В России впервые с 2009 года упали продажи товаров для дома и ремонта. Участники рынка связывают это с сокращением ввода жилья и снижением покупательной способности россиян, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование агентства «Infoline-Аналитика».
Последний раз аналитики фиксировали снижение продаж на рынке DIY (do-it-yourself) в 2009 году. Тогда его объем уменьшился на 12,52%, до 727 млрд рублей. С тех пор оборот товаров для дома и ремонта неуклонно рос. Так, в 2010 году рынок увеличился на четверть, но по итогам 2014 года рост замедлился до 9%.
В 2015 году объем DIY-розницы составил 1,46 трлн рублей. Это на 4,89% меньше, чем в 2014 году, когда продажи товаров для дома и ремонта достигали 1,54 трлн рублей. Аналитики не исключают дальнейшего падения рынка. По их прогнозам, продажи в 2016 году упадут еще на 8% по сравнению с 2015 годом и не превысят 1,35 трлн руб. Этому будут способствовать снижение закладываемых строительных объектов и сокращение ввода малоэтажного и массового жилья. Некоторые уверены, что в натуральном выражении объем DIY-рынка в 2015 году снизился еще сильнее – до 15%.