Умение одеваться — одно из искусств, которые должна освоить идеальная женщина, считали древние индусы. Наверняка их женщины не собирались по утрам в офис, мучительно выдумывая, что надеть, чтобы не рассердить начальника и не впасть в депрессию. В условиях Сибири нужен немалый талант, чтобы балансировать между офисным дресс-кодом, непредсказуемой погодой и желанием подчеркнуть свою женственность. Сколько вещей должно быть в офисном гардеробе, чтобы сделать головокружительную карьеру, и какие ошибки совершают сибирячки на пути от шкафа к успеху, узнала корреспондент SHE.
Для одних девушек работа — место, где можно укрыться на время между учебой и замужеством, для других — сражение, в котором они обязаны одержать победу. Для второй категории гардеробный кризис может стать серьезной помехой на пути к успеху. Ваши туфли и платье на собеседовании расскажут о вас все еще до того, как вы откроете рот.
«Представьте себе, что за вами гонится маньяк. Вы выбегаете на улицу — к кому вы обратитесь? К мужчине, который одет элегантно и стильно, или к мужчине в форме? — защищает офисный дресс-код имидж-стилист, руководитель студии «Лаборатория имиджа» Марина Тимофеева. — Клиент, который приходит к вам в организацию, должен понять, что здесь не ярмарка невест, а серьезная организация, которой можно довериться».
Несмотря на некоторые разночтения, для работы в офисе специалисты предлагают следующий список-минимум:
• костюм — в идеале 2 (пиджак + юбка, пиджак/жилет + брюки);
• шелковая блуза — 1–3 шт.;
• классическая рубашка мужского кроя пастельных тонов — 1–3 шт.;
• водолазка — как утепленный вариант блузки — 1–3 шт.;
• юбка — 1–2 шт.;
• платье-футляр;
• туфли-лодочки — светлые и темные (с минимальным количеством декора);
• две пары колготок телесного цвета — 20 ден и 16 ден;
• портфель или сумка на каркасе формата A4.
Этот список можно взять за основу, даже если в вашем офисе принят свободный стиль. «Все эти комплекты заменяемы, — уверяет Марина Тимофеева. — Пиджаки могут быть с отрезной талией, трикотажные, из модных тканей. Прямые юбки можно заменить юбкой-тюльпаном или даже макси. Брюки могут быть узкими или широкими с акцентом на талии». Представители творческих профессий и работники невидимого фронта и вовсе могут одеваться, как им заблагорассудится. Но если в вашей компании принят деловой стиль одежды, а вам хочется не только задержаться, но и пойти на повышение, придется соблюдать некоторые правила:
1. Серый кардинал. Цвет — это первое, что считывает ваш работодатель, коллега или клиент. «Высветленные, пастельные и приглушенные цвета — это то, что офис ожидает и приемлет более всего, — говорит имиджмейкер и руководитель Международного института имиджа Relook Ирина Лорак. — Некоторые женщины, ориентируясь на свои азиатские или восточные пигменты, надевают что-то более яркое, это не совсем правильно». Черный цвет, несмотря на кажущуюся строгость и практичность, к деловым не относится, самым авторитетным считается серый. «Этот цвет асексуален — если вы хотите, чтобы слушали только вас, а не смотрели на вашу сексуальную составляющую, выбирайте серый цвет», — советует имиджмейкер.
2. База и качество. Как это ни прискорбно, высокое качество одежды тянет за собой и высокую цену. «Вещи из офисного гардероба должны быть надеты больше 100 раз за год. Соответственно, они должны быть максимально хорошего качества. Это требует серьезных затрат», — предупреждает Марина Тимофеева. Но не все элементы требуют грандиозных вложений. Ирина Лорак поделилась итальянской стратегией шопинга — когда на одну базовую дорогую вещь накручиваются более дешевые. Причем совершать покупки можно постепенно.
При этом стоит помнить, что «накрученные» недорогие вещи требуют более частого обновления.
3. Трансформируюсь. Отстегивающиеся манжеты, цветные отвороты, накладные воротнички, пояса и шарфики в комплекте могут творить чудеса, давая простор фантазии и облегчая жизнь кошельку. «Для Сибири это очень актуально: следить за тем, чтобы была капсула-трансформер, — считает Ирина Лорак. — Можно купить две вещи, и все будут думать, что у вас их десять». Если трансформер никак не попадается вам на глаза, используйте принцип многослойности — наденьте на водолазку жилет, а сверху пиджак, который в любой момент можно снять, создав иллюзию, что вы переоделись. Кстати, переодеваться необходимо каждый день — даже если вы не выспались, справьтесь с искушением натянуть вчерашнее платье. «Недопустимо дважды ходить в одном и том же. Это воспринимается как неряшливость — то есть человек не уходил домой», — предупреждает Марина Тимофеева, предлагая решить проблему сменой блуз и аксессуаров.
4. Правильный цвет. Зачастую причины нездорового вида и недовольства собой весьма прозаичны — вы просто купили вещь не своего цвета. Главное, по мнению имиджмейкера, попасть в свои цветовые пигменты — и тогда уже неважно, сколько стоит ваша одежда. «Для начала нужно определить, теплая или холодная у вас кожа. Не попала — все, состарилась на 5 лет, — рассказывает Ирина Лорак. — Далее светлота тона — это контраст между волосами и кожей. Если что-то на вас будет контрастнее, чем волосы-кожа, это будет выглядеть дешево. И наконец — цвет глаз, все оттенки которых можно отразить в одежде. К примеру, королева Англии вытягивает такие пигменты, что просто диву даешься!».
5. Деловая девочка = мальчик. Самый главный принцип, вызывающий недоумение и ожесточенные споры. Подчеркнутая сексуальность в офисе недопустима, единодушны стилисты. Как бы ни хотелось купить прозрачную блузку «под пиджак», в офисе ее носить не рекомендуется.
Чем меньше вы подчеркиваете свою сексуальность и чем больше вы похожи в деловой жизни на мужчину, тем лучше для вашей карьеры. «Вечером женщина — это женщина, а днем это сотрудник, женственный мальчик.
Дневные вещи должны иметь мужские линии, мужские цвета, быть более консервативными, — говорит Марина Тимофеева. — Прозрачные блузки, обтягивающая одежда попахивают большой дорой и прямыми продажами. Излишняя сексуальность делает вас более уязвимой — вас могут не повысить по службе, клиент не будет серьезно разговаривать, начнет давить на вашу женственность».
По наблюдениям Ирины Лорак, главная проблема сибирячек — попытка решить одновременно две задачи: не только стать финансово независимой, но и продать себя как невесту. «У мужчины в голове всегда четкая схема — я тебя покупаю либо как инструмент для своего бизнеса, либо для своего удовольствия. Никогда мужчина не мешает это — а женщина мешает! Есть такая штука, как жизненный сценарий — если ты хочешь быть частью чужого жизненного сценария, подчеркивай сексуальность и ищи себе человека, в чей сценарий ты встроишься. Но если ты хочешь свой — напрягись, вложись, стань хорошим специалистом, получи финансовую независимость, а потом развлекайся», — рассуждает имиджмейкер.
Валерия Беленькая
Фото thinkstockphotos.com