NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

2 м/c,

сев.

762мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Дороги и транспорт 2ГИС против Яндекса: нереальные пробки

2ГИС против Яндекса: нереальные пробки

Сравнительный анализ двух сервисов обнаружения дорожных заторов в Новосибирске

20 сентября справочник 2ГИС запустил собственный сервис обнаружения пробок на дорогах. В августе в системе Яндекс.Пробки появился слой, показывающий места ДТП и дорожного ремонта. НГС.НОВОСТИ протестировали оба сервиса и выяснили, какой из них отображает ситуацию на дорогах более точно. Бурное развитие заторных сервисов идет параллельно стремительному увеличению количества автомобилей в городе — только в 2011 году на дороги выехало почти 30 тыс. новых машин. В ГАИ рассказали, что в этом году проехать по городским дорогам стало проще благодаря реконструкции дорожной сети, а независимые эксперты пришли к выводу, что через 10 лет Новосибирск может столкнуться с безвыходной ситуацией на дорогах.

Справка: Технология сбора данных о ситуации на дорогах, используемая в сервисах Яндекс.Пробки и «Пробки» 2ГИС, преимущественно основана на информации, поступающей от партнеров компаний — транспортных фирм, экспедиционных компаний и т.д.

Совместный тест-драйв сервисов обнаружения пробок от Яндекса (на его данные опирается сервис НГС.Пробки) и 2ГИС показал, что на момент старта второй значительно уступает первому. Общим минусом обеих систем является то, что обозначающие интенсивность движения линии закрывают названия улиц. Без максимального увеличения — например, при анализе ситуации в правобережье в целом, — это создает неудобство. В обоих случаях есть возможность кликнуть на улицу и узнать ее название, но в 2ГИСе это реализовано удобней. В то же время плюсом Яндекс.Пробок являются стрелки, показывающие направление затора.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправился с работы домой по самому неподходящему маршруту. На ул. Ленина Яндекс очень точно определил границы затора, в то время как 2ГИС был не в курсе пробки. То же самое — на ул. Максима Горького. Дальнейшее путешествие показало, что Яндекс работает по принципу «лучше перебдеть». На Красном проспекте и ул. Писарева Яндекс показал заторы, которых по факту не было — на этих участках дорог можно было ехать со скоростью 60 км/ч. Однако 2ГИС учудил не меньше, показав зеленую зону на месте затора в районе ул. Достоевского. Пробку перед пересечением Ипподромской и Кропоткина оба сервиса отобразили точно. А вот затрудненное движение и заторы на дублере Богдана Хмельницкого — ул. Народной — не увидел ни тот, ни другой. Путешествие в утренний час пик показало стремление перестраховаться у обоих сервисов — ни на Военной, ни на Ипподромской нарисованных красными линиями заторов не обнаружилось.

В итоге корреспондент НГС.НОВОСТИ сделал вывод, что Яндекс.Пробки можно использовать для общей оценки ситуации на дорогах, но полностью на сервис полагаться не стоит. Сервис «Пробки» от 2ГИС пока еще совсем «сырой».

Наблюдения показывают, что в Новосибирске не так уж и много мест, где пробки формируются ежедневно, независимо от времени года, погоды или наличия ДТП. Регулярно «стоят»: Красный проспект, Южная площадь, ул. Фрунзе, ул. Бориса Богаткова, узкие улицы в центре (ул. Максима Горького, ул. Крылова, ул. Каменская и др.), а также ул. Петухова. Пробки на Димитровском и Коммунальном мостах собираются только в случае аварии. Согласно статистике онлайн-сервиса пробок Doroga.tv, во время пиковых нагрузок в утренний и вечерний часы пик длина пробок в Новосибирске достигает 54 км. При этом по сравнению с августом загруженность магистралей снизилась — в прошлом месяце средний показатель часов пик колебался в районе 60 км.

По оценке главы областного ГИБДД Сергея Штельмаха, количество зарегистрированного в Новосибирске автотранспорта в 2011 году увеличилось на 28 тыс. ед.

Несмотря на это, средняя скорость движения по дорогам Новосибирска на данный момент составляет 24 км/ч, в то время как в прошлые года она была ниже — от 18 до 22 км/ч. «Принимаются меры по ликвидации заторных мест. К сожалению, строительство третьего моста отодвигает ввод новых развязок и ликвидацию ряда таких мест», — посетовал Сергей Штельмах.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерий Хабаров считает, что Новосибирску осталось не более 10 лет на решение транспортной проблемы: «Пять лет назад говорили, что в 2011 году будет транспортный коллапс. Коллапса пока нет. Строятся новые дороги и развязки. Третий мост сильно разгрузит некоторые магистрали. Что касается прогноза, то лет на 10 нам хватит таких локальных решений, как двухуровневые развязки. Что будет дальше — сложно сказать».

В компаниях, чей бизнес напрямую зависит от заторов на дорогах, предпочитают полагаться на человеческий ресурс. По мнению директора службы доставки «Харакири» Ирины Мелконян, на сегодняшний день пока нет уверенности, что эти сервисы отражают реальную ситуацию на дороге. «Наши водители ориентируются на информацию от коллег — они сообщают друг другу о пробках по телефону», — отмечает специалист.

«Мы полагаемся на опыт наших водителей, которые знают, где скорее всего будут пробки в то или иное время суток, и знают пути объезда», — рассказывает маркетолог службы такси «Лидер» Любовь Браун. По мнению представителя компании, онлайн-сервисы в большей степени подходят для использования частными лицами — например, при поездке с работы домой.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления