Многие водители считают, что если машину заказали угонщикам, то никакая сигнализация ее не спасет. Такой фатализм даже приводит к тому, что некоторые автовладельцы не «заморачиваются» с защитой своего авто — мол, все равно украдут, если захотят. Для того чтобы проверить, насколько реальна угроза «заказных» угонов на сегодняшний день, корреспондент НГС.АВТО нашла несколько реальных историй подобного рода, а также выяснила у экспертов, насколько часто преступники бывают непреклонны в своих предпочтениях.
Ольга Филонова знала, что на ее улице уже угоняли Toyota RAV4, но когда сигнализация Scher-Khan Magicar V на ее авто стала работать с перебоями, женщина даже не предположила, что за ней следят преступники. «Обычно ставили машину в гараже, а весной поленились, оставляли возле дома. Внезапно за две недели несколько раз вечерами срабатывал брелок сигнализации.
Однако потом у меня машина не закрылась с брелока: на кнопку нажала, а характерного щелчка закрытия центрального замка не раздалось. К сожалению, тогда поездку на СТО отложила», — признается автовладелица.
«Через пару дней вечером брелок снова сработал, положила его ближе к себе — на комод в спальне. Где-то в половине двенадцатого ночи брелок запищал, будто бы завелась машина. Выключила, подумала, что на прогрев случайно нажала. Легла, а через полчаса она опять завелась. Посмотрели в окно — ничего подозрительного. Около часа ночи снова завелась. Полусонная, выключаю и слышу: сигнализация на машине орет. Подхожу к окну, а нашей машины уже нет на парковке. Она проехала вдоль двух подъездов. Далеко они не уехали — у нас был штырь в коробке передач. Им пришлось поднять капот, обрезать специальный трос, чтоб поехать. А когда я заглушила с брелока, им снова надо было лезть под капот, и они просто бросили машину», — рассказала Ольга.
«Думаю, они знали адрес. Они ведь могли видеть раньше, как я включала свет, чтобы отключить сигнализацию, — вспоминает Ольга. — В ту ночь на эмоциях мы с мужем сели в машину, всё просмотрели сами, а потом дошло, что надо было вызвать полицию.
На нашем СТО сказали, что кто-то заменил личинку замка. Поставить его могли только в автосервисе.
Как раз в последние полгода зять брал у меня автомобиль. Ему приходилось оставлять машину вместе с ключом на разных СТО».
Свою «шестерку» Андрей спас от угонщиков нехитрым способом. «Прошлым летом у меня дважды пытались угнать ВАЗ-2106 1989 года выпуска. Эту машину я приобрел по случаю совсем недорого, она была вполне в хорошем состоянии. Я на ней почти не ездил, все лето она стояла во дворе. Первый раз хулиганы просто вскрыли водительскую дверь. Возможно, поняли, что аккумулятор я заранее снял и занес домой, и ушли, захлопнув дверь. У модели 2106 есть маленькое треугольное стекло в передних дверях, которое, оказывается, отлично открывается, стоит на него надавить снаружи в нужном месте. Пару недель спустя угонщики открыли передние двери и одну заднюю. Видимо, их было трое. Вырвали провода из замка зажигания, сломали панель под рулем и пытались их замкнуть. Но не смогли угнать машину по той же самой причине: я снова предусмотрительно снял аккумулятор. Они оставили открытыми три двери, наверное, чтобы не хлопать среди ночи, и были таковы. Причем автомобиль оба раза стоял за шлагбаумом. В полицию я, естественно, не заявлял», — рассказывает Андрей.
Директор новосибирского филиала компании «Угона.Нет» Антон Скоробогатов говорит, что, как правило, после первой попытки люди усиливают защиту, но иногда угонщики пытаются взять реванш за первую неудачу. «Мой клиент, владелец Toyota RAV4, заметил, что у автомобиля были свернуты личинки дверей, внутри салон был частично разобран, провернут замок зажигания. Он обратился к нам, чтобы усилить защиту. Через пару дней снова проникли в салон, но уже ничего не смогли сделать», — пояснил г-н Скоробогатов.
На «четверку» Марины С. в 2009 году также покушались дважды. «Это был мой первый автомобиль, оставляла возле дома. Однажды увидела в окно, что машина стоит не на том месте, где я ее оставила, будто она откатилась назад. Я вышла посмотреть, а в машине с корнем вырван замок зажигания. Завести ее угонщики не смогли, несмотря на то что запасной ключ зажигания лежал рядом. В ту же ночь от соседнего дома угнали такую же машину. Позже ее нашли за городом сожженной. После этого инцидента поставила сигнализацию "Старлайн". Не считаю, что на авто такого класса нужно ставить более дорогую противоугонку. А спустя всего пару месяцев утром увидела, что все замки в дверях автомобиля снаружи вскрыты, как консервная банка. Сигнализация не сработала. В полицию обратилась после второго раза.
Приехали, составили протокол, осмотрели и уехали», — поделилась своей историей женщина.
По словам старшего менеджера компании «Цезарь Сателлит» Игоря Арганова, в Новосибирске под заказ автомобили угоняются редко. «Думаю, это минимальная доля угона. Когда машину пытаются угнать повторно, то 50/50 это заказ и совпадение. Заказывают дорогие внедорожники, например, Lexus. Точно не какие-нибудь седаны. Если угоняют под документы, то смотрят по VIN, чтобы там было значительное количество цифр, которые нужно менять.
Если заказ просто на марку, год и цвет, то будут искать автомобиль с хорошим техническим состоянием и минимальной защитой.
Если он напичкан всевозможными противоугонными устройствами, то, скорее всего, будут искать другой. В основном сейчас угоняют "Тойоты". Их много, их легко сдвинуть с места и есть спрос на запчасти», — объяснил специалист.
Дарья Януш
Фото depositphotos.com