На прошлой неделе структура государственной инспекции безопасности дорожного движения в Новосибирске кардинально изменилась. Теперь за обеспечением бесперебойного движения транспорта и предупреждением дорожно-транспортных происшествий будет следить не один, а два полка ДПС. В состав нового полка вошли сотрудники, ранее служившие во втором отдельном батальоне ДПС, а также 190 человек, вновь принятые на службу в соответствии с решением губернатора. Одновременно все десять районных подразделений ГИБДД были упразднены, а их личный состав также перешел на службу в новый полк. Чего стоит ждать автолюбителям от этих преобразований, корреспондент НГС.НОВОСТИ спросил у и.о. командира нового подразделения Дмитрия Логвинова.
Справка: Дмитрий Викторович Логвинов, подполковник милиции. Службу в ГИБДД начал в 1992 году. До своего нынешнего назначения служил на должности начальника ГИБДД Октябрьского района Новосибирска. Возглавляемый им новый полк ДПС ГИБДД при ГУВД Новосибирской области базируется по адресу ул. Немировича-Данченко, 145. Штатная численность более 500 человек, полк укомплектован 100 патрульными автомобилями.
Дмитрий Викторович, кого и как вы набирали в новый полк? Могут ли рядовые автолюбители быть уверенными в опытности ваших сотрудников?
На все сто процентов. Здесь все ребята из районных подразделений, из 2-го отдельного батальона дорожно-патрульной службы. А все новые сотрудники прошли обучение в учебном центре ГУВД, где их обучили всем азам дорожно-транспортных дисциплин, необходимым нормативным документам различных структур. Люди к нам шли с большим желанием. У меня и сейчас лежит 32 рапорта, но нам их уже некуда брать, все укомплектовано.
Свою роль сыграл и экономический кризис, что вы без проблем увеличили штатную численность на дополнительные 190 человек?
Не без этого. Были случаи, когда к нам даже предприниматели приходили и просились на службу.
Как оснащен новый полк ДПС?
Все технические средства из районных подразделений мы забрали вместе с личным составом. Из совсем нового — только патрульные автомобили «Лада-Приора». Хотя у нас автомобильный парк в принципе новый, так как из районных подразделений мы забирали только транспорт не старше двух лет.
В каких районах будут нести службу патрули вашего полка?
Каждый из двух полков будет патрулировать по пять районов. Наш полк — Кировский, Дзержинский, Октябрьский, Советский, Первомайский и еще Новосибирский сельский район.
Количество экипажей теперь увеличится?
Конечно, для этого и был создан дополнительный полк. Поэтому если раньше в день выходило по одному экипажу на район, ну максимум — по два, то сейчас у нас в первый день работы вышло пятнадцать экипажей, на второй день — шестнадцать. То есть по три экипажа на район.
Как это повлияет на время прибытия экипажа на место ДТП?
Тут надо отметить, что структура меняется в принципе. Раньше как было? На место столкновения выезжала дежурная часть полка. Теперь же каждый экипаж будет оформлять ДТП с материальным ущербом в зоне своей ответственности. Разумеется, что ждать прибытия инспектора теперь придется меньше по времени.
К тому же и страховщики сейчас могут сами оформлять ДТП, правильно?
Да, но в полном объеме этот закон заработает примерно через год. Потому что в нем есть оговорка о том, что вызвать аварийного комиссара страховой компании на место и оформить ДТП без участия сотрудника ГИБДД можно только если у обоих водителей есть страховка, оформленная после 1 марта. Пока что таких меньшинство.
Кто будет оформлять ДТП с пострадавшими?
Такие ДТП в Новосибирске будут оформляться дежурной частью первого полка, расположенного на Станционной, 24. Мы на ДТП с пострадавшими будем выезжать только по территории Новосибирского сельского района.
Ваши патрули будут работать в пяти районах города. Какой из них самый сложный?
Если работу выполнять честно, то легкой она нигде не будет. В Советском районе, например, есть Бердское шоссе. В Октябрьском районе — улица Большевистская. Там же набережная, где постоянно проходят развлекательные мероприятия. И так далее.
В летний период в Советском районе появляется еще проблема с пьяными водителями, возвращающимися из пляжной зоны…
Пьяные водители — головная боль не только Советского района, а всего города. И наша непосредственная задача выявлять таких нарушителей. Например, сегодня за ночь на территории пяти районов выявили восемь нетрезвых водителей.
Несмотря на то что увеличение численности сотрудников ГИБДД на дорогах Новосибирска вроде бы должно повысить безопасность дорожного движения, многие горожане в штыки приняли известие о появлении нового подразделения. Как думаете — почему?
Все новое — это всегда тяжело. Вот купил новые ботинки — они жмут, надо их разносить. Так и здесь. За многие годы люди привыкли, что в каждом районе есть свое подразделение ГИБДД. Десять районных ГАИ и, соответственно, десять групп ДПС. Но ведь когда все в одном месте — руководить проще. Получается более мобильная структура. И могу сказать, что в Сибирском регионе практически нигде эта система с райгаи уже не осталась. К тому же самому автолюбителю теперь не придется бегать по всему городу и искать, где материалы его дела. Сейчас все четко определено — либо один полк, либо другой.
Андрей Ткачук