Реклама
СЕЙЧАС -8°С
Все новости
Все новости

Почему-то боятся не тромбоза и инфаркта, а 30-минутной операции: сосудистый хирург рассказал о варикозе

Не больно, не страшно, без следов — сердечно-сосудистый хирург ответил на вопросы о лечении варикоза

Константин Александрович Мишуров, сердечно-сосудистый хирург DUET CLINIC

Поделиться

Варикоз — не аппендицит, не болит, а значит, и не пугает. Многие воспринимают его исключительно как эстетический дефект. А кто-то и вовсе в торчащих венах не видит проблемы, пока не появятся трофические язвы или пока вид вен не станет действительно устрашающим. На самом деле самые опасные осложнения варикоза неощутимы: тромбоз, тромбоэмболия и инфаркт легкого подкрадываются незаметно.

Когда необходимо показаться сосудистому хирургу, всем ли нужна операция, стоит ли ее бояться, как избежать осложнений варикоза и как выбрать «правильного» врача, который решит одну проблему и не усугубит другую — рассказал опытный сердечно-сосудистый хирург центра сердечно-сосудистой хирургии и смежных патологий DUET CLINIC Константин Александрович Мишуров.

— Что самое главное должен понять пациент с варикозом?

— Что это опасно. Варикозная болезнь — это не эстетическое заболевание, она может принести такие серьезные осложнения, как тромбоз, тромбофлебит, формирование трофических язв, негативные последствия вплоть до инвалидизации и летального исхода.

У 7,5% людей, у которых формируется тромбоз, есть риск отрыва тромба. Сама по себе варикозная болезнь в 12 раз увеличивает эти риски.

— Кто в зоне риска по варикозу?

— В первую очередь, это наследственное заболевание, а значит, в зоне риска те, у кого родители, дедушки, бабушки страдали варикозом. Во-вторых, на развитие варикоза влияет наш образ жизни: беременность, роды, прием гормональных препаратов, малоподвижный сидячий, стоячий образ жизни, лишний вес — это факторы, которые запускают варикоз. Мы же с ним не рождаемся, мы его приобретаем, несмотря на наследственность.

Наличие расширенных вен (выпирающих, возвышающихся над поверхностью кожи), тяжесть в ногах, отеки к вечеру (утром это проходит), судороги в ногах (в икрах) по ночам — это уже проявления болезни, с которыми необходимо срочно обратиться к сосудистому хирургу.

— И что он сделает?

— Во-первых, проведет осмотр, выполнит УЗИ вен и определится с тактикой лечения. Если есть варикозная болезнь, ни таблетки, ни мази, ни чулки не помогут, только операция.

В нашей клинике каждый сосудистый хирург на приеме сам проводит УЗИ — все специалисты проходили соответствующее обучение (не экспресс-курсы, как часто можно видеть), у всех есть сертификаты по ультразвуковой диагностике и они имеют полное право проводить УЗИ. Это важно отметить. Вторая ключевая особенность нашей клиники: лечением варикоза у нас занимаются только сердечно-сосудистые хирурги, которые окончили ординатуру по сосудистой хирургии и имеют большой опыт работы именно в сосудистой хирургии, в лечении сосудов. Они не просто хирурги.

— И сосудистые хирурги, и просто хирурги имеют право оперировать варикоз. В чем отличие сердечно-сосудистого хирурга от просто хирурга?

— Первый знает, не только, что такое варикоз, но и что такое атеросклероз, и может продифференцировать заболевание, так как он работал в открытой сердечно-сосудистой хирургии. А обычные хирурги, как правило, этого не знают и могут не отличать. В этом колоссальная разница. На ногах есть и артерии, и вены; если артерии поражены атеросклерозом, оперировать варикоз нельзя. И если обычный хирург в этом не разбирается, он увидит только варикоз, сделает операцию. При атеросклерозе нельзя носить компрессионные чулки (потому что сосуды и так закрыты, их сдавливать нельзя) — пациенту может стать хуже, может возникнуть острая ишемия (нехватка крови и кислорода в ноге по артерии).

Например, когда к нам приходит человек и говорит, что он проходит 50 метров и у него болит икроножная мышца, мы как сосудистые хирурги понимаем, что у него, вероятно, атеросклероз, смотрим пульсацию, делаем УЗИ, если подтверждается, направляем на КТ с контрастированием. По результатам КТ принимаем решение: назначаем лечение, которое улучшит кровоснабжение или рекомендуем операцию, направляем в клинику им. Мешалкина или в горбольницу. То есть мы как сердечно-сосудистые хирурги решаем проблему с атеросклерозом, а не говорим как просто хирурги: у вас атеросклероз, идите к сосудистому хирургу. Но погодите, пациент пришел с проблемой с сосудами, он заплатил деньги и не получил помощи. Понимаете разницу? У нас такая ситуация исключена.

— Вы сказали, что варикоз лечится только оперативно. Что это за операция?

— Только оперативно, никакое консервативное лечение не поможет. Раньше делали флебоэктомию под наркозом или спинальной анестезией, делали разрез в паху, разрез на ноге — вены вытягивали, перевязывали, накладывали бинт, пациент ехал в палату, 10 дней лежал на восстановлении, потом с рубцами ехал домой, затем еще месяц — реабилитационный период на больничном. Так было раньше (хотя и сегодня во многих городских больницах так лечат). Современная медицина продвинулась далеко вперед.

Мы работаем с помощью лазера через прокол под местной анестезией. Пациент заранее сдает анализы, проходит терапевта, получает разрешение. Утром ему можно и есть, и пить, он приходит в хорошем настроении, с чулками, ложится. Через прокол под местной анестезией ему заводят катетер, под контролем УЗИ расширенная вена заваривается изнутри. Операция занимает около 30 минут, после нее надевается чулок, пациент должен походить 30 минут, затем он получает рекомендации врача и уходит домой или на работу — работоспособность после таких манипуляций не страдает.

По сути, можно в обеденный перерыв эту операцию запланировать, а потом хоть на работу, хоть на танцы.

При желании весь комплекс мероприятий: первичный прием с УЗИ, анализы, допуск терапевта, операцию у нас можно выполнить в одном месте за один визит.

— Во время операции совсем не больно?

— Пациент чувствует только первый укольчик, который ставят инсулиновой иглой, больше никаких болезненных ощущений. Люди лежат, сидят, смеются, разговаривают. Все манипуляции происходят под обезболиванием.

— А от проколов остаются рубцы или следы?

— Поскольку прокол через инсулиновую иглу, то и рубцов нет. Это как внутривенная инъекция: когда у вас берут кровь, у вас же не остаются следы? Так и здесь. Все манипуляции через прокол иглы, далее работа лазера. Представляете, как все изменилось? Нет никаких оснований бояться.

Мы работаем на американском оборудовании последнего поколения, лечим любой варикоз, даже самый запущенный, трофические язвы, проводим более 250 операций в месяц, наблюдаем пациентов и можем утверждать, что у нас нет рецидивов. Работа на современном оборудовании позволяет нам избежать «синдрома струны» — ощущения натяжения вен, которое возникает при работе оборудования предыдущих поколений.

— И после операции нет совсем никаких ограничений?

— Абсолютных ограничений по образу жизни нет, есть относительные: ношение компрессионного белья до двух-трех суток не снимая, затем носить в течение двух недель только днем (на ночь снимать); исключение на две недели горячих бань, ванн, саун, загара в солярии и подъема тяжестей. Опять же ограничения каждому пациенту определяются индивидуально. У кого-то плюс, у кого-то минус несколько дней.

— Может быть так, что проблему не видно, вены не торчат, но варикоз есть?

— Да. Но согласно последним рекомендациям, это не показание к операции. Показание к операции, когда есть варикозная деформация ствола вены и притоков, только в этих случаях требуется хирургическое лечение.

— То есть если человек прошел обследование, получил диагноз «варикоз», не факт, что ему нужна операция?

— Да, она нужна, только если есть деформация вен. Порядка 40% европейского населения страдают варикозом, из них порядка 80% будут реально требовать хирургического лечения, а 20% нет.

— Что делать счастливым 20%?

— Им показана симптоматическая терапия, профилактические меры: ношение компрессионного белья, коррекция образа жизни – в первую очередь необходимо больше ходьбы (порядка 6000 шагов ежедневно), чтобы обеспечить сокращение икроножной мышцы, нашего «второго сердца». Каждое сокращение, каждое движение приводит к динамике крови вверх, чтобы не было застоя. Когда мы длительно сидим, это вызывает застой. Земная гравитация тянет всю жидкость вниз. Если бы мы до сих пор на четвереньках двигались, не страдали бы варикозом.

— Расплата за эволюцию?

— Да, но в большей степени считаю, что главная проблема – наш менталитет. Махнули рукой: бабушка с варикозом прожила сто лет, и я проживу. А тут раз — и тромбоз, люди хватаются за голову и бегут за помощью. Но этого можно было избежать, зная о наследственности, о рисках, выполняя профилактические меры, профилактическое лечение. Можно иметь предрасположенность, но не запустить этот процесс. А если процесс уже запущен — своевременно обратиться за помощью и избежать осложнений.

Не болит — не значит, что все в порядке. 60% людей с варикозом не имеют никакой симптоматики. Посмотрите на свои вены, если они выпирают, это сигнал, что пора обратиться к сосудистому хирургу.

Записаться на прием к Константину Александровичу Мишурову и другим сердечно-сосудистым хирургам центра сердечно-сосудистой хирургии и смежных патологий DUET CLINIC можно по телефону: +7 (383) 209-18-17.

На сегодняшний день лечение варикоза в центре сердечно-сосудистой хирургии и смежных патологий DUET CLINIC — одно из наиболее доступных по цене:
• 35 000 рублей — стоимость самой операции;
• 44 000 рублей — лечение варикоза «все включено»: анализы, операция, чулки, послеоперационное наблюдение;
• 4400 рублей в месяц — стоимость лечения варикоза по программе «все включено» с беспроцентной рассрочкой на 10 месяцев;
• 69 000 рублей - лечение варикоза по программе «все включено» (анализы, операция, чулки, послеоперационное наблюдение), если необходимо оперировать обе ноги.

Центр сердечно-сосудистой хирургии и смежных патологий DUET CLINIC:
ул. Владимировская, 25, 1–2-й этаж,
м. «Площадь Гарина-Михайловского»
тел. +7 (383) 209-18-17
duetclinic.ru
Instagram

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter