перейти к публикации
230 комментариев к публикации

Студенты-медики рассказали, что думают о новых отработках

1 декабря 2025, 11:30
Гость
Достойная оплата труда решила бы все проблемы, а так ещё меньше молодых людей решит связать свою жизнь с медицинской стезёй. Почему у нас всё так, кнут и никакого пряника. Не хотите автотаз, запретим или наложим оброк остальные авто, не хотите в максимку, запретим остальные мессенджеры, не хотите новострой за оверпрайс, так мы сейчас пролобируем используя сумасшедшую бабку.
Гость
1 декабря, 12:42
если не хватает на оснащение, то и на ФОТ тем более не хватит, т.к. ФОТ основная статья затрат.
Гость
1 декабря, 12:43
никто не мешает локализовать авто и мессенджер, то что вотсап и автопроизводители запада наклали на вас, а вы продолжаете есть это, это ваша проблема, высуньте языки из их мест.
Гость
1 декабря, 13:41
Вы лично готовы достойно платить например за ремонт двигателя мотористу, который только начинает свой трудовой путь, и не знает толком с каким допуском шлифовать поршневую, или ставить вкладыши на коленвал. Готовы отдать ему хорошую сумму денег, за то, что ваш двигатель может клинануть после выезда с автомастерской? Я думаю нет.
1 декабря, 12:26
Те, кто поступил на бюджет - не рабы! Они своим трудом и знаниями заработали бесплатное образование. С какого перепуга они вообще должны затыкать дыры в медицине, если это результат работы сами знаете кого. Деньги тратятся на мнимое мировое величие, вместо реальности внутри государства. Голый король.
Гость
1 декабря, 12:31
Государство вас выучило за бюджетные деньги, будьте добры отработайте несколько лет там куда оно вас послало, потом идите куда хотите.
Гость
1 декабря, 12:50
Каким трудом они заработали бесплатное образование? Они что , три года трудились санитарами ( санитарками ) в государственных медучреждениях?
Гость
1 декабря, 12:52
Гость
1 декабря, 12:31
Государство вас выучило за бюджетные деньги, будьте добры отработайте несколько лет там куда оно вас послало, потом идите куда хотите.
За обучение платят родители налоги, и нашу Конституцию почитай, ст.37
1 декабря, 11:42
кроме как из под палки заставить по другому не умеют. Чтобы было привлекательно, да ну нет зачем.
Гость
1 декабря, 12:16
придите на приём к врачу даётся 4 минуты на пациента и не хватает мед персонала .кто ответит за такую оптимизацию ?
Гость
1 декабря, 19:07
12 минут. Хотя и положено 15 )))
Гость
1 декабря, 11:46
У нас что рабство? почему только для избранных? почему другие студенты (не медики) без обязательной отработки? Если посчитать, например хочешь стать узким спецом: 6 лет в ВУЗе, 3 года "Наставничества" терапевтом, потом 2 года ординатуры и 3 года наставничества после ординатуры. Итого 14 лет. ВУЗ заканчивают медики в 23 года. Это получается в 31 год своей жизни человек предоставлен сам себе и может работать там где хочет. При этом никто не обещает нормальную зарплату за весь этот период, нормальные условия труда. А жить когда? когда рожать детей? заводить семью? Я не говорю про жилье. В СССР распределяли, но как? жилье предоставляли, ЗП была нормальная. Считаю очередной гвоздь в крышку гроба медицины.
Гость
1 декабря, 12:26
Гость, только на ЭТО и способны наши правуны.
Гость
1 декабря, 12:29
Гость
1 декабря, 12:26
Гость, только на ЭТО и способны наши правуны.
Медиков которые только закончили нужно отправлять изначально, чтоб тренировались на тузиках, а только потом на людях, так, что все правильно.
Гость
1 декабря, 13:12
Гость
1 декабря, 12:29
Медиков которые только закончили нужно отправлять изначально, чтоб тренировались на тузиках, а только потом на людях, так, что все правильно.
А тузик согласится? А если что, то кто шашлычину мутить на неокоме будет? Да и скучно здесь без тузика будет
Гость
1 декабря, 13:40
Я врач, прочитала статью - ничего не поняла. Была прекрасная система, выпускники год проходили интернатуру в крупных многопрофильных больницах, после этого они уже могли работать самостоятельно. На селе часто врач - единственный, кто будет наставником? Что за ерунда! Эти оптимизаторы ни дня толком не работали, наворотили черт знает что. Уберите Голикову с Мурашкой, лучше вообще работать без руководства, чем с таким.
Гость
1 декабря, 15:14
Тут не Голикова с Мурашкой. Берите выше.
Гость
1 декабря, 19:08
На селе бывает только ФАП. А больницы все же в основном в райцентрах.
Гость
1 декабря, 11:39
а почему платники должны что-то отрабатывать? это типа как я купил в магазине хлеб, а мне на кассе говорят, как я его нарезать должен и в каком часу есть
Гость
1 декабря, 14:04
Платники не будут отрабатывать . Вы статью не читали ? Это коснется только кто учился на бюджете
Гость
1 декабря, 15:00
Да ты за платников не безбогойся😎. Дитяте золотому купят другой институт с преподавателями впридачу. 500 000 рэ. за семестр вам же озвучили цену.
Гость
1 декабря, 19:17
И для вас. В целом, получение медицинского образования за рубежом занимает в среднем от 11 до 17 лет в зависимости от выбранной специальности и страны. А оно там частенько платное. И весьма платное. По информации, опубликованной в 2013 году, самостоятельную практику врач в США начинает вести, как правило, только к 40 годам. После окончания средней школы в 18 лет необходимо получить степень бакалавра, затем пройти обучение в медицинской школе, обязательную резидентуру (ординатуру), которая может продолжаться от 3 до 7 лет в зависимости от выбранной специализации. А учатся они ПЛАТНО.
Гость
1 декабря, 12:28
а закон разве имеет обратную силу в РФ? Изменения должны касаться только новых абитуриентов. А те, кто уже учится, должны доучиваться по старым правилам. Че за беспредел происходит? Решили медицину совсем угробить?
Гость
1 декабря, 13:07
Абсолютно правильно! При поступлении не были инфрмированы нынешние студенты, их не должно касаться это нововведение, это антиконституционно!
Гость
1 декабря, 19:18
Вот это 100%!
Гость
1 декабря, 18:35
молодые врачи ждут хорошего оборудования, адекватного времени на прием пациентов, хороших зарплат за свой труд, так как мы учимся 8 лет Ой молодцы. А немолодые врачи учились всего-то года три, да? Пусть они лечат зеленкой и подорожником, а молодым нужно хорошее оборудование в платной клинике. Мне действительно интересно, почему молодые специалисты ждут к себе особенного отношения. Чтоб все и сразу. И зарплату большую (а опытные специалисты и на маленькую проживут), и оборудование, которого, увы, нет, и, наверное, еще и квартиру на халяву. Даже не стану спрашивать насчет клятвы Гиппократа (как бы она официально ни называлась). Даже не поинтересуюсь, почему молодым врачам так претит отработка (= получение бесценного опыта, после которого куда проще будет найти хорошую работу). Почему когда-то все преспокойно отрабатывали куда пошлют, а сейчас это становится катастрофой. В чем я поправила бы закон (так то я, а не власти). 1. Место работы еще может искать выпускник, а вот наставника ему должны назначать там, а государство должно это стимулировать. 2. При отсутствии жилья следует давать служебное (живешь, пока работаешь, уволился - свалил). И не общагу.
Гость
1 декабря, 12:08
зарплаты надо врачам и учителям поднимать, а не наемникам
Гость
1 декабря, 12:41
Юморист, а ты не наемник? Учителя и врачи не наемники? Абсолютно такие же наемники, они нанимаются работать за деньги а не за альтруизм бесплатно.
Гость
1 декабря, 13:19
Гость
1 декабря, 12:41
Юморист, а ты не наемник? Учителя и врачи не наемники? Абсолютно такие же наемники, они нанимаются работать за деньги а не за альтруизм бесплатно.
сиди молча и радуйся, что уже раб
Гость
1 декабря, 15:02
Гость
1 декабря, 13:19
сиди молча и радуйся, что уже раб
Мы не рабы, рабы не мы. Усек?
Гость
1 декабря, 11:39
Страна запретов,не пуЩать,запретить,скрепы.....
Гость
1 декабря, 11:49
Тяжело тебе на Украине. Через Тису еще не плавал? Хотя скоро по льду побежишь от свободы, где нет запретов
1 декабря, 11:41
"Я родилась и выросла в Краснодаре, я не хочу ехать в село и проводить там свою жизнь. Врачи — это тоже люди, а не роботы" Открою секрет- пациенты тоже люди.Даже жители села - тоже люди и пациенты
1 декабря, 12:27
Создайте условия в своем селе, чтобы к вам врачи ехали работать.
Гость
1 декабря, 12:35
1 декабря, 12:27
Создайте условия в своем селе, чтобы к вам врачи ехали работать.
Почему ни кому ни кто ни каких условий не создавал,а тебе кто то чем то обязан? Спасение утопающих, дело рук самих утопающих.
1 декабря, 14:04
1 декабря, 12:27
Создайте условия в своем селе, чтобы к вам врачи ехали работать.
Если кто-то не желает ехать, он найдет тысячу причин - нет ночного клуба, нет театра, нет 3-х комнатной квартиры, в квартире нет джакузи и т.д.
Гость
1 декабря, 11:48
Как же в СССР работали по направлению все???? И ведь не ныли!
Гость
1 декабря, 11:52
в гулаге тоже не ныли и работали, а кто ныл, того расстреляли
1 декабря, 11:52
ну вы сравнили деревню СССР и нынешние развалюхи.
Гость
1 декабря, 12:02
Потому что врач на селе был "всеми уважаемым небожителем", а сейчас и побить могут. Молчу про посадить
Гость
1 декабря, 12:48
Прежде всего надо создать достойные условия для работы и проживания, а потом уже вводить подобные новшества! Работа врача - это тяжёлый труд, и койка в общежитии не поможет Очередной шаг к полному развалу медицины.Сколько отрицательных справедливых мнений - и никого это не волнует!
Гость
1 декабря, 13:13
Проработав 3 года в сельской больнице, будешь классным универсальным специалистом. И, возможно, не захочется уезжать из села.
Гость
1 декабря, 14:31
А как же раньше то врачи после вузов на периферию ехали ? И межу прочим потом становились хорошими специалистами . Вы прежде чем условия ставить , докажите что вы ценный специалист и не будущий медицинский представитель .
Гость
1 декабря, 11:41
Молодежи уезжать из этой страны надо,ничего хорошего не получится здесь.
Гость
1 декабря, 12:31
Сам свали от сюда вначале потом давай идиотские советы
Гость
1 декабря, 12:54
Гость
1 декабря, 12:31
Сам свали от сюда вначале потом давай идиотские советы
Научись сначала писать по-русски грамотно!
Гость
1 декабря, 14:10
Ахаха фраз дня. А в другой стране что ? Что бы работать специалистом в другой стране, там как минимум необходимо образование той страны. Наши дипломы никому кроме России не нужны. Ещё куча аккредитаций , блестящие знание языков . А что бы поступить за границей в вуз , необходимо гражданство той странны или огромные деньги . Что может в той стране , так работать таксистом или курьером и то если повезёт . Конечно есть умные студенты из приглашают на стажировки в другие страны, но к врачам это отношения не имеет .
Гость
1 декабря, 12:04
Предложение: все чиновники и преподаватели мединститута лечатся у "отработчиков", а чего - врач с дипломом! ))))
Гость
1 декабря, 12:11
Искренне жаль студентов оказавшихся перед фактом изменения законодательства. То есть он в их случае имеет обратную силу. Они поступали на других условиях, теперь они попадают кабалу или уходят в мед.предстпвители. Конечно, очень странно, что кто-то думает, что это поможет от дефицита кадров. Студенты будут трудоустраиваться на 0. 1 ставки, все имеющие связи пойдут в оснащенные больницы, и больше всего попали те, кто решил стать первым врачом в семье не имея связей. Чтобы люди шли в медицину и соглашалась работать в гос поликлинике там должна быть огромная зп. Другое туда не привлечёт.кому охота сидеть на приеме "пенсии" отучившись столько лет
Гость
1 декабря, 12:18
Гость, В России все оказались перед фактом изменения законодательства. начните с пенсионеров.И т.д.
Гость
1 декабря, 12:31
Гость
1 декабря, 12:18
Гость, В России все оказались перед фактом изменения законодательства. начните с пенсионеров.И т.д.
Вы правы
Гость
1 декабря, 12:54
" Чтобы люди шли в медицину и соглашалась работать в гос поликлинике там должна быть огромная зп."
Гость
1 декабря, 16:41
Кто так учился,что только бинт и зелёнку запомнил, таким в медицину не нужно. Племянница моя после окончания медвуза оперирует, делает лапроскопопию. Училась платно. Медиков не хватает. Постоянно на дежурстве. Не испугалась что мало платят,она заинтересована вылечить человека.
Гость
1 декабря, 11:37
Что говорят студенты медики. Они могут говорить все что угодно. Вы за государственный счет учились идидте отрабатывайте. Вы собственно учитись то для чего? Чтобы шмотками в тц торговать или бургер кинге на кассе стоять? Или выхотите в дорогой частной клинике сразу работать? Ну так у вас ни знаний ни опыта, зачем вы там нужны?
1 декабря, 11:43
тогда почему только медики? Всех бюджетников на заводы пароходы государства.
1 декабря, 12:29
С чего бы вдруг? В Конституции у нас есть право на бесплатное образование без всяких условий, ах да, ей же теперь тока подтереться)))
Гость
1 декабря, 12:36
1 декабря, 11:43
тогда почему только медики? Всех бюджетников на заводы пароходы государства.
Вообще вполне логично.
Гость
1 декабря, 13:30
Ждем массового отъезда выпускников вузов заграницу. Мы своими налогами оплатили учебу детей и хотим чтобы они дальше жили в благополучных странах, а не влачили жалкое существования завися от прихотей разных...
Гость
1 декабря, 14:50
Ждите и ваши выпуски вузов , все дружно устроиться там курьерами ( если повезёт) . Что бы работать врачом за границей, необходим диплом той страны . Наши дипломы им не нужны. Куча. аттестаций , аккредитаций ,а это все платное . Сейчас даже вид на жительство там беженцам не дают . Если вы хотели как вы пишите хорошего будущего , необходимо было уехать лет 20 назад . Если ты не родился в стране, то и прав у тебя нет. Ну возможно кого то и пригласят на стажировку , но это единицы и все это платно . Так что фантазии ваши при себе оставьте. Примите спокойно такой закон и достойно работайте.
Гость
1 декабря, 15:03
Гость
1 декабря, 14:50
Ждите и ваши выпуски вузов , все дружно устроиться там курьерами ( если повезёт) . Что бы работать врачом за границей, необходим диплом той страны . Наши дипломы им не нужны. Куча. аттестаций , аккредитаций ,а это все платное . Сейчас даже вид на жительство там беженцам не дают . Если вы хотели как вы пишите хорошего будущего , необходимо было уехать лет 20 назад . Если ты не родился в стране, то и прав у тебя нет. Ну возможно кого то и пригласят на стажировку , но это единицы и все это платно . Так что фантазии ваши при себе оставьте. Примите спокойно такой закон и достойно работайте.
После российского вуза можно работать медработниками среднего звена, но и продолжать учиться дальше
Гость
1 декабря, 15:25
Гость
1 декабря, 15:03
После российского вуза можно работать медработниками среднего звена, но и продолжать учиться дальше
Где ? В Нигерии ? Или про какую страну вы тут пишите ? Сейчас даже вида на жительство не дождетесь, если это не страна третьего мира . Как собираетесь работать ? И ко всему прочему необходим перевод диплома на английский язык , с подтверждением консула . Много вам таких желающих
Гость
1 декабря, 13:04
Уезжайте за границу и доучивайтесь на врачей в нормальных странах. Здесь нет смысла тратить свою жизнь.
Гость
1 декабря, 14:32
А кто их примет в учетные заведения за границей? Там даже дипломы наши не актируются , а вы говорите доучиваться. Смешно
Гость
1 декабря, 15:00
со времен Петра 1 в России так и делалось. Грамотная молодежь ехала в Европу на доучивание, дома оставалась лишь посредственность и лентяи. Через 2-3 года возвращались уже полнокровными специалистами. Находиться в Европе дальше уже не имело смысла, тк.врачу, юристу, технарю с вузовским дипломом в России платили в десятки раз больше, чем сейчас, причем с подъемыми, жильем, прислугой. Всего этого мы были лишены при Советской власти ))
Гость
1 декабря, 15:05
Гость
1 декабря, 15:00
со времен Петра 1 в России так и делалось. Грамотная молодежь ехала в Европу на доучивание, дома оставалась лишь посредственность и лентяи. Через 2-3 года возвращались уже полнокровными специалистами. Находиться в Европе дальше уже не имело смысла, тк.врачу, юристу, технарю с вузовским дипломом в России платили в десятки раз больше, чем сейчас, причем с подъемыми, жильем, прислугой. Всего этого мы были лишены при Советской власти ))
сейчас возвращаться не будут, потому что не далеко ушли от советской власти
Гость
1 декабря, 14:49
молодые врачи ждут хорошего оборудования, ... , хороших зарплат за свой труд, так как мы учимся 8 лет. А молодые врачи с какой планеты прилетают учиться? Откуда у них такие ожидания?
Гость
1 декабря, 15:32
И правильно делают, а еще не ожидать, а требовать нормальных условий, а вы терпите дальше
Гость
1 декабря, 15:08
Может хоть так отсеится армия блатных, которые учатся в телах чисто для статуса, потому что вся диаспора там учится ..
Гость
1 декабря, 18:28
Учитесь платно-там никаких отработок нет.
Гость
1 декабря, 11:51
Что-то не по делу расплакалось медицинское сообщество. А в деревне что, не люби живут? А кто кормит вас. гордых бюджетников? Село! А как раз в таких условиях и приобретается действительный опыт врачевания и ответственности. Сейчас столько ФАПов понастроилл, с оборудованием - работать некому. К тому же давно уже работают видеоконсилиумы через интернет. Можно разных специалистов привлечь, и самому набираться опыта, а не за их спиной стоять. Ишь, цацы выискались тоже. Вот поедете на места, в люди, блатные, или не блатные - без разницы там. И сами потом будете благодарны судьбе
Гость
1 декабря, 13:10
В деревне живут люди, но пусть сначала эти люди создадут нормальные, достойные условия для работы и проживания!
1 декабря, 13:13
из деревни валят массово кто куда может. А если пристегнут например после школы годы на три на полях пахать?
Гость
1 декабря, 14:39
Гость
1 декабря, 13:10
В деревне живут люди, но пусть сначала эти люди создадут нормальные, достойные условия для работы и проживания!
Почему они это должны делать ? В чем ваше достоинство и чем вы его заслужили? Тем что хорошо учились , согласна так вы знали куда вы поступаете и что вам действительно надо будет просто , грызть ,, науку ..Вы ведь пошли учиться на врача , клятву Гиппократа давали . А что теперь , не хотите работать по зову совести и сердца? Вы вообще с чего решили что вам что то должны ? Так что не знаю с чего там студенты решили про достойные условия .
Гость
1 декабря, 13:34
Испортив нам жизнь, строят планы на наших детей
Гость
1 декабря, 14:53
Так а кто вам мешал откладывать на обучения вашим детям ? У них жизнь по-моему и так была уже испорчена с такими родителями . Что вы им дать можете? Если у вас нет даже денег на обучения ребёнка? Ну отучиться он на бюджете а дальше? А если ребёнок талантливый , то Работай на переверни его не испортишь . Хороших специалистов замечают и приглашают в хорошие клиники.
Гость
1 декабря, 15:17
Гость
1 декабря, 14:53
Так а кто вам мешал откладывать на обучения вашим детям ? У них жизнь по-моему и так была уже испорчена с такими родителями . Что вы им дать можете? Если у вас нет даже денег на обучения ребёнка? Ну отучиться он на бюджете а дальше? А если ребёнок талантливый , то Работай на переверни его не испортишь . Хороших специалистов замечают и приглашают в хорошие клиники.
При чем тут деньги, вы что не замечаете насилия этого режима, который лишает нас элементарных для человека прав, свобод и достоинства.
Гость
1 декабря, 15:30
Гость
1 декабря, 15:17
При чем тут деньги, вы что не замечаете насилия этого режима, который лишает нас элементарных для человека прав, свобод и достоинства.
При том что это касается только бюджетников. И про какое насилие вы пишите . Государство платило, будь добр отработать .
Гость
1 декабря, 11:32
Все правильно сделали, пусть отрабатывают раз бесплатно учились
1 декабря, 12:31
Ты сначала поступи, как они на бюджет, а потом посмотрим по поводу отработки. Бюджетники свое право учиться бесплатно заработали, а не просто так прошли. Всякую льготную шелуху не считаю, их вообще не должно быть. Только уровень знаний должен решать кому учиться на бюджете.
Гость
1 декабря, 12:38
1 декабря, 12:31
Ты сначала поступи, как они на бюджет, а потом посмотрим по поводу отработки. Бюджетники свое право учиться бесплатно заработали, а не просто так прошли. Всякую льготную шелуху не считаю, их вообще не должно быть. Только уровень знаний должен решать кому учиться на бюджете.
Так уровень знаний и решает кому учится на бюджете, все остальные идут на коммерцию. Так, что тень на плетень не наводи.
Гость
1 декабря, 14:43
1 декабря, 12:31
Ты сначала поступи, как они на бюджет, а потом посмотрим по поводу отработки. Бюджетники свое право учиться бесплатно заработали, а не просто так прошли. Всякую льготную шелуху не считаю, их вообще не должно быть. Только уровень знаний должен решать кому учиться на бюджете.
И чем же они так перетрудились? Тем что как и всем нормальным детям, им надо было учиться?
Гость
1 декабря, 13:15
зп достойную хотите? вы сначала научитесь достойно работать. а то что в муниципальной, что в платной ни диагноза поставить не могут, ни лечения правильного назначить
Гость
1 декабря, 12:41
еще до сих пор лекции на доске пишут мелом, терминальный класс 20 мест один на тысячу студентов. Когда терминалы давно должны стоять на каждом учебном месте в каждой аудитории.
Гость
2 декабря, 21:06
Это несправедливо! Дети поступали 5-6 лет назад Они не знали что кому то взбредет в голову идея об отработках. Недосыпали,недоедали Учили день и ночь чтоб перейти на бюджет И что в итоге? Этот закон не должен касаться тех кто учится сейчас или закончит Он должен начать действовать на тех.кто будет поступать мед вуз или ординатуру.Чтобы он знал с самого начала на что он идет и надо ли это ему Столько детей сейчас переживают Как так можно?
Гость
1 декабря, 12:09
Хороший закон. Своевременный. В медицину пойдут те, у кого призвание быть врачом и помогать людям. А те, кто с помощью репетиторов и другими путями набирал баллы -будут отсеиваться. И почему те, кто учится на бюджетной основе, то есть за счёт народа, не желает лечить этот народ в государственных учреждениях?
Гость
1 декабря, 13:11
Народ налоги платит!
Гость
1 декабря, 13:25
Кончно "своевременный" - ещё больше будет дефицит врачей!
Гость
1 декабря, 14:41
Согласна с вами , только вот про репетиторство почему так? Что значит баллы на рать . С репетитором баллы никак не наберешь . И по химии репетиторы хорошие только с мед вузов , и к в школе знания вообще не дают . Помешать репетиторов тоже большой труд .
Гость
1 декабря, 14:02
В медицину должны идти учиться по призванию а не за дипломом лишь бы был и отсидел шесть часов на приеме.и раньше была отработка три года.в глухие села ни кто не посылает их просто нет.а в ЦРБ в райцентры. Там также есть поликлиника все отделения и врачи всех специальностей.и работы там хватает даже очень.и там ценят врачей.напрасно выпускники боятся отработки.не знаю как сейчас но нам была предоставлена квартира в новом доме.комунальные оплачивала больница и подъемные.многие остаются там работать и дальше.есть очень хорошие райцентры .
Гость
1 декабря, 14:10
Райцентры хорошие, а школы и больницы в них? В Татарске хорошая школа сама развалилась.
Гость
1 декабря, 14:51
В Российской империи земских врачей распределяли работать по деревням.
Гость
1 декабря, 15:05
-почитай Булгакова, Чехова, Вересаева., Аксенова. Что они увидели после выпуска и почему от увиденного у них пропало желание быть врачом )))
Гость
1 декабря, 12:43
рабы право голоса не имеют
Гость
1 декабря, 15:30
Доберутся до всех и до платников тоже. По другому при этом режиме не будет
Гость
1 декабря, 13:26
Даже средним медперсоналом (после российского вуза) работать лучше в цивилизованных странах, чем врачами здесь.
Гость
1 декабря, 14:34
Что бы быть среднем медицинским персоналом за границей, вы должны раза в два больше заплатить за обучения там , чем здесь обучения на врача. Потому что там высшее медицинское только для избранных .
Гость
1 декабря, 14:06
При царе было так. Земский доктор обеспечен был жильем при больнице. Булгакова почитайте, кто не верит. А сейчас? "Но стоит также вопрос и об условиях работы в месте, куда тебя направят. Заявлено было, что предоставлять жилье никто не будет." Молодые врачи буду тогда жить с родителями и работу с наставником рядом искать.
Гость
1 декабря, 19:38
Вот служебное жилье предоставлять было бы не лишним.
Гость
1 декабря, 12:26
Очень длинная статья и человеку не в теме ничего не понятно. Что плохого в том, что будущий врач будет работать после обучения несколько лет с наставником? Это же замечательно! Что не так? ЗП от это меньше или что? Студент не будт "лажать" по неопытности, так как его поддержит и поможет советом опытный наставник. Все мы смотрели сериал "Интерны" и помним молодых специалистов. Неужели им можно было бы доверить пациентов сразу после института??? да любая опытная мед сестра лучше неопытного врача с дипломом
Гость
1 декабря, 13:26
А где в деревне наставники прячутся?
Гость
1 декабря, 15:58
Ставьте диагнозы у аптекаря, лечитесь у медсестры. Вольному воля, здоровье, оно только ваше.
Гость
1 декабря, 19:40
Гость
1 декабря, 13:26
А где в деревне наставники прячутся?
А где в деревне прячутся больницы и поликлиники? Студент сам себе место работы ищет, а медвузы таки в городах расположены. Где остро не хватает врачей.
Гость
1 декабря, 20:43
Опять блат и коррупция будет
Гость
2 декабря, 11:47
-Сколько будете платить? -Ну, сначала 20 тысяч, потом 40. - Спасибо, я "потом" приду
Гость
3 декабря, 08:14
Можно и дальше пойти. Выпускников МФТИ, технических специальностей университетов заставлять 3 года отработать в системе ЖКХ. (пусть научатся гайки крутить)
Гость
1 декабря, 11:35
столько лет учатся а толку нет . у меня проходили 1 месяц интерном и работать . а это жесть потому и к доктору страшно идти . желания работать а не то что лечить уже не будет
Гость
1 декабря, 15:37
Недалекое население ополчилось на студентов, а не на чиновников
Гость
1 декабря, 22:35
Недалекие студенты решили, что после медвуза они автоматом стали очень далёкими врачами.
Гость
2 декабря, 01:23
Неплнятно,почему возмущаетесь?Раньше мы 3 года отрабатывали после института и ничего.А сейчас почему не хотят ттрабатывать?
Гость
1 декабря, 15:36
Молодежь, не смиряйтесь со скотскими условиями, действуйте (это касается не только медиков-бюджетников)
Гость
1 декабря, 23:19
Каковы предлагаемые действия? Конкретно.
Гость