2 февраля департамент транспорта мэрии Новосибирска опубликовал список улиц в центральной части города, на участках которых с 20 февраля вводится запрет на парковку. Официально запрет подан как временный, однако конкретных сроков окончания его действия не называется. 16 участков на самых загруженных улочках центра были определены не чистым решением «сверху», а в ходе переговоров с автомобильной общественностью. Правда изо всех предложений автомобилистов власти оставили лишь запреты, а убрать «злачные пастбища» эвакуаторов в некоторых местах так и не согласились. Подробная карта новых запретных мест и причины изменений — в материале НГС.АВТО.
Реформы снизу
Первоначально идея перекроить парковочное пространство в центре города возникла на заседании общественного совета по транспортной политике при мэрии Новосибирска в ноябре 2015 года. Было решено проанализировать ситуацию на улицах совместными усилиями общественников из «Федерации автомобилистов России», специалистов администраций районов, ГУБО, ГИБДД и ДЭУ (дорожно-эксплуатационных управлений).
Заявленная цель — это решение сразу двух проблем: трудностей с уборкой дорог от снега из-за припаркованных машин, а также низкой пропускной способности улиц. В декабре 2015 года общественники объехали улицы Центрального и Железнодорожного районов и отправили на рассмотрение рабочей группы по безопасности дорожного движения (состоит из главных чиновников, включая начальника областной ГИБДД) длинный список предложений.
В середине января 2016 года рабочая группа вернула автомобилистам список с исправлениями — часть предложений были отвергнуты. Затем доработанный список ушел в департамент по транспорту мэрии. Там его тоже подкорректировали — результатом стало постановление с окончательным перечнем участков для установки запретительных знаков. Стоит добавить, что в опубликованных властями данных нет прямого указания, что на новых участках будут работать эвакуаторы, однако по логике вероятность этого достаточно высока.
Красный крест
Предполагается установка трех типов знаков: «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» и «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам». Более подробную информацию — какие знаки появятся на том или ином участке — можно увидеть на интерактивной карте. На некоторых участках вместе со знаками будут установлены таблички о том, что их действие распространяется только на ночное время.
На трех улицах Центрального округа находится сразу по 2 новых участка с запретами. Первая — это ул. Мичурина: участок от ул. Писарева до ул. Гоголя и отрезок от ул. Фрунзе до ул. Ядринцевской.
Вторая — ул. Железнодорожная: участок от ул. Ленина до ул. Салтыкова-Щедрина и участок от ул. Железнодорожной, 1«а» до ул. Дмитрия Шамшурина.
Третья — ул. Ленина: участок от ул. 1905 года до ул. Железнодорожной по нечетной стороне и участок от площади Ленина до ул. Советской по четной стороне.
Также с 20 февраля стоит быть внимательней на ул. Каменской от ул. Чаплыгина до ул. Депутатской, на ул. Дмитрия Шамшурина от железнодорожного вокзала до ул. Железнодорожной и на ул. Писарева в районе пересечения с Красным проспектом по четной стороне вдоль подпорной стенки.
Не стоит парковаться, начиная с конца месяца, на ул. Державина (от Советской до Красного проспекта по четной стороне), на ул. Сибирской (от Советской до Нарымской по нечетной стороне) и на Вокзальной магистрали (от ул. Ленина до Сибирской).
Последние четыре участка, где скоро появятся запрещающие знаки, — это ул. Революции (от Максима Горького до Октябрьской), ул. Октябрьская (от Революции до Советской по четной стороне), ул. Урицкого (от Октябрьской до Максима Горького по четной стороне) и верхняя часть ул. Ипподромской (от Фрунзе до Писарева).
Не прокатило
Из числа интересных предложений общественников, не прошедших фильтр рабочей группы по БДД, можно отметить, к примеру, отмену запрета остановки на ул. Мичурина от Гоголя до Крылова (возле Центрального рынка). Также автомобилисты пытались продвинуть отмену запрета парковаться на двух участках ул. Серебренниковской и на ул. Советской от собора во имя Александра Невского до ул. Ленина. Наиболее частые обоснования отказов — узкая проезжая часть или наличие полосы общественного транспорта.
Марк Волков
Фото и карта Александра Ощепкова