Дороги и транспорт Проблема «Двое суток тут, тяжело». Сотни фур с овощами и фруктами застряли в очереди на таможню в Новосибирске — что происходит

«Двое суток тут, тяжело». Сотни фур с овощами и фруктами застряли в очереди на таможню в Новосибирске — что происходит

Водители большегрузов вынуждены сутками жить на обочине в Новосибирске

Сотни фур стоят в очереди на таможенный контроль | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUСотни фур стоят в очереди на таможенный контроль | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Сотни фур стоят в очереди на таможенный контроль

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В Кировском районе неподалеку от новосибирского западного таможенного поста на Толмачевской, 1/1 больше суток толпятся сотни фур. Большегрузы приехали в город, груженые фруктами и овощами, но не могут быстро пройти досмотр из-за огромных очередей. Из-за столпотворения страдают и обычные автомобилисты: в этом районе всегда собираются пробки, а сейчас ситуация обострилась максимально. Как дальнобойщики стоят в километровой пробке в очереди на таможенный контроль, что там происходит и как люди переносят долгие часы ожидания ­— в материале НГС.

«С туалетом проблемы: нет его»

По данным «Яндекс Карты», пробка растянулась почти на три километра

Источник:

NGS.RU

Утром 1 июля новосибирцы стали жаловаться на скопление фур на улице Троллейной. Владимир рассказал НГС, что груженые автомобили заблокировали проезд по правой полосе на участке дороги длиной примерно 2 км, и несколько дней подряд там собирается пробка.

Вереница из машин действительно тянется по улице Троллейной сразу от гипермаркета «Лента» неподалеку от Немировича-Данченко и вплоть до таможенного пункта. Ехать туда мы не рискнули — отправились пешком. Идти пришлось приличное расстояние и на всем пути — вдоль груженых фур. Один раз мимо колонны проехал автомобиль ГАИ. В громкоговоритель сотрудники ведомства что-то говорили водителям, но разобрать объявление не удалось.

Большегрузы скопились из разных стран. Больше всего машин — из Узбекистана | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUБольшегрузы скопились из разных стран. Больше всего машин — из Узбекистана | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Большегрузы скопились из разных стран. Больше всего машин — из Узбекистана

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

По мере приближения к Толмачевской, 1/1 машин заметно больше. Судя по номерам, они приехали из разных регионов России, а также из Таджикистана, Грузии, Казахстана, Беларуси. Больше всего фур — из Узбекистана.

«Сезон у нас, везем фрукты, овощи. Мы вот сливы везем. Но это кошмар какой-то, вторые сутки тут. Очередь очень-очень большая», — сбивчиво объясняет водитель одной из фур с узбекскими номерами, добавляя, что такого он никак не ожидал.

В разговор активно вступают другие дальнобойщики. Мужчины жалуются: на улице Троллейной оживленное движение, рядом жилые дома и магазины, но нет никаких удобств.

«Ни в туалет сходить нормально, ничего. Поесть еще можно — тут магазинов много рядом, кафе есть. А вот с туалетом проблемы», — поясняет водитель — Двое суток тут, очередь в терминал. Тяжело».

Некоторые устраивают чаепития и ремонт прямо на обочине | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUНекоторые устраивают чаепития и ремонт прямо на обочине | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Некоторые устраивают чаепития и ремонт прямо на обочине

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В разгар сезона, по словам водителей, такое случается время от времени. У многих с собой есть еда и вода, некоторые несут огромные пакеты с провизией из ближайшего супермаркета. Водитель фуры Азиз решил не мучиться и прямо на тротуар поставил чайник, разложил печенье и пряники и устроил чаепитие. Его сосед развернул настоящее СТО тут же, у обочины, и ремонтирует машину.

«Машин очень много, больше ста. Вчера приехали, сутки тут. Не знаем, почему такое произошло, — грустно улыбаются водители. — С туалетом проблемы, нет его, куда придется идем. Со столовой тоже не очень, но магазин хотя бы есть: можно все, что хочешь, купить».

«Сейчас все по-другому почему-то»

Ближе к таможенному пункту машин еще больше | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUБлиже к таможенному пункту машин еще больше | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Ближе к таможенному пункту машин еще больше

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Ближе к таможенному терминалу жилая зона сходит на нет, кругом только гаражи и склады, кусты, мусор. Водителям, которые добрались до этого этапа очереди, в каком-то смысле легче — отпадает проблема с уборными.

На пятачке крутятся фуры и легковушки: одни следуют от таможни, другие — к ней. Несколько большегрузов не могут разъехаться в одном месте, им приходится пропускать друг друга, сдавать назад, чтобы отъехать в сторону.

На этом же участке часть мужчин покинули кабины. Разговаривают между собой, несут продукты большими пакетами из магазинов, пьют чай. Кто-то тащит туалетную бумагу и зубную пасту — видимо, не все рассчитывали пробыть тут так долго.

Водители признаются: в бесконечной очереди случаются ссоры и даже потасовки | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВодители признаются: в бесконечной очереди случаются ссоры и даже потасовки | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Водители признаются: в бесконечной очереди случаются ссоры и даже потасовки

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Когда начинается ливень, вместе с частью водителей мы оказываемся в местной забегаловке. Продавец, молодая девушка в хиджабе, признается, что людей в их заведении в последние двое суток стало гораздо больше, чем обычно. Торговцев это не может не радовать, водители же этой радости не разделяют.

Дальнобойщики в основном поражены происходящим. Одни говорят, что такое произошло впервые, другие уверяют, что ажиотаж возникает каждое лето в разгар сезона. Третьи уточняют: раньше очередь тоже бывала, но работа представителей таможни была более слаженной.

Сайфуддин с товарищем не первый раз гонят фуру с овощами и фруктами из Узбекистана в Новосибирск и утверждают, что до сих пор у них таких проблем не было.

«Приезжали раньше, парковались где-нибудь рядышком, они (представители таможни. — Прим. ред.) у нас номера записывали и просили быть на связи. И мы уезжали по своим делам, стояли где-нибудь в спокойных местах, не мешали никому. А сейчас так не делают, сейчас вот по-другому все у них почему-то. Либо машин много, либо они (сотрудники таможни. — Прим. ред.) не работают», — предполагает Сайфуддин.

Раньше, уверяют одни дальнобойщики, таких очередей не было. Другие отмечают, что в разгар лета ситуация часто повторяется | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUРаньше, уверяют одни дальнобойщики, таких очередей не было. Другие отмечают, что в разгар лета ситуация часто повторяется | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Раньше, уверяют одни дальнобойщики, таких очередей не было. Другие отмечают, что в разгар лета ситуация часто повторяется

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

По словам водителей, 98% всех стоящих тут фур — из Узбекистана. Мужчины сетуют: в фурах есть скоропортящиеся овощи и фрукты, которые могут прийти в негодность.

«У нас есть скоропорт. Они сами требуют, чтобы народ кушал качественные и свежие вещи, а мы здесь задерживаемся. А потом рассказывают, что мы испорченные вещи везем. Сначала на таможне на границе сутки потеряли, теперь тут еще», — вздыхают собеседники НГС.

Также водители признали, что не обходится в этой бесконечной очереди и без конфликтов.

«Дело даже не в том, что кто-то там без очереди лезет. Просто уже нервы у всех не выдерживают, сдают», — говорят они.

Этот водитель привез продукцию из Китая — в очереди он провел двое суток | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUЭтот водитель привез продукцию из Китая — в очереди он провел двое суток | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Этот водитель привез продукцию из Китая — в очереди он провел двое суток

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Пробка действительно растянута почти на три километра. У самой таможни замечаем улыбающегося мужчину — он только что победил все преграды и прошел контроль.

«Сделали бы хотя бы талоны, а так в сезон всегда так — ягоды, арзбузы, дыни везут. Я из Китая, китайские товары привез. Уже третий год такая же история тут летом. Придумали бы что-нибудь, чтоб этого не было», — рассуждает автомобилист из Китая.

«Поставки резко увеличились»

В пресс-службе Сибирского таможенного управления корреспондента НГС заверили, что такое скопление машин происходит не часто. При этом водители сами выбирают таможенный пункт, который им проходить.

«Летом резко увеличились поставки плодоовощной продукции в Новосибирскую область, грузопоток вырос в несколько раз. Сотрудники западного таможенного поста прикладывают все усилия, чтобы выпустить все фуры со скоропортящейся продукцией максимально оперативно — после прохождения перевозчиками необходимых процедур других контролирующих органов», — сообщили в ведомстве.

Водители жалуются, что ждать приходится больше суток, а удобств поблизости нет | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВодители жалуются, что ждать приходится больше суток, а удобств поблизости нет | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Водители жалуются, что ждать приходится больше суток, а удобств поблизости нет

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В пресс-службе так же добавили, что овощи и фрукты при таможенном оформлении — в приоритете, и нарушений сроков завершения процедуры таможенного транзита Новосибирская таможня не допускает. Но призвали перевозчиков «рассмотреть альтернативные склады временного хранения в Новосибирске для прохождения фитосанитарного и таможенного контроля».

Контроль за приезжающими в регион овощами и фруктами также осуществляет Управление Россельхознадзора. В ведомстве отметили, что исследования продуктов могут быть менее затратными по времени и более затратными: например, арбузы сотрудники ведомства проверяют быстрее, чем абрикосы и черешню.

В пресс-службе таможни разбираются в ситуации | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUВ пресс-службе таможни разбираются в ситуации | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

В пресс-службе таможни разбираются в ситуации

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

Грузопоток именно той продукции, которая требует более долгих процедур проверки, сейчас увеличился. Кроме того, с каждым годом на 30% растет общий грузопоток плодоовощной продукции, которая поступает в регион.

«Для решения проблемы требуется комплексное решение. Работу, которую требуется выполнить, чтобы не допустить, например, ввоз некачественной, небезопасной продукции, наши сотрудники проводят. В день специалисты пропускают порядка 60 машин», — подсчитали в Россельхознадзоре.

Сотрудники ГАИ работали на месте. Нарушений со стороны водителей большегрузов они не нашли | Источник: Александр Ощепков / NGS.RUСотрудники ГАИ работали на месте. Нарушений со стороны водителей большегрузов они не нашли | Источник: Александр Ощепков / NGS.RU

Сотрудники ГАИ работали на месте. Нарушений со стороны водителей большегрузов они не нашли

Источник:

Александр Ощепков / NGS.RU

В Госавтоинспекции Новосибирской области НГС тоже прокомментировали происходящее. Там сообщили, что нарушений в действиях водителей фур сотрудники ГАИ, которые выезжали на место, не нашли.

«Водителям рекомендовали не создавать помех для других участников дорожного движения и переместить транспортные средства на стоянку для грузовых машин», — сообщили НГС в новосибирском ГАИ.

В Новосибирске в последнее время торговцы овощами и фруктами нередко становятся объектами внимания общественности. Так, весной мы рассказывали, как часть оптовых торговцев овощей и фруктов на фурах покинула Хилокский рынок, чтобы переехать на новое место. Также мы разбирались, кто заработает на сбежавших с «Хилка» торговцах и каким планируют выстроить новый хаб «Азия-Сибирь».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE11
Смех
TYPE_HAPPY10
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY36
Печаль
TYPE_SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
197
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления