Без высоких чинов, без помпы и шампанского, в пятницу, 19 сентября, в четырех километрах от северной оконечности острова Кудряш завершилось строительство моста Северного объезда. На объекте еще продолжается монтаж перил и отбойников, но берега Оби уже соединились Т-образными металлическими пролетами, и на них уже положили асфальт. Рядом с мостом уже стоят опоры, на которых в будущем может быть построена его вторая очередь, если компьютерные датчики транспортного потока покажут, что нынешней ширины недостаточно. Дорожники уверяют, что мост вступит в строй вместе со всем Северным объездом 15-20 октября этого года. Корреспондент НГС.НОВОСТИ оценил новый мост и прикинул, как он может послужить не только транзитному транспорту, но и на благо самих новосибирцев.
К новому мосту мы направились через мочищенский переезд и так называемый Девятый пусковой участок Северного объезда — это двухуровневая развязка рядом с поселком Садовый, и отсюда же отходит дорога на жилмассив Снегири. Этот участок сдавали в эксплуатацию два года назад. Год назад министр транспорта Игорь Левитин приехал в Новосибирск для того, чтобы пролететь на вертолете над всем Северным объездом и принять в эксплуатацию третий пусковой участок — путепровод над Колыванской трассой.
Строго говоря, в эксплуатацию будет введен первый этап первой очереди Северного объезда: дорога от Катково до поселка Садовый со всеми мостами через озера, старицы и протоки на левом берегу Оби и самым главным мостом. Однако и в таком виде объезд начнет пропускать транзитный транспорт, что должно разгрузить городские магистрали. В будущем Северный объезд (вторая очередь) должен будет смыкаться с трассой М53 восточнее Сокура.
Директор ООО «Дорстроймост» (дочернее предприятие ОАО «Сибмост») Владимир Коркин подтвердил корреспонденту НГС.НОВОСТИ, что проезжая часть нового моста была полностью перекрыта в пятницу, 19 сентября.
Он же рассказал, что все мосты на Северном обходе и большой мост через Обь в том числе покрыты щебеночно-мастичным асфальтобетоном. К 16:00 в понедельник были закончены тротуары, и мостовики проводили работы по электропроводке и покраске. Господин Коркин тоже уверен, что Северный объезд будет сдан в срок: корреспондент НГС.НОВОСТИ убедился в том, что дорога от Садового поселка вот-вот соединится с проезжей частью, идущей от нового моста, и наш автомобиль преодолел буквально несколько десятков метров по грунту.
На самом мосту работа кипит, но люди успевают порадоваться тому, в каком красивом месте они работают. Монтажник Николай Куценко начинал еще на строительстве новосибирского метромоста, а мост Северного объезда строит уже пять лет: «Длина его 930 метров, он полностью металлический и строился методом надвижки: сборка пролета ведется на берегу, и домкратами по опорам они надвигаются над рекой. Сейчас у нас идет монтаж перил, отбойников, мелочевка. Но все это все равно связано с мостом».
Монтажник Николай Куценко уверен, что в Новосибирской области мост Северного объезда — самый красивый.
Однако рабочий считает, что в ближайшее время на запасных опорах второй мост строить не будут: «Неизвестно, сколько транспорта он будет пропускать. Здесь поставят компьютерные датчики, которые будут передавать информацию о потоке транспорта на компьютер».
Сам по себе Северный мост неширокий: на нем легко разъедутся встречные машины, но не более того. Мост заметно уже, чем Коммунальный или Димитровский. Вместе со второй очередью Северный мост будет шестиполосным.
Водитель такси, который и сам во время нашего путешествия узнал, что сдача Северного объезда не за горами, прикинул, что по нему жителям Снегирей будет удобно ездить на машине в аэропорт — заметно быстрее, чем через весь город. Однако, воспользовавшись объездом, водители рискуют упереться в узкие места на въезде в Новосибирск. Оценив масштаб нового технического сооружения, корреспондент НГС.НОВОСТИ провел не менее получаса, уставившись в заднюю часть синенького китайского грузовичка на мочищенском переезде. В остальном Северный мост сыграет важную роль: он определяет северную границу развития Новосибирска, и в будущем все городские мосты должны располагаться выше по течению Оби.
Константин Пономарев
Фото автора