Есть мнение, что успех в жизни напрямую связан с внешними данными. Ведь если послала мать-природа личико как на обложке журнала, счастье просто обязано бежать по пятам. Кажется, стоит красавице пальцем щелкнуть, как тут же все блага мира лягут к ее ногам. Но, вопреки расхожему мнению, находится немало тех, для кого внешняя привлекательность становится обузой. Почему красотки спасаются от мужчин, не могут строить карьеру и не верят в искреннюю дружбу — в материале SHE.
Курица тупая
В прошлом каноны женской красоты менялись гораздо медленнее. Античность столетиями восхваляла широкие бедра и маленькую грудь, Средневековье уважало болезненную белизну и рыхлость, Возрождение — пышные телеса, Викторианская эпоха — миниатюрное изящество. А вот мятежный XX век стал провозглашать новые стандарты красоты чуть ли не каждые десять лет. Эталонами успели побывать и аппетитная Мэрилин Монро, и агрессивно-сексуальная Мадонна, и атлетически сложенная Анджелина Джоли. В начале XXI века из-за глобализации каноны европейской красоты приобретают экзотический шарм Наоми Кэмпбелл. Сейчас есть очевидный спрос на естественность — широкие брови, прямые носы, пухлые губы, растрепанные русые волосы до лопаток.
24-летняя Кристина идеально подходит под это описание, но за год девушка поменяла уже три работы.
Не скажу, что схватываю на лету, но и тупицей меня считать не стоит. Знаете, очень обидно, когда твои способности упорно игнорируют, а любую здравую мысль считают кривлянием», — жалуется Кристина.
Юлия Кроха, психолог психотерапевтического центра «Беркана», говорит, что построение женской идентичности на осознании своей красоты в общем-то нормально. Слегка завышенная самооценка лучше заниженной, если не делать из нее проблемы. Почти всем маленьким девочкам их папы и мамы внушали, что они принцессы и достойны самого лучшего. Потом, во взрослой жизни, началась проверка этих установок реальностью. Кто-то смог снять розовые очки, а кто-то до сих пор считает себя принцессой. Как раз такие красотки любую критику воспринимают болезненно: как зависть или неуважение к своей персоне. Кстати, реальная зависть может исходить не только от женщин, но и от неуверенных в себе мужчин. Понимая, что орешек им не по зубам, а к красивой мордашке прилагается ум, они начинают крыть красотку распоследними словами, не хуже бабушек на лавочке.
Меня все хотят
Красивая — значит чужая. Для многих мужчин ярко выраженная внешняя привлекательность женщины — синоним ее порочности. Красавицу воспринимают исключительно как сексуальный объект. Ей регулярно приходится выдерживать мощный психологический, а может быть, даже физический натиск.
Многим ухажерам красавица вынуждена говорить «нет», поскольку всех не осчастливишь. В самом тяжелом случае девушка так привыкает отбиваться, что становится фригидной. «Мне 20 лет, с 15 ко мне пристают парни. В общем, я красивая девочка: хорошенькое лицо, тело, длинные ноги, худая. В школе каждому второму нравилась, в институте тоже. На фейсбуке мне регулярно пишут, на свидания приглашают. На улице пытаются имя узнать, я очень устала, игнорирую всех.
Не отвечаю, не разрешаю себя провожать, вызывающе не одеваюсь. Хочу нормальных отношений. Не понимаю, что со мной не так?» — задается вопросом Ольга. Ее профиль в соцсети украшает фотография миловидной шатенки в обтягивающем тренировочной костюме, которая выпячивает губки перед зеркалом и «айфоном».
Психотерапевт Иван Попов уверен: если девушка страдает от мужского внимания, значит, оно важно для нее хотя бы на подсознательном уровне. «Одеться так, что никто на тебя не посмотрит, может любая. Есть масса вариантов. Возможно, в 15 лет девушка сама провоцировала мужчин, ей хотелось им нравиться. Теперь цели изменились, хочется большего, но поведение прежнее и реакции у мужчин прежние, только девушку они уже не устраивают», — предположил специалист.
Достойна лучшего
Красота, не приносящая дивиденды, по сути, бесполезна. Обладательницы модельной внешности знают это и не спешат хвататься за любую унизительную, на их взгляд, работу. Пока девушка с заурядным лицом будет делать карьеру от официантки до хозяйки ресторана, красавица подождет у моря погоды. То же самое касается отношений с мужчинами: скромный ботаник из френдзоны — удел дурнушек. Красотке подавай если не атлета, то хотя бы богача, ведь красивая книга куда лучше смотрится в золотом переплете.
«Моя подруга в голодные университетские годы уверяла, что даже уборщицей не может устроиться из-за своего шикарного тела и лица. Пока проходила практику, рассказывала, как мужская часть коллектива замучила ее домогательствами, а женская чуть ли не кислотой обещала облить. В итоге девушка решила, что слишком красива для работы, долго была на содержании родителей, с замужеством тоже как-то не пошло. В 20 лет она была цветущей — не спорю, но тут мы как-то встретились, и я ее еле узнала. Заурядная одинокая тетка за тридцать, ни следа от былой роскоши», — описала довольно типичную ситуацию 35-летняя Анна. Красоткам нельзя забывать: их дар, сколь бы великим и мощным ни казался, ограничен по сроку годности.
«Очевидно, что дело не во внешности. Иначе все без исключения красивые женщины были бы безработными. Скорее, действует внутренняя установка: "Я суперкрасивая, поэтому мне все должны. У меня должна быть самая лучшая работа, самый лучший мужчина, при этом сама я напрягаться не должна. Хватит того, что я красивая"», — говорит Иван Попов. Юлия Кроха добавляет, что порой красота становится главным оправданием любой женской неудачи:
«Гораздо проще сказать себе: мне все завидуют из-за внешности, — нежели признать, что сама что-то делаешь не так. И в работе, и в отношениях».
По мнению психологов, основной конфликт женщин, страдающих из-за приятной или неприятной внешности, заключается не в объективных обстоятельствах, а в неприятии себя. «Во все времена существовали общепризнанные красавицы, считающие себя уродинами. Например, Мэрилин Монро. Также были и женщины очень заурядной внешности, которые благодаря харизме и внутренней энергии смогли добиться признания», — резюмирует Юлия Кроха.
Анна Наумцева
Фото depositphotos.com