Делегация Новосибирской области под руководством губернатора Андрея Травникова начала работу на международном форуме «Транспорт России» в Москве. Глава региона презентовал проект транспортного каркаса новосибирской агломерации, в том числе проект Южного транзита — стратегически значимый как с экономической, так и с социальной точки зрения.
— Объемы транзита грузов и пассажирских перевозок через наш регион из Европы в Юго-Восточную Азию постоянно растут. Ежегодно возрастает и поток туристов, направляющихся на юг — на известные алтайские курорты. Южный транзит замкнет кольцо вокруг Новосибирска и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», значительно увеличит мощность транспортно-логистических коридоров «запад – восток» и «север – юг», — отметил Андрей Травников.
Первый этап Южного транзита уже готов: Бугринский мост через Обь сдали в эксплуатацию в 2014 году и создали многоуровневые развязки на правом и левом берегу города. Вторым этапом станет 22-километровая трасса шириной от четырех до шести полос. Она соединит Северный и Восточный обход. Это поможет перераспределить транспортные потоки на магистралях Новосибирска. В сутки по трассе смогут проезжать до 120 тысяч автомобилей, расчетная скорость движения — не менее 120 км/ч. Строительство Южного транзита будет проходить в четыре этапа.
Андрей Травников подчеркнул, что комплекс всех проектов позволит полностью сформировать транспортный каркас крупнейшей агломерации за Уралом и обеспечит связь не только населенных пунктов Новосибирской области, но и прилегающих территорий. Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для новосибирской агломерации как для крупного транспортного узла. Тема находится на контроле правительства региона.