Мэрия Новосибирска проводит конкурс на проектирование новой троллейбусной линии на улицах Кирова и Выборной от ул. Лобова (конечная остановка маршрутов № 5 «Городской аэропорт – Ленинградская» и № 8 «Ж/м Затулинский – Ленинградская») до ТЭЦ-5. Правда, сроки реализации проекта уже начали отодвигаться ввиду неудачной попытки выбрать проектировщика: вчера, 1 октября, конкурс был признан не состоявшимся. Однако, как сообщили в Управлении пассажирских перевозок мэрии (УПП), после окончания строительства эстакады по улице Кирова до ТЭЦ-5 пустят не только троллейбусы: сюда будет перенесено несколько автобусных маршрутов с Большевистской.
Конкурс на проектирование троллейбусной линии от ул. Лобова до ТЭЦ-5 был объявлен еще 29 августа этого года. За эту услугу город готов заплатить 5,6 млн рублей при условии, что проект будет разработан к 31 марта 2009 года. Строительство линии помимо установки опор контактной сети предполагает размещение тяговых подстанций, промежуточного разворотного кольца на ул. Выборной и кольца на ТЭЦ-5 с дополнительной контактной сетью для отстоя троллейбусов.
«В бюджете на 2009–2010 год запланировано строительство только этой линии, и то в течение этих лет будет только начато это строительство, и даже в 2011-м году мы, наверное, еще не закончим», — вздыхает господин Штумпф. Он предполагает, что для обслуживания этой линии не придется открывать новые маршруты — достаточно будет продлить те, которые уже сегодня ходят до Ленинградской. Размещать депо на ТЭЦ-5 в Горэлектротранспорте также не планируют.
Сроки строительства новой троллейбусной линии до ТЭЦ-5 еще более туманны, поскольку первый конкурс на ее проектирование не состоялся.
Вчера, 1 октября, конкурсной комиссией была рассмотрена и отклонена единственная заявка, предоставленная МУП ПТБТ (Проектно-технологическое бюро транспорта). Конкурс был признан не состоявшимся по трем причинам, среди которых: «Виды выполняемых работ, предлагаемые МУП ПТБТ, не соответствуют требуемым видам выполняемых работ конкурсной документации». По данным городского справочника ДубльГИС, МУП ПТБТ занимается проектированием инженерных систем и строительством гаражей. Теперь мэрии придется объявлять новый конкурс.
Накануне этого решения 30 сентября начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов заявил, что маршрутная сеть будет расширяться в условиях растущего спроса на услуги городского пассажирского транспорта: «По итогам 9 месяцев объем перевозок в метрополитене увеличился на 14 %, на наземном пассажирском транспорте — на 7,5 %». Однако даже такие данные не ускоряют обновление троллейбусного парка, хотя господин Штумпф подтверждает: троллейбусы являются самым коммерчески успешным видом муниципального транспорта. «К сожалению, парк достаточно изношен, и на следующий год не запланировано обновление подвижного состава, запланирована только его модернизация с заменой кузовов на нашем предприятии «Сибирский троллейбус», — уточняет Александр Штумпф.
Специалисты УПП мэрии ожидают окончания строительства эстакады от ул. Кирова до ул. Выборной в 2009 году.
С устройством всех подходов планируется перебросить на Кирова несколько автобусных маршрутов с ул. Большевистская. В УПП не смогли уточнить, будут ли это только муниципальные или в том числе и коммерческие автобусы.
В районе, куда протянется новая троллейбусная линия, с гораздо большим нетерпением ожидают окончания строительства самой эстакады. Жители новостроек на ул. Выборная, предпочитают пользоваться личным транспортом. «У нас запланировано строительство трехэтажной парковки, и хотя наши покупатели — это граждане 30–40 лет, уже имеющие автомобиль, мест хватит даже жителям соседних домов, — говорит Светлана Шадрова, специалист по продажам ООО «Сибирьстройинвест» (застройщик по ул. Выборная, 89/3 и 89/2). — А троллейбус — это не современно. Там, где троллейбус, — там всегда затрудненное движение. Тем более что улица Выборная очень узкая — тут максимум по полторы полосы в одну сторону».
Если согласиться с мнением Светланы, то район Выборной – ТЭЦ-5 может стать еще одним местом на карте города, куда удобный общественный транспорт опоздал и где жители уже пользуются машинами. Тогда в 2011 году троллейбус будет перевозить в основном студентов НГПУ, опять же если они сами до этого времени не сядут за руль.
Константин Пономарев
Фото Елены Балгеймер