NGS
Погода

Сейчас+18°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+18°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +18

1 м/c,

южн.

746мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 78,27
EUR 89,27
перейти к публикации
134 комментария к публикации

В Новосибирске кладбища заполнены на 90%

19 января 2026, 07:00
Гость
Гость
25 января, 04:11
Одним словом, СВО.
Гость
20 января, 11:19
Предпочитаю чтобы меня кремировали и высыпали где-нибудь в лесу подальше. Вреда природе от кучки пепла - никакого, и ни каких проблем.
Гость
20 января, 05:01
Медицину уже оптимизировали.Теперь до кладбищ добрались.А давайте будем платить налог на захоронение себя и усопшей родни.А? Чтобы умникам этим было что утащить под шумок.На завуалированную рекламу кремации похоже.Хорошего дня !
Гость
20 января, 03:37
Кладбища вообще не нужны, крематории экологичнее. А все, кто ноет — все современные развлекухи стоят на экс-кладбищах, березовая роща, бугринская роща и пр. Живите с этим.
Гость
19 января, 22:21
Спеоперация даёт свои плоды....
Гость
19 января, 22:18
В России столько земли,что каждого гражданина можно зарыть по сто раз!Так что не печальтесь,всем места хватит!!!
Гость
19 января, 20:29
При « строительстве» новых кладбищ нужно много денег. Что ж там такого дорогостроящегося строить собираются. И как же обслуживаются действующие кладбища. Там даже бесплатно нельзя поиски организовать, если заблудился и не можешь найти чью- то могилу и вообще всё за отдельные деньги. Они на полном хозрасчёте. Причём тут бюджет?
Гость
19 января, 20:03
Так стараниями капиталистов жители РФ переезжают на кладбище толпами Денастиями
Гость
19 января, 19:46
От такой никчёмной жизни ,что устроили для нас ,,слуги народные" мор только увеличится.
Гость
19 января, 20:32
А зачем такая жизнь ничего нет кроме долгов, всем должен с рождения до смерти
Гость
19 января, 18:47
Как найти родственницу, если я знаю ее девичью фамилию и не знаю, меняла она ее или нет. По месту жительства должно быть Заельцовское кладбище. Работала в ВОВ в Кемеровской области (те данные ищутся), но она замуж позже выходила.
Гость
19 января, 19:42
Гость, попробуйте сделать запрос в ЗАГС - у них единая база должна быть
Гость
19 января, 21:51
Зачем Вам это надо?
Гость
19 января, 18:14
Массовая миграция из Сибири, Дальнего Востока, Севера, малых городов, сёл и деревень НСО, "специалистов" и их многочисленных родственников из аулов Южного СНГ. Плюс чрезвычайно высокая смертность и закрытие городских кладбищ. Вот и результат.
лёлик я

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 января, 17:23
Так можно же урну дома на полочку поставить.... И экономия....
Гость
19 января, 16:16
Как здорово! Всё растёт, все развивается и увеличивается!
Гость
19 января, 14:00
Тема крайне серьезная: 1) Необходимо просить прощения у предков. Вспомните первые кладбища Новониколаевска, Новосибирска, что там? на костях построенные городские объекты, каждый из нас хотят такой участи? Следует закрыть такую практику окончательно. (самые страшные истории Центральный и Березовая роща "парки"...., в Москве для примера многие на исторические кладбища ходят как в музей, так сказать дань гражданам и истории России) 2) Инфраструктура общего пользования, дороги как после бомбежки 3) Есть положительные моменты, за которые Спасибо, в Новосибирске формируется и поддерживается база данных умерших с GPRS привязкой захоронения, с доступом из сети интернет 4) Стоимость услуг погребения крайне высокая, на сейчас все уходит в частные компании. Даже часть этих сверх доходов не возвращается в приведение кладбищ к порядку. Если оставить цены и вернуть муниципальное/ государственное управление результат может быть более заметным. Все продумать, создавать семейные участки, оплата, по договору, целевыми взносами, страховыми взносами... все можно продумать
Гость
19 января, 14:15
Расскажи это Бондаренко
Гость
19 января, 19:44
Гость
19 января, 14:15
Расскажи это Бондаренко
Гость, кто это?
Гость
19 января, 21:46
Зачем?
Гость
19 января, 13:51
Интересно, а под кого Морозов готовит аукцион на застройку въездных зон на кладбищах? Его фамилия на Б?
Гость
19 января, 14:13
На Б или на Л. Оба уважаемые депутаты. Витухин видимо им мешал очень вот они его и посадили
Гость
19 января, 14:36
Видимо не за горами новые уголовные дела. Или депутатам можно? Или эта нога чья надо нога?
Гость
19 января, 15:32
Гость
19 января, 14:13
На Б или на Л. Оба уважаемые депутаты. Витухин видимо им мешал очень вот они его и посадили
Не смешите людей, Витухин им мешал. Да Витухин поборы брал и приличные, хорошо сам жировал за счет кладбищ. . Да и по мимо этого чудеса вторил....Помешал он....
Гость
19 января, 13:45
Нужны биореакторы. И природа будет сохранена, и малая энергетика получит развитие.
Гость
19 января, 13:37
Если разложить на молекулы, то получится!!!
Гость
19 января, 13:30
ДИТРИП и его нынешний начальник - имитация бурной деятельнльности.
Гость
19 января, 13:14
Нет реестра кладбищ и мертвых. Это безобразие, надо поручить этим заняться избиркому.
Гость
19 января, 14:05
А зачем вам такой реестр? Есть сайт поиск захоронения по ФИО, этого более чем хватает, по геолокации легче найти родных...
Гость
19 января, 18:43
Гость
19 января, 14:05
А зачем вам такой реестр? Есть сайт поиск захоронения по ФИО, этого более чем хватает, по геолокации легче найти родных...
У меня не ищет, пишет что нет. Хотя на могилы я хожу! Это как?
Гость
19 января, 19:45
Гость
19 января, 18:43
У меня не ищет, пишет что нет. Хотя на могилы я хожу! Это как?
Гость, в администрацию кладбища зайти религия не позволяет?
Гость
19 января, 12:36
3.35млн.убыток людей в китае.у нас думаю в год до 1млн.
Жаба Васильевна

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 января, 12:00
Очередная мутная тема на которой делают баснословные деньги.
Гость
19 января, 11:57
Надо популяризировать кремацию. Это правильно и экологично
Гость
19 января, 11:56
Откуда взяли восемь кладбищ, если их семь?
Гость
19 января, 12:03
Забыли Чемское. А вот почему из Южного сделали два, не понятно.
Гость
19 января, 13:53
Гость
19 января, 12:03
Забыли Чемское. А вот почему из Южного сделали два, не понятно.
для военныз южное 2
Гость
19 января, 10:14
Хоть какая-то отрасль процветает!!!
Гость
19 января, 12:01
отечественный производитель
Гость
19 января, 20:14
Это новый локомотив экономики России
Гость
19 января, 10:12
Массовые захоронения тркбуют мощных бульдозеров! У нас такие выпускают?!?
Гость
19 января, 13:49
Импортозамещают по мере сил и фантазии.
Гость
19 января, 16:51
Гость, К-700 справится с такой задачей
Гость
19 января, 20:33
Два солдата из стройбата заменяют экскаватор
Гость
19 января, 10:10
любопытно, зачем у нас второй крематорий построили в относительной близости от первого? когда на левом берегу куда логичнее построить
Гость
19 января, 13:48
Западные ветры преобладают. Жителям центра не понравится когда на них дымок понесет.
Гость
19 января, 18:28
на левом берегу есть крематорий на территории суд мед экспертизы, ну или вплотную с территорией .........а рядом с ним частные дома.......
Гость
19 января, 18:48
Гость
19 января, 18:28
на левом берегу есть крематорий на территории суд мед экспертизы, ну или вплотную с территорией .........а рядом с ним частные дома.......
Акмолинская 31 адрес крематория на левом берегу на картах гугл можете на него посмотреть в режиме просмотра улиц
Гость
19 января, 09:42
Заброшенных могил до фига и больше.
Гость
19 января, 09:44
Вот... Это и есть резервы
Гость
19 января, 20:21
Так сотни родов присеклось
Гость
19 января, 09:32
ну просто надо хронить в два-три, а может даже и 9 этажей а лучше - 16
Гость
19 января, 09:25
Неоднократно видела свежие захоронения в тех местах, где не было пустого места. Стало быть, кладут новых людей поверх давно усопших, возможно, давно заброшенных могилах.
Гость
19 января, 14:45
Это обычная циничная мародерская практика, если за могилой давно не ухаживают и она заброшена, все сносят и потом копают новую могилу до старого гроба, на который сверху кладут новый. А если их там уже несколько ярусов, чтобы гробы друг да дружке слишком высоко не стояли над уровнем земли, наверное их вынимают и сжигают.
Гость
19 января, 14:47
смысла в могилах нет, если всё снесут местные же гробовщики спустя 25 лет, когда помрут дети
Гость
19 января, 18:16
Гость
19 января, 14:45
Это обычная циничная мародерская практика, если за могилой давно не ухаживают и она заброшена, все сносят и потом копают новую могилу до старого гроба, на который сверху кладут новый. А если их там уже несколько ярусов, чтобы гробы друг да дружке слишком высоко не стояли над уровнем земли, наверное их вынимают и сжигают.
Между могил ещё хоронят, на парковках и обочаных без асфальтированного покрытия
Гость
19 января, 09:23
В 60 регионах их нет, из-за этого средний показатель кремации по стране не превышает 10–12%. так ведь у нас есть богоугодные и скрепные передвижные крематории
280106783

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 января, 21:22
Гость, у вас в украине?
Гость
19 января, 09:01
Народ массово мрет, уже мест не хватает на кладбищах, население страны катастрофически уменьшается.
Гость
19 января, 17:41
Да, но откуда-то 8 миллиардов на планете взялось
Гость
19 января, 19:04
Многие уехали, многие умерли от КОВИДа и осложнений, население РФ сейчас около 100 млн человек. 146 млн - это цифра с потолка.
Гость
19 января, 20:17
Гость
19 января, 17:41
Да, но откуда-то 8 миллиардов на планете взялось
Индия Африка Китай Индонезия
Гость
19 января, 08:46
Актуальная статья. Сильно сомневаюсь, что наши останки представляют какую либо ценность будущим поколениям. Потомкам нужно оставить чистую землю, воду и воздух.
Гость
19 января, 20:22
Можно А зачем наши потомки будут крепостные походу
Гость
19 января, 21:44
Фантазёр!
acs

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 января, 08:45
Это что за ячейки должны быть, чтобы уместить 96 урн на 5 квадратных метрах...
Гость
19 января, 11:47
В крематории несколько уровней в высоту и специальные лестницы, чтобы был доступ на нужном уровне
Michail

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 января, 08:42
«Строительство нового кладбища площадью около 40 гектаров требует сотен миллионов рублей, а в ряде регионов приближается к миллиарду рублей бюджетных средств» а что там на сотни миллионов то строится, в лучшем случае забор вокруг
Гость
19 января, 13:19
А новые чинуши в администрации, а директор кладбища
Гость
19 января, 20:04
А что там строить кусок земли и план захранений или вам надо как в Красноярском метро 5 ярдов на проэкте растащить???
Аарон Вассертрум

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 января, 08:28
Как будто не в 21 веке живём... Надо азвивать технологии: щелочной гидролиз, заморозка с последующим дробление в порошок...
Гость
19 января, 08:27
это значит только одно,цена за место возрастёт
Гость
19 января, 20:12
А помните" чеполино "
Гость
19 января, 08:24
Сегодня зачем выпишите на эту тему? Грешите!
Гость
19 января, 11:54
С чего бы вдруг?
Гость
19 января, 08:07
"Жить вы, дорогие россияне, будете плохо ,но недолго"
Гость
19 января, 21:42
Завидуете?
Гость
19 января, 07:50
В Столицу Сибири приезжают помирать?
Гость
19 января, 20:27
Ага с севера
Googinot

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 января, 07:48
Ни за что не поверю, что смертность упала с 2022 года.
Гость
19 января, 09:36
Ковид он такой
Гость
19 января, 13:25
В приведенную статистику не попали данные СВО. Наверняка, они засекречены.
Гость
19 января, 14:43
Гость
19 января, 13:25
В приведенную статистику не попали данные СВО. Наверняка, они засекречены.
Засекречено хоронят? Что, пррося, не получается сову на глобус?
Гость
19 января, 07:46
///...На карте не указан "похоронныи лес" (филиал Заельцовского), что вдоль трассы Новосибирск-Колывань (от асфальта до Главной Трубы)
Гость
19 января, 07:41
///...кладбища расширяют, но они всё равно заполнены на 90%.... На "Заельцовском" кое-где в три слоя уложены.
Гость
19 января, 07:47
Да хоть в десять!Главное самому помнить своих родных и друзей,а как захоронены и где это такие мелочи.
Гость
19 января, 07:39
Можно воспользоваться священной рекой Обь,как в Индии,у них Ганг у нас будет Обь!
Гость
19 января, 20:30
Не позволят в обской губе форель и семгу разводят для бонз
Гость
19 января, 07:30
Я тещу закопал вертикально по пояс и покрасил. Сразу и экономия земли на захоронение и памятник. Схема рабочая.
Гость
19 января, 10:42
Есть такая болячка-рак языка..
Гость
20 января, 08:35
Гость
19 января, 10:42
Есть такая болячка-рак языка..
Гость, это - не рак языка. это - мозг рака.
НесогласнаяЯ

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 января, 07:27
Я видимо завещание напишу, чтобы меня хоронили в землю, а не сжигали. А то мало ли что родственникам в голову взбредет
Гость
19 января, 07:37
Вам то какое будет дело до всего этого?
284436113

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

19 января, 07:40
А вам и после смерти кусок земли нужен?
котичек

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 января, 07:45
Завещания недостаточно, нужно при жизни твердить родственникам, как и где Вы хотите быть похороненной. А то содержание завещания родственники могут узнать уже и после поминок... Лучше всего - прижизненный договор с ритуальным агентством и копию этого договора выдать каждому родственнику! Проблема лишь в том, чтобы агентство не "умерло" раньше Вас...
Гость
19 января, 07:21
прикольно. какая нужная статья в праздничное утро. взбодрился и захотелось еще пожить.
Гость
19 января, 07:37
Что за праздник?
Гость
19 января, 08:16
Гость
19 января, 07:37
Что за праздник?
некоторые в прорубь окунуться собрались ...
Гость
19 января, 07:19
Реклама крематориев ((
Гость
19 января, 07:17
Компактнее надо хоронить, можно вертикально.
Гость
19 января, 09:28
бурильной установкой делать могилы.
Гость
19 января, 09:33
Гость
19 января, 09:28
бурильной установкой делать могилы.
и закладывать в 6 этажей
Гость
19 января, 09:39
шахты делать для захоронений или использовать готовые. где уже выбрали полезные ископаемые.
3604257

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 января, 07:17
Если убрать всю эту лирику, важно знать сколько с каждого захоронения и кремации получает Бондаренко С.В. И сколько муниципалитет.
Гость
19 января, 16:37
3604257, И сколько Якушин
Гость