Он и она «У нас с ним одна мечта на двоих» (фоторепортаж)

«У нас с ним одна мечта на двоих» (фоторепортаж)

Полтора года спустя: героиня самой известной статьи на SHE — вдова и мать тройняшек с ДЦП — о первых победах сыновей над болезнью и новой беде в их семье

История Екатерины Ароновой и ее сыновей, опубликованная в апреле 2015 года, вызвала большой резонанс в Новосибирске. К Ароновым отправились журналисты местных и федеральных телеканалов, на детей обратили внимание благотворительные фонды и просто неравнодушные люди. Вокруг семьи завертелась бурная деятельность. С момента написания статьи прошло полтора года. Корреспонденты НГС вновь навестили Ароновых, чтобы узнать, что изменилось в их жизни.

В этот раз мы встречаемся на осенних каникулах. Сыновья — 11-летние Петя, Паша и Андрей, привыкшие к журналистам, встречают фотографа улыбками и возгласами одобрения. В квартире Ароновых вообще всегда людно и шумно. Чтобы вырастить трех мальчишек с ДЦП, нужны помощники. Сегодня с детьми работают гувернеры Никита Трофимов и Любовь Мотова, а также тренер по адаптированной физкультуре Ирина Хворостенко. Екатерина проводит нас на кухню. На столе все так же стоит фотография мужа — Бориса Львовича Аронова и горит свеча.

«Я подвела итоги, — сообщает Екатерина. — Прошлая статья на НГС вызвала колоссальное количество откликов. Люди — знакомые и незнакомые, из Новосибирска и из других городов — звонили и писали мне. Статья вышла как раз перед днем рождения мальчиков, первым днем рождения без папы... К нам приходили и домой, и в школу — дарили подарки».

Екатерина подсчитала все то полезное, что было сделано для детей за этот период. Благодаря пожертвованиям удалось побывать в нескольких реабилитационных центрах России и приобрести десять единиц специальной техники. «Беговую дорожку, вертикализатор, прогулочные коляски, ходунки с разными приспособлениями, велосипед-велотренажер, кушетку на колесах. Это не дает выздоровления, но жизненно необходимо», — перечисляет и показывает мама.

Петр, Андрей и Павел благополучно окончили школу-сад «Сибирский лучик» и с сентября нынешнего года начали учиться в 5-м классе специальной коррекционной школы-интерната № 152. Несмотря на то что это единственная общеобразовательная школа для детей с ДЦП, ее здание совершенно не приспособлено для учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

«В нашем классе 8 человек: все дети — колясочники. Для них выделено помещение на первом этаже. В сентябре 2015 года мы, родители выпускников школы-сада, были на приеме у мэра Анатолия Локтя. Затем зимой мы побывали у губернатора Владимира Городецкого. Везде мы объясняли, что образовательное пространство для подростков на колясках отсутствует. Нам обещали помочь, но прошло более года — вопрос так и не решен», — рассказывает Екатерина.

Ирина, мастер спорта и тренер по художественной гимнастике, а ныне еще и специалист по адаптированной физкультуре для детей с ДЦП, сначала занимается с Андреем. «Важна систематичность и последовательность. Чтобы научиться ходить, нужно тренироваться через день или каждый день. К концу года Андрей должен встать на "крабы" (четырехопорные трости) и пойти», — обещает она. Последние два месяца Андрей и Паша занимаются физкультурой три раза в неделю по одному часу.

А вот с Петей не так давно приключилась печальная история. «В августе мы как раз собирались на реабилитацию в Евпаторию, — вспоминает Екатерина. — За три дня до поездки, о которой мы очень мечтали и к которой полгода готовились, Петя сломал ногу во время усаживания в коляску. Дело в том, что у Пети сильная спастика (непроизвольное сокращение мышц). Любое эмоциональное оживление так напрягает мышцы, что его невозможно одеть. Он уже сидел на сиденье, оставалось только поставить ноги на подножку. И в это время что-то щелкнуло, Петя заплакал. Я вызвала "скорую". А до отъезда в санаторий было три дня: чемоданы собраны, билеты куплены. Тогда еще была глупая надежда, что ничего страшного — полетим в гипсе, главное, все вместе — что-нибудь придумаем».

Рентген показал перелом бедра. Сначала Петя неделю лежал на скелетном вытяжении — с проткнутой коленкой и грузом. Это было очень мучительно. И бесполезно для мальчика, чьи мышцы находятся в постоянном движении. Дважды врачи под общим наркозом пытались совместить сломанное. А потом поставили вдоль кости временный металлический штырь и загипсовали — от пятки до пояса, чтобы ребенок мог только лежать. В гипсе он провел 8 недель. На море полетели Паша, Андрей и две няни. «Все, что можно освобожденному Пете сейчас, — массаж и укладки. Он либо лежит, зафиксированный в лонгетах с утяжелителями, либо сидит в коляске. У нас с ним на двоих одна мечта: окончательно восстановиться после травмы и съездить всей семьей в Евпаторию».

Пока Андрей тренируется с Ириной, а Петю пересаживают в кресло, Паша решает развлечь присутствующих чтением. «Дорогие гости, позвольте начать», — звонко сообщает он и принимается читать вслух книгу про Египет. «Ему все равно, что читать, — улыбается мама. — Он заговорит любого. Никто из нас не помнит такого количества имен императоров и политиков, как Паша. Андрюшка — технарь, увлекся фотографией. А Петя натура тонкая — ему нужна музыка».

Затем приходит очередь Паши заниматься физкультурой. Мальчика ставят на беговую дорожку. «Павлуша, старайся головушку поднять», — просит мама. После хождения по дорожке гувернер Никита закрепляет Пашу в вертикализаторе. Тот стоит в нем, как актер фантастического фильма, и все время что-то декламирует.

«У нас пишущий только Андрюшка. И то пишет левой рукой. Петя из-за спастики писать не может, максимум, что у него получается, — донести до рта кусочек хлеба, учится он на слух. Паша тоже не может писать, но может набивать текст одним пальцем на ноутбуке», — описывает Екатерина.

Недавно Екатерина завела «ВКонтакте» один на всех профиль. Назвала его «Петр-Андрей-Павел Ароновы». «Я собрала там все телесюжеты и статьи о нас. Это же такая память! Самая-самая первая статья о нас вышла в "Вечерке", когда дети только родились и никто не подозревал о ДЦП, — это была просто новостная заметка о тройняшках. Мальчишки любят, когда ее читают вслух, это их очень трогает. Накопилось не только много материалов о нас, но и полезной информации для семей с такими же проблемами, особенно для начинающих этот путь. Хочется их поддержать. И если бы у кого-то была возможность с технической организацией специализированного сайта о детях, то я бы быстро организовала для него содержательную часть».

Полтора года Катя растит детей без Бориса Львовича. «Сначала силы были из чувства противоречия. Потом поняла, что их не осталось. Эта ситуация заставила меня проявить мужские лидерские качества. И я от этого устала. Хочется остаться женщиной. Я начала общаться с психологом, ходить на тренинги, разбираться — откуда еще можно почерпнуть энергию. Подруга подарила мне на день рождения раскраски-мандалы. Их нужно не просто раскрашивать, а вкладывать в процесс намерения. Свой недавний день рождения я провела в больнице вместе с Петей. Он лежал, а я сидела рядом — раскрашивала, концентрируясь на его выздоровлении... Как только все рисунки закончила — нас выписали».

Галина Ахметова
Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
96
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Рекомендуем
Знакомства
Объявления