Недвижимость Домострой Жизнь в стиле хай-тек

Жизнь в стиле хай-тек

Ответ на вопрос о том, что такое хай-тек, заключен уже в самом названии. Течение, в переводе с английского означающее «высокие технологии», возникло в Великобритании в 70-х годах прошлого века...

" src=

Ответ на вопрос о том, что такое хай-тек, заключен уже в самом названии. Течение, в переводе с английского означающее «высокие технологии», возникло в Великобритании в 70-х годах прошлого века. Пережив целую бурю отзывов, – от восторгов до резкого неприятия – стиль, проявившийся главным образом в архитектуре мегаполиса, по сей день продолжает оставаться востребованным. В том числе и в жилом интерьере.

Еще несколько лет назад словосочетания «загородный дом» и «интерьер в стиле хай-тек» невозможно было представить стоящими в одном ряду. Открытые инженерные коммуникации, вызывающе торчащие трубы, металлические болты и кронштейны – все это как-то не особо «вязалось» с понятием традиционной русской усадьбы. Сегодня – другое дело. И вовсе не потому, что хай-тек «одомашнился», утратил революционность и «причесался».

Скорее, расширилось понятие частного дома, который перестал быть всего лишь дачей для сезонного проживания. Объект загородной недвижимости справедливо обрел статус основного места для жизни, по своему техническому оснащению ничуть не уступающего городской квартире. И если принять хай-тек, как приемлемую для себя философию, то почему бы не найти для нее место там, где протекает повседневная жизнь?

С другой стороны, феноменальное желание окружить свой быт «острыми» металлическими предметами (особенно отнюдь не вблизи заводских труб и промышленных корпусов заводов, а на фоне благостной картины природы с величавыми соснами и изящными березками) с трудом поддается объяснению. Впрочем, о вкусах не спорят. Это все равно что повесить ярлык с надписью «странно» на интерьер, оформленный исключительно в красном или, например, черном цвете. Все знают, что выдержать такую обстановку под силу далеко не многим, тем не менее столь радикальный дизайн встречается сплошь и рядом.

" src=

Как известно, хай-тек как стиль возник из дизайна промышленных помещений, в котором все подчинено в первую очередь функциональному назначению. С течением времени индустриальная эстетика – как направление в интерьерной моде – плавно перекочевала в жилое пространство. Поэтому хай-тек справедливо называют стилем рационалистов. Интерьер в этом стиле всегда отличают предельная строгость, лаконизм форм и полное отсутствие декора. Роль последнего по сути играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. При этом функция предмета выставляется на всеобщее обозрение и становится главным выразительным элементом такой обстановки.

Считается, что хай-тек – это эстетика, прямо противоположная стилям, в которых используются преимущественно натуральные материалы. Здесь в основе принципа формирования окружающей среды традиционно лежат сборные технические детали, стекло, металл и бетон, а также различные пластики и прочие искусственные покрытия. В интерьере хай-тека не может быть «теплых» предметов, которые и создают уютную домашнюю обстановку. Все строго, минималистично и… чрезвычайно дорого.

Это естественно – ведь эстетика грубой простоты промышленных помещений, перекочевав в жилую среду, не могла пользоваться теми же средствами и материалами и потребовала для воплощения своих идей все самое лучшее и современное.

В этом смысле хай-тек часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Например, та же Эйфелева башня, которую мы по времени ее создания привыкли ассоциировать с эпохой модерна, представляет собой произведение хай-тека, поскольку является смелым экспериментом, в котором использован максимум возможностей технологий и материалов своего времени.

" src=

Эстетика хай-тека – совершенно особая, она идет вразрез с традиционными представлениями о высоком искусстве. С одной стороны, это дизайн, созданный с помощью брутальных материалов – таких, как железобетон или массивные металлические конструкции. С другой – это стиль абсолютно изящный, построенный на сочетании хромированных поверхностей, стальных тросов, конструктивно выразительных технических элементов, конечно же, стекла, глянцевого пластика и т. д.

Красота хай-тека заключается в том, что какой-нибудь болт или кронштейн, имеющий лишь сугубо практический смысл, оказывается, может оставлять ощущение несомненного эстетического удовольствия. С архитектурой понятнее: здесь автор добивается визуального совершенства благодаря новым первоклассным материалам, например какому-нибудь пылеотталкивающему стеклу или хромированной стальной колонне, тросам, подвешенным к далеко разнесенным опорам, которые обязательно настраивают сознание на чрезвычайно дорогое и солидное сооружение.

Классический хайтековский дизайн интерьера – это прежде всего гимн материалу и воплощенному с его помощью рациональному обустройству помещения. Почти как в кабине космического корабля, где нет ничего лишнего и неоправданного с практической точки зрения, где каждая деталь необходима и все максимально удобно для пользования.

Как когда-то в 70–80-е годы XX века, так и сегодня интерьеры в стиле хай-тек привлекают нас своей необычностью. Хай-тек может оказаться уместным как в городской квартире, так и в загородном жилище. При этом вполне возможно устроить демонстрацию «высоких технологий» не во всем доме, а лишь в определенной его части. Например, если речь идет о коттедже, то в нем, как правило, подразумевается сауна. Реже – бильярдная.

И, конечно, детская комната. Такие помещения, согласитесь, сложно подогнать под стандарты хай-тека. Поэтому любителям столь радикального способа оформления интерьера невольно придется пойти на определенные уступки в угоду здравому смыслу. И воплотить хайтековский дизайн, скажем, в мансардном этаже или в отдельных помещениях дома.

Мы привыкли трактовать хай-тек как обстановку, созданную исключительно из стекла и металла. Доля истины в этом есть: прозрачные поверхности, блестящий хром, холодная сталь и пластик действительно остаются вне конкуренции. Однако на самом деле возможности воплощения хай-тека гораздо богаче. Добавить очарования в интерьер может, например, грубая поверхность необработанной бетонной стены.

То есть необработанной, конечно, лишь на первый взгляд. Ведь хай-тек, несмотря на свою кажущуюся в смысле организации пространства простоту, требует огромной работы и тщательного продумывания и отбора всех элементов. Как беспорядок может быть художественным или обычным проявлением неряшливости, так и хай-тек может оказаться стильным дизайном или же оставить впечатление незаконченного и грубого интерьерного решения.

" src=

Обстановка хай-тек – это всегда гармоничное сочетание пространства и света, формы предметов и их цветового решения, идеальные пропорции и лучшее из мира высоких технологий. В практическом смысле в сегодняшнем жилом интерьере у этого стиля не существует строгих предпочтений. В отличие от однозначных запретов на декоративные излишества в виде, допустим, художественных паркетов, обоев в цветочек, лепных украшений, бордюров, растительных узоров и т. д. Любые прочие способы отделки – пожалуйста: открытая кирпичная кладка или краска, которая дает гладкую блестящую поверхность, штукатурка и натяжные потолки, жидкие и объемные обои, керамическая плитка и натуральный камень, ламинированное дерево и линолеум, а также все прочие синтетические материалы. Словом, то, что можно встретить в современном интерьере. Остальное – то есть атмосферу, как водится, создают детали.

Условимся, что интерьеры в стиле хай-тек отличает четкость, конкретность и деловитость. Поверхности стен, пола и потолков – идеально гладкие и чистые. Мебель, ткани, посуда и прочие аксессуары также отвечают основным требованиям: практичность, отсутствие декора, четкие геометрические формы. Все металлические элементы и фурнитура, соответственно, блестящие. В интерьере хай-тек уместно все легкое. Стулья, кресла и диваны – из пластика, хромированного металла и кожзаменителя. Смотрится стильно и практично для жизни. Вместо традиционных шкафов лучше подойдут стеллажные модули с закрытыми и открытыми секциями из любого материала – пластиковые или деревянные, укрепленные на металлическом каркасе или прозрачные, из стекла. Главное при этом – максимум функциональности и экстравагантные формы в придачу.

Одной из благодатных тем в эстетике хай-тека выступают светильники. Ведь свет важен не только сам по себе, но и просто незаменим в качестве способа подчеркнуть достоинства фактуры того или иного материала. А тем более материала с блестящей отражающей поверхностью. Поэтому, кроме общего освещения, в хай-теке находят применение многочисленные настенные и напольные, вмонтированные в мебель и точечные, рельсовые и прочие светильники, а также источники света на кронштейнах, тросах и всевозможных других конструкциях. Формы – простые. В основе – эргономика и функциональность. Плафоны чаще всего металлические или стеклянные, выдержанные в стилистике хай-тека, которая не приемлет многоцветности.

" src=

Яркими деталями в таком интерьере непременно станут элементы инженерного оснащения: крепежи и заклепки, болты и кронштейны, всевозможные сочленения и конструктивные узлы, трубы, арматура и прочие изыски. Чрезвычайно актуальны и предметы технического оборудования – например, фермы, открытые каркасы, контейнеры. Если очень хочется поместить в интерьер традиционный журнальный столик, то он как минимум должен быть на колесиках, на манер медицинского.

Разумеется, вся техника – встроенная, столы и полки – стеклянные, а стулья – обязательно с металлическими ножками и спинками. Двери и перегородки – по преимуществу из небьющегося стекла, матового или прозрачного. Если двери-купе – то, естественно, в алюминиевой раме. То есть налицо торжество материала – современного, стильного, высокотехнологичного. Вместо занавесок идеально подойдут жалюзи. Зеркала – без рам и декоров, а на стене вместо живописных полотен – непременно графика, а лучше черно-белое фото. Посуда – хромированная блестящая, простых и лаконичных форм, выразительная по дизайну.

Хай-тек настолько чувствителен к любому присутствию чужеродного объекта, что диссонанс в обстановке может вызвать какая-нибудь самая, казалось бы, незначительная деталь. В этом и заключается одна из главных сложностей стиля, не терпящего небрежности и требующего бескомпромиссности и идеальности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мужчина взял за грудь»: откровения омской официантки о домогательствах и странных гостях
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления