Более 110 тысяч подписчиков в соцсетях, пожалуй, самый крупный в Томске швейный цех площадью более 700 квадратных метров, 25 тысяч произведенных и проданных изделий в год и штат из 100 человек. Все это о молодом сибирском бренде — DAISYKNIT. За 5 лет Диане и Максиму Рябыкиным удалось превратить идею, рожденную на кухне в собственной квартире, в большой проект всероссийского уровня с ежегодным оборотом более чем в 120 миллионов рублей.
DAISYKNIT — семейная мануфактура из Томска, создающая одежду из натуральных итальянских тканей для активных девушек и женщин. Основные продажи DAISY ведет через соцсети. Магазины бренда открыты в Томске, Новосибирске и Москве.
Из кухни — в большой ритейл
«Идея изначально была Дианина, 5 лет назад она конструировала и придумывала первые изделия на нашей кухне после работы. Со временем подключился я, и хобби жены превратилось в наш совместный бизнес-проект. Мы начинали с небольших инвестиций. На первый закуп тканей в Италии мы заняли 1 миллион рублей, это и был наш стартовый капитал. Первая выручка была около 100 тысяч рублей в месяц, через полгода — 700–800 тысяч ежемесячно, сейчас в высокий сезон она достигает 16–17 миллионов рублей», — рассказывает Максим Рябыкин.
Каждый год, по словам собеседника, компания увеличивалась вдвое. «Мы идем по пути классического стартапа: в первый год коэффициент роста был 3, в следующий год — 2,2, потом чуть ниже, но в рамках 2. 2019-й для нас тоже был довольно успешным: продажи, производственные мощности и штат выросли вдвое. Мы открыли два новых магазина, один из которых в Москве. Я считаю это хорошими показателями, особенно при нынешних тенденциях рынка.
В 2019 году в ритейле наблюдается спад: посещение ТЦ по стране снизилось по сравнению с 2018 годом на 16%. Это сейчас общемировой тренд. Связан он и с падением доходов, и с насыщением рынка, и с уходом рынка в сторону онлайн, и с модой на осознанное потребление. В будущем эти тенденции будут только нарастать, и мы это понимаем. Наше спасение — в философии DAISYKNIT, которой мы следуем с первых дней: наши вещи — база, которую каждый сезон можно лишь дополнять небольшими акцентами, благодаря чему не нужно покупать много одежды, при этом вещи очень высокого качества и каждая последующая коллекция сочетается с предыдущей. За 5 лет в этом плане мало что поменялось. В DAISYKNIT, как и раньше, приходят за базовыми минималистичными моделями, качественными вещами, которые можно носить не один сезон», — пояснил Максим.
Обновления-2020
«В будущем сезоне мы планируем немного выйти за привычные рамки, — вступает в разговор Диана Рябыкина. — В свои коллекции мы решили добавить яркие акценты, новые экологичные материалы и расширить в целом ассортимент, хотя от общей концепции уходить мы не планируем, и наши клиентки также смогут порадовать себя качественными моделями в минималистичном стиле из натуральных материалов. Например, впервые в нашем ассортименте появятся джинсы. Мы долго искали качественную фабрику, и вот, наконец, все карты сложились. Многие ждали этого, ведь найти качественные базовые джинсы в регионах непросто, несмотря на большой выбор в масс-маркете».
Кстати, еще одна новость для поклонников бренда: этой весной (в марте) DAISYKNIT планирует запустить интернет-магазин. Теперь клиент самостоятельно может совершить заказ без участия сотрудников компании в любое удобное для него время — хоть днем, хоть ночью.
Платье из плотного хлопка — 6500 руб.
«Мы видим большой потенциал в развитии интернет-магазина и сокращении сроков доставки заказов клиентам. Сейчас большая часть заявок поступает из европейской части России. На доставку товаров туда мы пока тратим намного больше времени, чем большинство наших конкурентов из Москвы, — это наш минус. В 2020 году наша главная задача — перемещение основного склада в Москву. Только после этого можно будет говорить об открытии второго магазина в столице. Кстати, сейчас мы изучаем еще и Санкт-Петербург, возможно, через некоторое время появимся и там», — рассказывает Максим.
За 5 лет DAISYKNIT прошла путь от идеи до производства в промышленных объемах, сохраняя качество изделий на уровне индивидуального пошива. Отказ от синтетических тканей, экологичное производство, подход к каждому клиенту — вот основы философии бренда. DAISYKNIT — редкий пример компании в России, которая, масштабируясь, год от года становится только лучше с точки зрения продукта. Компания продолжает расти, развиваться, регулярно запуская новые продукты и совершенствуя классические модели.
Юбка-плиссе — 5900 руб, куртка с завязками (80% пух, 20% перо белой утки) — 10 900 руб., сумка из натуральной кожи — 8900 руб.
31 января DAISYKNIT празднует свое 5-летие. И ждет всех в гости в фирменном магазине на улице Мичурина, 18/1. А всем читателям, которые назовут промокод НГС, компания дарит скидку 10% на первую покупку изделий ТМ DAISYKNIT с 28 января по 29 февраля 2020 года.*
DAISYKNIT:
Instagram
ул. Мичурина, 18/1
тел. +7–913 203–08–15
* Подробности акции уточняйте у продавцов-консультантов.