Светлана и Сергей Зайцевы никогда не думали, что станут сооснователями семейного производства и владельцами магазина одежды. Супруги получили юридическое образование и готовились посвятить жизнь полученной профессии и детям. Сергей трудился в мэрии, Светлана тоже работала на госслужбе с окладом 15 тысяч рублей.
Все изменилось, когда Сергей загорелся идеей круто изменить жизнь, рискнуть и создать современный бренд комфортной одежды для всей семьи.
«Основать бренд придумал муж»
Идея развивать семейное производство одежды пришла Сергею не на пустом месте. Положительным примером и вдохновением стала его мама Ольга Дмитриевна, которая 15 лет проработала инженером-технологом легкой промышленности на швейной фабрике «Северянка» и имела огромный опыт. Именно ее бизнес лег в основу нового крупного бренда.
— Нам захотелось дать производству новое дыхание, сделать его по-настоящему душевным и современным, — рассказала Светлана. — Мы поставили себе важную задачу учесть все актуальные тенденции и реальные потребности покупателей. Создать бренд, который был бы близок нам по духу и учитывал пожелания членов любой сибирской семьи.
Кроме того, супруги решили доказать, что отечественная одежда не хуже, а даже лучше зарубежной.
Опыт профессионального инженера-технолога пригодился двум юристам, и вскоре на улице Бориса Богаткова появился маленький вагончик с первой коллекцией одежды. Сергей придумал название Miza, в котором ловко зашифровал имя первенца. А Ольга Дмитриевна стала руководителем производственного цеха.
Итогом кропотливой и слаженной работы стал небольшой семейный бизнес, который растет с каждым годом. Супруги не сомневались, что качественная, модная и доступная одежда придется жителям города по душе, ведь они всегда рады обратной связи.
Главными ориентирами Светлана называет качество материала и изготовления, многократное тестирование и постоянное обновление коллекций. Кроме того, важной составляющей политики бренда является лояльность аудитории, поэтому все обращения покупателей внимательно рассматриваются и учитываются.
— Все наши вещи проходят тщательный контроль, мы тестируем все сами, в том числе и на собственных детях, только потом запускаем в производство, — рассказала Светлана.
Из магазина — в роддом
Кстати, развитие бизнеса совпало с приятными переменами в семейной жизни. За годы становления Miza у Светланы и Сергея родилось трое детей. Светлана вспоминает, как после рождения второго ребенка неоднократно выходила на смену в магазин вместе с дочерью. Это был сложный период, но многодетная мама говорит о нем с улыбкой.
— На третьи роды я пошла прямо из магазина. Вечером уже была на связи в рабочих чатах, — смеется Светлана.
Со временем команда сформировалась, но Светлана и Сергей продолжают работать наравне со всеми.
Не только Зайцевы могут похвастать крепкой семьей. В команде Miza немало многодетных сотрудников, и все они с радостью делятся мнением о том, какую одежду хотелось бы видеть. Реальный родительский опыт помогает создавать актуальные и безопасные модели одежды, серьезнее относиться к выбору тканей.
— В нашем производстве используются премиальные натуральные полотна, — объясняет Светлана.
Через тернии, как и все
Путь к четкой, понятной и предсказуемой системе работы был длинным и непростым. Через пару месяцев после открытия первого магазинчика началась пандемия, и, кроме антисептиков и масок, людям ничего не было интересно. Повсеместно закрывались магазины и фабрики, жители боялись выходить на улицу. Молодой бизнес тоже стоял под вопросом, трудности периода становления совпали с глобальными мировыми проблемами.
Второй крупный кризис бренд Miza пережил в 2022 году. Запуск магазина в центре совпал с началом СВО. Общая неопределенность, отсутствие понятных перспектив, ориентир на базовые предметы первой необходимости сильно пошатнул дело. Обязательства перед поставщиками, арендодателями и городскими службами никто не отменял. И в октябре-ноябре 2022 года компания была максимально близка к закрытию.
Пережитые трудности закалили коллектив, научили гибкому планированию бизнеса, готовности к любым переменам. Но не избавили от текущих забот.
— То вся партия полотна пришла с пятнами, и ее пришлось возвращать, но старались, чтобы это не повлияло на сроки производства. То не закрепили цвет на другой, и часть новой коллекции купальников ужасно линяла, а мы были уверены, что все отлично. Ведь все новинки перед запуском проходят тестирование, — делится Светлана. — Кому-то я лично стирала шорты, палантины, платья. Всякое было, конечно.
Со временем семейная компания расширялась, и сейчас в ней работает целый штат высококвалифицированных специалистов: технологи, маркетологи, дизайнеры, закройщики, швеи, менеджеры, упаковщики и т.д.
Приходите в пряничный домик
Каждый год ĸоманда Miza старается удивлять и радовать своих поĸупателей и гостей.
В преддверии 2024 года вход в семейный магазин превратился в пряничный домиĸ, а с 1 по 30 деĸабря работала настоящая почта Деда Мороза. Дети и взрослые могли опустить письмо с заветным желанием в ящиĸ и сделать памятные фотографии на фоне ярĸой инсталляции.
Кульминацией стало новогоднее представление. В магазине появился настоящий Дед Мороз, ĸоторый с первых минут вовлеĸ посетителей в оригинальную интераĸтивную программу. Звучала музыĸа, дети водили хороводы и знаĸомились друг с другом.
Команда Miza ежегодно устраивает праздничное мероприятие (0+) и ждет всех, ĸто верит в чудо и хочет погрузиться в теплую новогоднюю атмосферу, вместе с близĸими. Пряничный домиĸ будет уĸрашать магазин до ĸонца зимы — это отличная возможность сделать ĸрасочные фотографии и заглянуть в гости.
Компания MIZA:
ул. Урицкого, 6
тел. +7-913-929-15-15
mymiza.ru
ООО «НКТ-СИБИРЬ», ОГРН 1035401909620. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 266/4, mymiza.ru