перейти к публикации 
92 комментария к публикации
Валерий Тумин отметил снижение цен на новостройки в Москве в 2026 году

2 декабря 2025, 09:00
Гость
2 декабря, 09:14
Такое только у нас - появилась программа поддержки - значит все дорожает. Инфляция - все дорожает. И т.п. А вот если бы по уму, дешевело бы (недаром программы поддержки, а не утопления), было бы все иначе. В прошлом году у коллеги сын брал в семейную ипотеку 1-ку в новостройке. И сама она загорелась купить себе новую. Вроде уже и подыскали вариант, и тоже семейную ипотеку одобряли - чуть ипотеку уже не взяли. А посмотрели - в том же ЖК уже сданные квартиры с ремонтом (2-3 года им, без жильцов), на 1 млн дешевле. Но в ипотеку процент выше, без семейной. В общем, смысла во всех этих программах поддержки нет, т.к. они наполняют карман тем, у кого они и так полные.
Кому строится столько много жилья? Ну да, у кого есть деньги - они их приумножают, покупают еще квартиры, за их счет есть спрос, растут цены. А кто не мог купить - та и на одну в ипотеку сложно наскрести. И не надо говорить про то, что надо больше работать, зарабатывать и т.п.
Гость
2 декабря, 09:21
Строится все это безобразие не для жилья и удобства людей, а ради прибыли банков и застройщиков. Рыночек так решает.
Гость
2 декабря, 09:34
Оно не для кого-то строится, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТРОИТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС НЕ ЗАГНУЛСЯ! Ведь этому бизнесу нельзя останавливаться иначе каюк и все разбегутся т.к. платить нечем будет а сидеть без денег строители не будут! Вот и КРТ отсюда и экспансия на региональный уровень златоглавых застройщиков (филипыч вон регион давно со своими прихвостнями продал златоглавым).
Вовян
2 декабря, 09:36
Гость
2 декабря, 09:21
Строится все это безобразие не для жилья и удобства людей, а ради прибыли банков и застройщиков. Рыночек так решает.
Каким образом нераспроданное жильё может дать прибыль?
Гость
2 декабря, 09:24
цены на квартиры должны упасть процентов на 50, чтоб стать интересными для новых покупок.
Гость
2 декабря, 09:42
Никаких снижений не будет. Нераспроданное тупо пойдет под снос.
Гость
2 декабря, 09:46
Ну помечтай). Что то не припомню, чтоб стройматериалы подешевели, зарплаты упали, стоимость подключения коммуникаций и банковские кредиты. У нас рынок по другому работает, всё только подорожает.
Гость
2 декабря, 10:03
Гость
2 декабря, 09:42
Никаких снижений не будет. Нераспроданное тупо пойдет под снос.
Причём за гос счёт (т.е. из нашего кармана)
Гость
2 декабря, 09:03
Наконец-то реальные цифры начали публиковать! А то 30%, 40% нераспроданных человейников! А их 70%!
Каменский скуфидон
2 декабря, 09:21
Это под москвичей строят, в случае большого шухера все к нам побегут.
Гость
2 декабря, 09:57
Скорее всего, ситуация ещё печальнее. Кто ж скажет, что дело швах, когда надо продавать.
Гость
2 декабря, 13:11
Каменский скуфидон
2 декабря, 09:21
Это под москвичей строят, в случае большого шухера все к нам побегут.
А мы их разве примем ?
Гость
2 декабря, 09:07
Странно, что студии в человейниках из г и палок не покупают по 183 тыс за квадрат, с чего бы это?
Гость
2 декабря, 09:59
Наверное, слишком дёшево, вызывает подозрения. Вокруг мошенник на мошеннике.

Светлана В-ва
2 декабря, 09:49
вы слишком много есть, в смысле зажрались, это про маржу.
Автопассажироход
2 декабря, 10:58
давеча зашел на сайт Семейного квартала. Дак в этом нищебродинске стоимость в новом доме увеличилась на 400тыр за квартирку )) Продавайте дальше))
Гость
2 декабря, 09:05
Каюк застройщикам! Риэлтеры на кассу в пятёрочку, пока там ещё есть вакантные места!
Гость
2 декабря, 09:31
Да, цены начнут падать, НО..... в кармны застройщикам!!!
Гость
2 декабря, 09:04
Чем больше застройщиков обанкротятся, тем лучше!
Вовян
2 декабря, 09:07
Застройщик-то не пропадет. А вот его персонал пострадает.
Гость
2 декабря, 09:08
Вовян
2 декабря, 09:07
Застройщик-то не пропадет. А вот его персонал пострадает.
Его персонал, это особо ценные специалисты из Средней Азии?
Вовян
2 декабря, 09:17
Гость
2 декабря, 09:08
Его персонал, это особо ценные специалисты из Средней Азии?
Вы полагаете, что в строительных компаниях нет россиян?
Гость
2 декабря, 09:13
Безопаснее всего покупать недвижимость в Грузии. Концертов Долиной там уже лет 40 не было.
Γость
2 декабря, 09:32
эт ТОЧНО!
Гость
2 декабря, 09:40
Безопасней? А потом тебя (как и во всех бывших республиках СССР) как в 1991 году попросят на выход в чем был из своего жилья. В лучшем случае денег дадут на плацкартный билет до российской границы. Те люди, что русских выгоняли, еже живы, и своих детей-внуков также воспитали.
Гость
2 декабря, 10:42
Гость
2 декабря, 09:40
Безопасней? А потом тебя (как и во всех бывших республиках СССР) как в 1991 году попросят на выход в чем был из своего жилья. В лучшем случае денег дадут на плацкартный билет до российской границы. Те люди, что русских выгоняли, еже живы, и своих детей-внуков также воспитали.
Это нелюдь.
Гость
2 декабря, 10:39
Кому надо было, тот уже приобрёл, самым молодым это у же не так важно - другие цели и приоритеты 🏖️
Гость
2 декабря, 10:41
70% непродано, но берешь любую рекламу и там трубят во все трубы "ЗАБИРАЙ ПОСЛЕДНЕЕ! ХВАТАЙ, НАЛЕТАЙ!"
Гость
2 декабря, 10:35
Проблема не в росте / снижении стоимости жилья, а в постоянной растущей стоимости обслуживания и жкх… в итоге покупать новое жилье и платить за него как за содержание коня - мало желающих
Гость
2 декабря, 10:47
Ну давай с тобой поиграем. Предположим, что у тебя есть мозг. Да фантастика. Но на минутку можем представить.
А какая альтернатива своему жилью? Арендовать? И к высоким ценам на жкх (которые к слову намного ниже чем в большинстве стран мира) , ещё платить аренду?
Гость
2 декабря, 16:50
Гость
2 декабря, 10:47
Ну давай с тобой поиграем. Предположим, что у тебя есть мозг. Да фантастика. Но на минутку можем представить.
А какая альтернатива своему жилью? Арендовать? И к высоким ценам на жкх (которые к слову намного ниже чем в большинстве стран мира) , ещё платить аренду?
именно так. арендовать. причем за счет работодателя
Гость
2 декабря, 10:20
Хорошо будет если застройщики обонкротятся. Заодно и уйдут лишние и не кому ненужные спецальности Менеджеры, Маркетологи, Экономисты, Юристы и прочие гуманитарие. Новосибирску нужно строить метро 30 станций рабочие и технари могут туда работать пойти а гуманитарии пусть приспосабливаются если смогут. Короче будет все отлично город хоть вздохнет.
Гость
2 декабря, 10:37
А твои дети, когда вырастут, будут жить с семьями вместе с тобой в 2-комнатной хрущовке, что тебе от умершей бабушки досталась. Впрочем, может быть, им повезет и управление Метростроя им койко-место даст в своем общежитии. С туалетом на этаже и душем по графику в подвале.
Гость
2 декабря, 11:23
Вы думаете менеджеры и маркетологи смогут построить метро ?Тут инженеры не могут за 7 лет
Гость
2 декабря, 11:37
Гость
2 декабря, 10:37
А твои дети, когда вырастут, будут жить с семьями вместе с тобой в 2-комнатной хрущовке, что тебе от умершей бабушки досталась. Впрочем, может быть, им повезет и управление Метростроя им койко-место даст в своем общежитии. С туалетом на этаже и душем по графику в подвале.
Мои дети будут жить отдельно возможно в своем загородном доме потому что я им дам правильное образование. А твои и дети гуманитариев не знаю потому что прошло то время когда можно было красиво улыбатся и говорить умные слова
Гость
2 декабря, 13:10
Нельзя потерять то, чего уже нет
Гость
2 декабря, 18:04
Сейчас придёт ваха, который спекулирует китайской стекловатой и расскажет всем, что хрущёвки это плохо, а человейники из г и палок это хорошо!
Гость
2 декабря, 10:02
Для боттья, которое сейчас начнёт врать, что его знакомый вот купил новостройку, а там 70 % жилья не продано, а на просьбу назвать адрес начнёт вер ещать про методичку и адреса не назовёт. Потому что таких домов скорее всего не существует, а в сданных домах продано минимум 70 %. Чаще намного больше.
Поясню. Дом РФ от которого и возникла цифра в 70 % считает новостройками не только сданные дома, но и новостройки, которые будут сданы до 2028 года включительно. И может даже эти дома строиться не начали, только получили разрешение на строительство. Но т.к рынок новостроек так устроен, что часто особенно раньше, квартиры были проданы ещё этапе котлована , то в новостройки засчитывают все дома в разной стадии готовности, а не только готовые.
Это объясняет почему цены не падают, хотя вроде бы затоваренность высокая. И почему мы пока не пережили в последнее время ни одного крупного банкротства застройщиков. Хотя по миру как раз недавно прокатилась волна банкротств. И не только в Китае, но и во многих странах ЕС.
Гость
2 декабря, 10:05
Хорошо работаешь. Не забудь за з/п к своему застройщику зайти.
Гость
2 декабря, 10:16
Гость
2 декабря, 10:05
Хорошо работаешь. Не забудь за з/п к своему застройщику зайти.
Точно. Хорошо работаю. Не ты. Хоть и не застройщик. Умею думать. Это вы боттьё лет 15 рассказываете сказки про российскую недвижимость.
Гость
2 декабря, 11:06
А мы и не будем переживать ни за застройщика,ни за его банкротство))
Гость
2 декабря, 12:50
Только банкротство!
Гость
2 декабря, 09:53
На севере Новосибирска начали развивать КРТ
Гость
2 декабря, 10:32
Цены через пару лет расти начнут , не будет никакого снижения, просто некачественные проекты покупать никто не будет
Гость
2 декабря, 11:39
«Не потерять покупателей окончательно»
Это не применимо к покупателям квартир!
Гость
2 декабря, 09:20
Часть россиян получит в декабре двойную пенсию.
Γость
2 декабря, 09:35
Получается из-за них большинство получит только половину!?
