Стиль и красота Он и она подробности Как запахи нашего тела, которые мы не чувствуем, влияют на сексуальный интерес противоположного пола

Как запахи нашего тела, которые мы не чувствуем, влияют на сексуальный интерес противоположного пола

Они сообщают будущему партнеру о наших тревогах, половой конституции и даже проблемах со здоровьем

По мнению сексолога, одним из важных условий для сексуального возбуждения является наша чувствительность к запахам
Источник:

Момент влюбленности далеко не так загадочен, как мы себе представляем. Это скорее похоже на математическую формулу. Пока вы только смотрите на симпатичного парня на кассе в магазине — мозг уже получает информацию о том, состоите ли вы в родстве, здоров ли он и годен ли для совместных ужинов (как и его мозг про вас, если угодно). Это все происходит несознательно и молниеносно. Не последнюю роль в этом играет феромонная коммуникация. Специально для SHE.НГС Полина Герасимова, психолог, магистр психологии, специализирующаяся на сложностях в сексуальной cфере, объяснила, как мы выбираем сексуального партнера по запаху и почему самые модные и дорогие духи могут оттолкнуть от вас потенциального партнера.

Именно на чувствительности к запахам строится то, что ученые называют феромонной коммуникацией и феромонным сексуальным возбуждением.

«Нет, это не тот запах, который мы чувствуем и сознательно расцениваем как приятный или не очень. Хотя и это тоже. Это те вещества, выделяемые человеком, улавливая которые наш мозг командует: "Это тот, кто нам нужен, вперед!"», — рассказывает сексолог Полина Герасимова.

Половые феромоны вырабатываются за счет половых гормонов. В природе (в том числе и человеческой) мужской особи для выработки феромонов сексуального действия должно хватать тестостерона, а женской особи нужны яичники, вырабатывающие эстроген.

«Феромоны воспринимаются вомероназальным органом (он находится в носовой перегородке), который пересылает полученную информацию в мозг», — объясняет эксперт.

Мы чувствительны к сексуальным феромонам, только если у нас самих достаточно высокий уровень тестостерона (у мужчин) и эстрогена (у женщин)
Источник:

Полина объясняет, что наши феромоны передают массу информации. Например, о том, какого мы пола и здоровы ли. Также они сообщают об эмоциональном состоянии. Так, запах испуганного человека будет содержать больше глюкокортикоидов, и наш мозг не расценит его как привлекательный.

«Самое интересное — феромоны сообщают о том, состоим ли мы в родстве. Работа нашего вомероназального органа, реагирующего на феромоны и другие летучие ароматные вещества и позволяющего распознавать близость генома, еще исследуется учеными. Но эксперименты, где женщинам предлагались футболки, которые носили различные мужчины, позволили установить, что, например, женщины оценивают запах близких родственников как неприятный, а незнакомых мужчин — как более приятный», — объясняет психолог.

Мозг обрабатывает всю эту информацию за считаные секунды, и наша гормональная система начинает активно откликаться. И вот уже перед нами не просто незнакомец, а вполне себе привлекательный человек, к которому у нас проснулся интерес.

Обмануть природу

Эксперт уточняет: когда мы говорим о таких эффектах, как сексуальная привлекательность, феромонная коммуникация — лишь один из биологических механизмов, регулирующих наше социальное и половое поведение.

Психика человека устроена несколько сложнее, чем у других видов, и поэтому сексуальная привлекательность партнеров включает и другие аспекты: внешность, особенности поведения и собственные эстетические предпочтения
Источник:

«Сами феромоны практически не обладают запахами, и поэтому их достаточно легко "перебить", а парфюмерная промышленность предлагает нам широкий выбор средств для изменения нашего природного запаха. Гели для душа, лосьоны для тела с различными запахами, дезодоранты и духи позволяют нам полностью изменить свой природный запах и стать более привлекательным для другого. Но сложности начинаются, когда настоящий запах нашего партнера проявляется — и он нам совсем не нравится», — предупреждает психолог.

Мы перебиваем запах собственного тела (в том числе и феромонов, которые практические не обладают запахом) средствами для мытья, лосьонами, гелями, парфюмом, но в какой-то момент он проявляется.

«Нам может очень сильно не нравиться запах пота нашего партнера, но это не про феромоны, так как в поту содержится всего около 10% феромонов. И здесь речь идет уже про более широкое понятие — ольфакторную коммуникацию. Ольфакторная коммуникация — это взаимодействие посредством запахов, которые мы можем чувствовать», — рассказывает Герасимова.

Возбуждение на разлив

Полина объясняет, что история с использованием феромонов в духах достаточно давняя. Изначально в духи добавляли животные феромоны.

«Мужские феромоны добавляли в женскую парфюмерию. Тогда эти ароматы нравятся женщинам, и они их покупают. Чистый маркетинг. Наверняка такие духи или туалетная вода мужчинам не нравятся», — объясняет психолог.

Эксперт уточняет, что мы — тот самый вид, представителей которого в большей степени возбуждают мысли, возникающие в ответ на стимул, чем сам стимул
Источник:

Поэтому значение феромонов производителями парфюмерии, по мнению Полины, несколько преувеличено.

На новенького

Реакция на феромоны и выработка феромонов зависит от многих обстоятельств: фазы менструального цикла, состояния здоровья, уровня стресса и настроения. По мнению эксперта, также на реакцию влияет новизна контакта между партнерами.

«Здесь работает эффект Кулиджа. Суть феномена в том, что новизна контакта обуславливает высокий уровень половой активности. Это связывают с увеличением уровня дофамина», — рассказывает Полина Герасимова.

Дело в том, что все новое для нас является более привлекательным, в том числе феромоны и запахи. А дофамин — это нейромедиатор, вырабатываемый у нас в мозге, в гипоталамусе. Эксперт объясняет, что именно он является очень важной частью «системы вознаграждения», так как вызывает чувство удовольствия
Источник:

Особенность дофамина заключается в том, что он вырабатывается в больших количествах в то время, когда нам было хорошо и приятно, и даже при мыслях о том, что мы вновь переживем удовольствие.

«И именно поэтому при новом стимуле увеличивается половая активность: появляется сексуальный интерес, предпринимаются действия для установления контакта и возникает эрекция», — считает эксперт.

Но это не обязательно должны быть феромоны. Любые значительные перемены будут иметь тот же эффект. Поэтому изменение и развитие — факторы благополучных отношений. Многие женщины (мужчины в меньшей степени) с успехом используют это: номер в отеле, новое белье, новая домашняя (и не только) одежда, новые духи или помада, более смелое декольте. Сюда же можно отнести использование новых секс-гаджетов и расширение сексуальных практик.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
253
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления