Дороги и транспорт Троллейбус, который идет до ТЭЦ-5

Троллейбус, который идет до ТЭЦ-5

Новые маршруты городского транспорта пройдут по улице Кирова, разгрузив Большевистскую

К 2011 году маршрут этого троллейбуса станет едва ли не самым протяженным

Мэрия Новосибирска проводит конкурс на проектирование новой троллейбусной линии на улицах Кирова и Выборной от ул. Лобова (конечная остановка маршрутов № 5 «Городской аэропорт – Ленинградская» и № 8 «Ж/м Затулинский – Ленинградская») до ТЭЦ-5. Правда, сроки реализации проекта уже начали отодвигаться ввиду неудачной попытки выбрать проектировщика: вчера, 1 октября, конкурс был признан не состоявшимся. Однако, как сообщили в Управлении пассажирских перевозок мэрии (УПП), после окончания строительства эстакады по улице Кирова до ТЭЦ-5 пустят не только троллейбусы: сюда будет перенесено несколько автобусных маршрутов с Большевистской.

Конкурс на проектирование троллейбусной линии от ул. Лобова до ТЭЦ-5 был объявлен еще 29 августа этого года. За эту услугу город готов заплатить 5,6 млн рублей при условии, что проект будет разработан к 31 марта 2009 года. Строительство линии помимо установки опор контактной сети предполагает размещение тяговых подстанций, промежуточного разворотного кольца на ул. Выборной и кольца на ТЭЦ-5 с дополнительной контактной сетью для отстоя троллейбусов.

«В бюджете на 2009–2010 год запланировано строительство только этой линии, и то в течение этих лет будет только начато это строительство, и даже в 2011-м году мы, наверное, еще не закончим», — вздыхает господин Штумпф. Он предполагает, что для обслуживания этой линии не придется открывать новые маршруты — достаточно будет продлить те, которые уже сегодня ходят до Ленинградской. Размещать депо на ТЭЦ-5 в Горэлектротранспорте также не планируют.

Сроки строительства новой троллейбусной линии до ТЭЦ-5 еще более туманны, поскольку первый конкурс на ее проектирование не состоялся.

Мост на Выборную должен быть закончен в 2009 году

Вчера, 1 октября, конкурсной комиссией была рассмотрена и отклонена единственная заявка, предоставленная МУП ПТБТ (Проектно-технологическое бюро транспорта). Конкурс был признан не состоявшимся по трем причинам, среди которых: «Виды выполняемых работ, предлагаемые МУП ПТБТ, не соответствуют требуемым видам выполняемых работ конкурсной документации». По данным городского справочника ДубльГИС, МУП ПТБТ занимается проектированием инженерных систем и строительством гаражей. Теперь мэрии придется объявлять новый конкурс.

Накануне этого решения 30 сентября начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов заявил, что маршрутная сеть будет расширяться в условиях растущего спроса на услуги городского пассажирского транспорта: «По итогам 9 месяцев объем перевозок в метрополитене увеличился на 14 %, на наземном пассажирском транспорте — на 7,5 %». Однако даже такие данные не ускоряют обновление троллейбусного парка, хотя господин Штумпф подтверждает: троллейбусы являются самым коммерчески успешным видом муниципального транспорта. «К сожалению, парк достаточно изношен, и на следующий год не запланировано обновление подвижного состава, запланирована только его модернизация с заменой кузовов на нашем предприятии «Сибирский троллейбус», — уточняет Александр Штумпф.

Специалисты УПП мэрии ожидают окончания строительства эстакады от ул. Кирова до ул. Выборной в 2009 году.

С устройством всех подходов планируется перебросить на Кирова несколько автобусных маршрутов с ул. Большевистская. В УПП не смогли уточнить, будут ли это только муниципальные или в том числе и коммерческие автобусы.

В районе, куда протянется новая троллейбусная линия, с гораздо большим нетерпением ожидают окончания строительства самой эстакады. Жители новостроек на ул. Выборная, предпочитают пользоваться личным транспортом. «У нас запланировано строительство трехэтажной парковки, и хотя наши покупатели — это граждане 30–40 лет, уже имеющие автомобиль, мест хватит даже жителям соседних домов, — говорит Светлана Шадрова, специалист по продажам ООО «Сибирьстройинвест» (застройщик по ул. Выборная, 89/3 и 89/2). — А троллейбус — это не современно. Там, где троллейбус, — там всегда затрудненное движение. Тем более что улица Выборная очень узкая — тут максимум по полторы полосы в одну сторону».

Если согласиться с мнением Светланы, то район Выборной – ТЭЦ-5 может стать еще одним местом на карте города, куда удобный общественный транспорт опоздал и где жители уже пользуются машинами. Тогда в 2011 году троллейбус будет перевозить в основном студентов НГПУ, опять же если они сами до этого времени не сядут за руль.

Константин Пономарев

Фото Елены Балгеймер

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Будто там коровы стоят»: дизайнер и блогер Артемий Лебедев высказался про туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
40 лет выдержки: журналист НГС посмотрел «Мегалополис» — чем цепляет раскритикованный долгострой автора «Крёстного отца»
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: вахтовик с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Город без лица. Главред НГС — о вырубке деревьев в центре и подходе мэрии к благоустройству Новосибирска
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления