Гость
17 января, 12:32
Не надо осуждать тех людей, которые отдают больных в пансионат, это один из оптимальных и правильных вариантов. Другой вопрос, что ни все могут себе это позволить,И чтобы понять, как жить и справляться с такими людьми, надо через это пройти. Никому не приведи господи!
Гость
17 января, 12:11
Один вопрос...почему на Кавказе и в азии нет брошенных стариков-родителей?Может менталитет или желание жить легко или Надежда что это нас минует?Со временем на своей шкуре почувствуете.
Гость
17 января, 15:29
Потому,что у них по много детей и так принято,что младший брат остаётся с родителями,а остальные его должны обеспечивать. Так вот практически всегда этих стариков посматривает невестка,жена младшего сына. Она гробит своё здоровье и жизнь,а больной свёкор её ещё и бить может безнаказанно. И никто за невестку не заступиться. Менталитет такой. А родные дети не видят своих родителей годами, живут в других городах и странах, деньги отправляют регулярно,которыми пользуется младший брат. Так что сиделку для родителей,они берут с юности.
Гость
17 января, 17:51
Там женщины не работают.
Гость
17 января, 21:41
На Кавказе 99% женщин не работает, а нашим хоть разорвись, если уволишься, то потом работу точно нормальную не найдёшь.
Гость
17 января, 11:30
у меня мама со мной дожила до смерти
Гость
17 января, 11:29
Раньше таких проблем не было было много детей они общались с бабушками и дедушками и не было этой болезни, или в виде исключении. А пансионаты это про деньги, сейчас всё заточено на деньги, нет там ни сострадания не милосердия. Не дай бог не кому попадать в такие заведения!
Гость
17 января, 19:37
Раньше не было этой проблемы, т.к. продолжительность жизни была меньше, примерно, 67 лет(по статистике). Сейчас 72 года в среднем и, соответственно, выше число людей 80+ . После 80 лет % деменции и прочих сопутствующих "прелестей" возрастает.
Гость
17 января, 11:15
Необходимо разрешить эфтаназию для пожилых. При пенсии в 20 т.р. какой дом престарелых?
Гость
17 января, 11:43
Хороший вы человек, гуманный, думающий, заботливый, отзывчивый. Но, почему такая дискриминация? Тогда уж всем, у кого доходы на человека в 20 т.р. и ниже. И, почему именно 20? И в 40 т.р. не возьмут.
Гость
17 января, 10:06
Не знаю, как сейчас, а в 2003 году пришлось побывать в доме для престарелых и инвалидов в городе Обь. Это просто был ужас! Лежачие на 1-м этаже. Ходячие на втором, а семейные пары на третьем.
Так на первом этаже лежачие лежали на голых клеёнках без простыней, у всех были пролежни, говорили, что раньше даже черви были. Питание - перловая каша, иногда компот. Мы решили купить простыни. Больные сказали, не надо. Через неделю их не будет.
При поступлении многим говорили, что вы сюда не жить приехали, а умирать. Вот такое отношение было. КАк сейчас, не знаю.
Гость
17 января, 10:01
Все верно, я сейчас прохожу этот путь со свекром, год уже, сама схожу с ума.
Гость
17 января, 09:56
это все страшно
Гость
17 января, 08:26
Почему не пишут сколько это стоит
Гость
17 января, 06:57
Я навещала свою тетю в доме милосердия новосибирска,вот где ужас,такая безнадега,и туда тоже не просто попасть.Старики ненужны власти,а дети уже по 60+,вынуждены работать.Средства по уходу очень дорогие ,врачи считают,что это уже списанный материал!Я ухаживала за мамой ,она скончалась в 90 лет.
Гость
17 января, 05:44
Такие странные комментарии читаю.Пожилые люди ведь все разные,отношения в семьях тоже разные.Огромная разница жить с пожилым (пусть и не совсем здоровым физически)человеком и дементным больным.Люди просто не понимают ,что такое деменция.Превращать в ад жизнь всех членов семьи или платить деньги,но сохранить собственное здоровье и психику?Деменция-этл полная деградация личности.Это уже не ваш родитвенник,а другой человек,который вообще ничего не соображает и вас не узнает.
Гость
17 января, 07:51
Но а вы то ещё соображаете,что это ваше родное,вот так взять и выбросить из дома.
Гость
17 января, 10:29
Гость
17 января, 07:51
Но а вы то ещё соображаете,что это ваше родное,вот так взять и выбросить из дома.
Это воплик молодого существа, без опыта. Ну жизнь научит
Гость
17 января, 12:51
Гость
17 января, 07:51
Но а вы то ещё соображаете,что это ваше родное,вот так взять и выбросить из дома.
Не судите, да не будете судимы. Так рассуждают люди, которые ещё не столкнулись с подобной проблемой. Мне 64 года, забрала к себе маму, которой 86 лет. Работаю, потому что пенсия маленькая. У самой уже начались проблемы со здоровьем. У мамы, слава Богу, нет деменции, но, даже без неё, проблем выше крыши. Всем желаю добра и терпения, и понимания, и не судить других.
Гость
17 января, 05:12
Вот и вся ваша культура. Если вы ненавидите свои родителей пожилых, то как вы полюбите другую нацию?Сатанисты , то что является реальностью ваших брошенных родителей вами же, что недопустимо на Кавказе, будет м вашим будущем. Вы тоже постареете и останетесь одни некому не нужные при живых детях.А за этим пожылых людей мне очень жаль что так с ними обошлись их же дети. Я свою свекровь и свекра никогда не брошу.
Гость
17 января, 10:35
Скудоумные какие. Только одну сторону могут видеть и один цвет, а в жизни дикие вещи сплошь и рядом.. Вот и сдают
Гость
17 января, 20:18
Не надо идеализировать Кавказ. Там тоже своего хватает. Если большой дом и семья в нем несколькими поколениями живет, то да, совместно уход обеспечивают. Но бывает и по другому...
Гость
22 января, 22:19
Ну да, вы лучше погибнете от ножа дементора или он спалит дом со всей семьей. От скудоумия эта категоричность, ну или от богатства, когда есть возможность, организовать круглосуточный присмотр за больным.
Гость
17 января, 03:06
Очень трудно, когда работаешь и надо ухаживать за больным человеком.Я работала, мне было 54 года, парализовало маму, она не двигалась совсем, кое-как действовала одна рука, папа не смог пережить ее болезнь и умер. Я осталась одна, помогать мне было некому. Мама лежала 9 лет. Я не смогла отправить ее в пансионат. Эти страшные годы я вспоминаю сейчас с ужасом. Состояние ее, в психическом смысле, ухудшалось. Ухудшалось и мое здоровье. Как я выдержала эти кошмарные годы я не знаю. Но душа моя сейчас спокойна - я не смогла предать мою мать
Гость
17 января, 09:57
Вы не стали предателем, и прошли испытание.
Гость
17 января, 10:15
Значит, хорошая мама была. А бывают хуже чужих
Гость
17 января, 13:07
Гость
17 января, 10:15
Значит, хорошая мама была. А бывают хуже чужих
Разговор про матерей!!!
Гость
17 января, 02:35
Пожилым людям надо заранее заботиться о том, как доживать свой век. Мне 76. Пока справляюсь со всем. Но далее буду сама искать пансионат. Один сын. Внуков нет. Квартиру отдам пансионату. У сына есть свое жилье. Обузой никому быть не хочу.
Гость
17 января, 10:28
Вот и матерь объявилась бывшая. Таких не в пансионат, а под суд надо было, наверняка, в своё время отдавать. Только о себе в любом возрасте думают
Гость
18 января, 07:54
Молодец
Гость
22 января, 21:33
Ну такое решение надо принимать, если сын ухаживать и нанимать сиделок не будет, но думаю вы знаете какой у вас сын поэтому о решение такое.
Гость
16 января, 23:10
Судя по количеству постояльцев, пансионат не государственный.
Гость
16 января, 22:48
Люди-ииии! Ау!
Вы про кого говорите?
Про близкого человека, маму, называя её овощем. Ужас.
Теперь она вам в тягость, живете наверное в её квартире и пенсия её вам не мешает?
Отдайте всё государству вместе с мамой.
Гость
16 января, 23:14
А вы сами поухаживайте несколько лет ,потом расскажете ,если еще в состоянии будете .
Гость
17 января, 00:28
Этим "людям" вас не понять, моя мать ушла через два года лежания ДОМА в памперсах, и патронажных сестер и муниципальную и коммерческую медицину, всё прошли. Если надо ухаживал бы ещё сколько надо, очень сожалею что её нет рядом
Гость
17 января, 10:33
Гость
17 января, 00:28
Этим "людям" вас не понять, моя мать ушла через два года лежания ДОМА в памперсах, и патронажных сестер и муниципальную и коммерческую медицину, всё прошли. Если надо ухаживал бы ещё сколько надо, очень сожалею что её нет рядом
Значит, мамой была.. А я сирота с рождения при живой матери.. Это долго можно рассказывать...
Гость
16 января, 22:35
Когда то устроили в пансионат дядю мужа, из за глупости остался без квартиры. Он отдаёт 75 процентов пенсии, ему сейчас 78 лет, Санкт- Петербург. Ездим к нему, условия хорошие, хорошо кормят, экскурсии автобусные, концерты студентов. Где то на 2 недели зимой и на 3,5 месяца летом увозят в дом отдыха в Оптину пустынь. Озеро, лес, природа. Ему очень нравиться, разрешили держать аквариум, рыбок держит.
Гость
16 января, 23:23
Так это в гос.учреждении забирают 75% пенсии, (знаю на Ботсаду Дом ветеранов), а в частном свои расценки. Но в государственном по одному в комнате не живут.
Координаты для связи дадите? Телефон и адрес, для Себя хочу
Гость
16 января, 21:37
В среднем в 2025 году в месяц 86 000 руб. Плюс лекарства и памперсы.
Гость
16 января, 20:58
А давайте я вам сейчас немного в деталях расскажу что такое пожилой дементный родственник.
1- это человек которого вы не знаете. Ни лицом, ни характером, ни личностью , ни голосом он не похож на того, кого окружающие упорно называют вашим папой- мамой- бабушкой- дедушкой.
Того человека давно нет. Он не умер, но он растворился.
А этот чужой, которого называют именем вашего родственника его тоже не знает- не помнит. И вас, кстати тоже.
Он ходит в туалет мимо унитаза, он льет в ванной воду на пол, он измазыаент все стены вокруг себя продуктами своей жизнедеятельности, он включает плиту и уходит бродить на улицу., а потом соседи вызывают пожарную: потому как с подъезда ничего не видно из-за дыма
На работе одна женщина сказала: а мы ее в комнате запираем, когда уходим на работу, но соседи жалуются она все время кричит.
Кто- то вообще пристёгивает своих родных наручниками к батарее.
Этих людей нельзя оставлять жить одних- они не только сами поубиваются, они могут навредить живущим в том же доме людям.
Ночью такие люди бродят по квартире и ты их ловишь на пороге- они пошли погулять потому как перепутали день с ночью.
Попробуйте пригласить к се е домой пожить просто пожилого человека. Адекватного, но незнакомого вам. Его бытовые привычки, старческие обиды и капризы довольно быстро помогу вам посмотреть на пожилых ддец другими глазами.В случае с дементным родственником все хуже.
Гость
16 января, 23:17
У меня с мужем такая беда случилась, выдержала 1,5 года, больше не смогла, кстати, и угроза жизни (для меня) там тоже присутствовала. Так что, только спец. мед. учреждение для таких больных.
Гость
17 января, 00:23
Гость
16 января, 23:17
У меня с мужем такая беда случилась, выдержала 1,5 года, больше не смогла, кстати, и угроза жизни (для меня) там тоже присутствовала. Так что, только спец. мед. учреждение для таких больных.
Вас ждёт та же участь
Гость
17 января, 01:28
Господи , как вы правы...
Гость
16 января, 20:16
Проживание в хорошем пансионате стоит очень дорого, а в государственный очень сложно попасть, да и условия там не очень, вряд ли будешь проживать один в комнате.
Гость
16 января, 20:21
Дорого, это сколько?
Гость
16 января, 20:35
Гость
16 января, 20:21
Дорого, это сколько?
60 тысяч для вас не дорого?
Гость
17 января, 01:39
Я 6 лет ухаживала за мамой, чуть с ума сама не сошла , пришлось в частный пансионат отдать, но они там долго не живут , мамочка год протянула , два раза падала и ломала ноги и руки , кормили и ухаживали плохо,и чесотка была и пролежни, хотя я ездила каждые две недели и всем подарки дарила , а к кому вообще не ездили , вообще были брошены. Господи , как вспомню все время плачу. Так что и дома плохо если некому ухаживать и в пансионате они ни кому не нужны ...
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий