Дороги и транспорт Скорость 110, и все по автобану

Скорость 110, и все по автобану

Первое в Сибири суперскоростное шоссе можно проехать из конца в конец за 15 минут

Во вторник, 13 сентября, в Сибири официально открыли первый за Уралом автобан — безопасную высокоскоростную автомагистраль, оборудованную по последнему слову техники. Новая дорога находится на отрезке региональной трассы Кемерово – Новокузнецк между Суховской развязкой на севере и поворотом на село Шевели на юге. На преодоление 25-километрового отрезка пути водителям вместо 40 минут теперь придется потратить всего 15, подсчитал кемеровский губернатор Аман Тулеев. Нужны ли скоростные загородные дороги Новосибирской области и где их будут строить, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Самая скоростная автодорога в Сибири начинается у южных ворот Кемерово. 25-километровая 4-полосная ровная асфальтобетонная трасса позволяет водителям ехать от Суховской развязки до Шевелей со скоростью 110 км/ч. Дорогу построили в обход всех населенных пунктов, она не пересекается в одном уровне с другими трассами. Кроме проезжей части строители возвели две двухуровневые развязки, два моста и шесть путепроводов. Вдоль трассы смонтировали 29 водопропускных труб, установили 49 км металлического барьерного ограждения, в том числе на разделительной полосе по всей протяженности участка — для исключения выезда транспорта на встречную полосу.

Впервые в Кузбассе на новой трассе предусмотрена интеллектуальная система управления движением. Это дорожные автоматические метеостанции, электронные табло, на которых водитель может увидеть текущее время, температуру воздуха, температуру дорожного покрытия, скорость и направление ветра, атмосферное давление, видимость, погодные условия. Также установлены беспроводные дорожные видеокамеры и электронные дорожные знаки.

Кемеровский автобан обгоняет все новосибирские дороги по разрешенной скорости — 110 км/ч

Новая трасса связывает два самых крупных города Кузбасса — Кемерово и Новокузнецк. В окрестностях дороги живут и работают более 80 % населения области. «Автодорога Кемерово – Новокузнецк является одной из самых напряженных в регионе, особенно на участке Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, по которому каждые сутки проходит в среднем 21 тыс. автомашин, что примерно в 5 раз больше, чем на других дорогах области, — объяснили в пресс-службе администрации региона. — На этом участке было всего две полосы движения, а отсюда и недостаточная пропускная способность, и быстрый износ дорожного полотна, и низкая производительность автотранспорта, а значит, удорожание стоимости перевозок».

За 4 года на возведение кузбасского автобана силами 27 строительных компаний ушло 5,7 млрд руб. Средняя цена одного погонного метра 4-полосной трассы составила 228 тыс. руб.

Начальник отдела информационных технологий и связи ТУАД Новосибирской области Алексей Конкин говорит, что заявление кемеровчан о том, будто первый сибирский автобан построен на Кузбассе, не соответствует действительности: «Они построили дорогу первой категории. В Новосибирской области есть около 4 км дороги 13-го пускового комплекса Северного обхода, есть 4-полосные скоростные трассы на Алтае. На Советском шоссе тоже 4 полосы с ограждением, без пересечений на одном уровне, и даже освещение есть, чего, кстати, в Кемерово нет, но только на время работ там скорость ограничена».

Новосибирские дорожники противопоставили кузбасскому автобану Советское шоссе с освещением

Самыми комфортными для водителей НСО дорогами в ТУАД и ГИБДД назвали Северный обход, Толмачевское шоссе и реконструированное Советское шоссе. «Лично я люблю трассу Новосибирск – Ордынское – Карасук и до границы с Казахстаном, — улыбается глава новосибирского ТУАД Константин Громенко. — Ровная асфальтированная дорога с низкой интенсивностью движения и отличной природой! Едешь, смотришь на красивые лесополосы, особенно сейчас, в бабье лето, отдыхаешь, душа радуется».

Заявление Кузбасса о первом в Сибири автобане наши дорожные строители называют PR-ходом и добавляют, что единственное преимущество новой кемеровской трассы — скоростной потолок в 110 км/ч. «У нас можно 90–100 км/ч», — сравнивает г-н Громенко.

В ТУАД утверждают, что сейчас реальная нагрузка на многие дороги в Новосибирской области существенно превышает нормативную. «На въезде с Ордынки — до 28 тыс. автомобилей в сутки, на Советском шоссе в час пик до 32 тыс.», — перечисляет наиболее напряженные направления Константин Громенко. Спроектированные и построенные в 60–70-х годах трассы давно не выдерживают многократно возросшую нагрузку. В регионе уже разработан, но еще не принят перспективный план дорожного строительства, однако основные акценты уже известны: власти делают ставку на строительство скоростных междугородных магистралей.

«В перспективе ближайшего времени, в зависимости от темпов финансирования, в «автобаны», как их называют в Кемерово, превратятся все загруженные автодороги в радиусе 50 км от Новосибирска, — говорит Алексей Конкин.

— Это трасса Новосибирск – Колывань в сторону Томска до Северного обхода, Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий от поста ГАИ до Гусиного Брода, Новосибирск – Кочки – Павлодар примерно до Ярково».

Губернатор Кузбасса Аман Тулеев уже заявил, что в 2012 году начнется строительство следующего участка трассы длиной 37 км от поворота на село Шевели до Ленинска-Кузнецкого стоимостью еще около 10 млрд руб.

Кирилл Маковеев

Фото thinkstockphotos.com (1), sndko.ru (2), Константина Пономарева (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
187
Форумы
ТОП 5
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
Девам — смена работы, Стрельцам — новый имидж: гороскоп новосибирского астролога на декабрь
Анонимное мнение
Мнение
«Градостроительная политика стала откровенно бессовестной»: Михаил Рязанцев — о том, во что КРТ превращает Новосибирск
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления