перейти к публикации
110 комментариев к публикации

Реконструкция площади Калинина затянулась из-за неорганизованной работы мэрии

13 ноября 2025, 08:30
Гость
Гость
24 ноября 2025, 14:09
Остановку «Магазин Чемпион» попросили перенести - фамилии где ? этих самых, которые "попросили" ?
котичек

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 ноября 2025, 04:02
"метрополитен требовал предусмотреть усиленную гидроизоляцию у входа." Да-да, мощение вместо асфальта очень загидроизолирует!!! «Место, в котором вы не предусмотрели газон — это территория постоянной незаконной уличной торговли, — возразил депутат Андрей Шамалев. — Именно для того, чтобы ликвидировать возможности торговли, требуется предусмотреть озеленение». Ну-ну... Именно на газоне торговля (особенно летом) процветает. По асфальту-то люди ходят, ругаются. А по газону никто, кроме торговцев не ходит. А потому они прекрасно стоят на газонах, столы у края асфальта...
котичек

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 ноября 2025, 03:37
"Провода с площади Калинина должны исчезнуть." А как же тогда троллейбусы ездить будут? Перед площадью рога снимать, ехать на аккумуляторах? Так 24 вроде бы еще не заменен... Или уже успели заменить весь подвижной состав?
Гость
15 ноября 2025, 00:21
ООО "Детали" образовано в 2024 году. По всей видимости, очередная "прокладка" между теми и этими, но чтобы точно работы не были выполнены со 100%-м опережающим освоением всех выделенных средств.
Гость
17 ноября 2025, 14:14
Они красиво нарисуют в фотошопе три картинки 8)) Или нейросеть запрягут.. Вот и будет три копейки затрат и все остальное прибыль...
Н154Р

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

14 ноября 2025, 07:04
Не нужно трогать пл.Калинина, лучше всё равно не сделают, ума не хватит, а хуже, как на пл.Труда очень не хотелось бы.
Гость
14 ноября 2025, 03:27
Я не проектировщик не эксперт но легко могу идеи накинуть. 1. Самое легкое и простое это запретить раздачу листовок и голосовую рекламу. 2. запретить продажу носков, чеснока, бу вещей с тротуара. Убрать любые киоски с приготовлением горячей еды на расстояние минимум 30 метров от остановки ОТ. 3. убрать провода в подземные кабель каналы.
Гость
14 ноября 2025, 01:51
Как много здесь диванных критиков которые видимо сами прекрасно могут все построить и спроектировать У вас же так много опыта и так много профессионалов и мест где их обучают особенно в Сибири) Сначала в ситуации разобраться надо а потом уже что то говорить а не ныть сидя на диване с бутылкой пива на пузе)
Гость
14 ноября 2025, 09:53
"сами прекрасно могут все построить и спроектировать" - как раз наоборот судя по данному материалу, проектированием у нас занимаются крайне "одарённые" депутаты, которые к проектирование никогда никакого отношения не имели
Гость
14 ноября 2025, 01:48
Так сделайте на площади Калинина торговлю по закону. "Место, в котором вы не предусмотрели газон — это территория постоянной незаконной уличной торговли, — возразил депутат Андрей Шамалев. — Именно для того, чтобы ликвидировать возможности торговли, требуется предусмотреть озеленение». На налоги от законной торговли можно содержать площадь Калинина в порядке. И людям удобно на попутно что нибудь себе купить. Чем не угодила концепция "торговой площади Калинина"?
Гость
13 ноября 2025, 23:40
В чем, собственно, трудности? Есть же уже передовой опыт реконструкции - посмотрите на пл.Маркса.
Гость
13 ноября 2025, 22:08
Провода висят ВЕЗДЕ! Потому что их тянут мигранты для своей торговли беляшами, шаурмой и сухофруктами.
Гость
13 ноября 2025, 22:07
И синие биотуалеты для водителей как символ площади. Да что там площади - всего города!!! Стоит эта вонь на потоке пешеходов который год, никого не смущает (из мэрии) Я училась в 159, но жила в другом районе. Но хотела жить именно на площади Калинина. А сейчас - пробегаю мимо без остановки, чтобы не видеть бардак и разруху
Онегин Виктор

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 21:25
Ещё подумал : А что в Новосибирске не могут спроектировать новый вид площади Калинина? Вот дали к примеру питерцам По фото делать проект как то я просто не понимаю, Значит человека 3 минимум надо послать в Новосибирск,обязательно на самолёте ,+гостиница на наделю... я о дополнительных расходах. Наши бы могли ориентироваться на мнение простых новосибирцев водителей, пешеходов ,тех же жителей прилегающих к площади домов. В этом случае проект депутатам предложили на голосование.Они конечно за реконструкцию, а остальное дело заинтересованных функционеров которым эта новосибирская площадь до лампочки .лишь бы галочка
Онегин Виктор

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 21:00
Если перечень :"Ленинградской области, Нижневартовске, Верхней Пышме для престижа Новосибирска, то наши депутаты наш Новосибирск не в грош не ставят. Как там придумают трамвай без проводов... Да и провода не кто не замечает особо,смотрят под ноги и немного по сторонам.Город воет от дорог,точнее от пробок на дорогах города, от тех же остановок и стоянок у общественных центров.(правда депутаты за неправильную парковку штрафуют, правда это прибыток в казну... Ну а бабушек и сельских жителей делящихся с городскими своими плодами труда необходимо просто убрать. Да, портит вид Заельцовского района. Когда стеллу ставили было всё перерыто, но о благом виде площади что то не позаботились. Боюсь что очередное отмытие бюджетных денег. Ни кто не ответил ,а что принесёт это благоустройство площади самим новосибирцам??!
Гость
14 ноября 2025, 02:16
Благоустройство площади - расходы, торговля на площади - доходы.
Гость
13 ноября 2025, 19:33
В цодд и в гцодд работают бестолковые бездельники, ничего не понимающие и неумеющие. Миллионы денег бюджетных потрачено на итс, а подрядчик ростелеком.
Гость
13 ноября 2025, 18:05
Так на работе начальник скажет а че ты операцию еще не сделал? пациенту совсем плохо, так у меня скальпеля нет, сметы, ватки, спирта, да и вообще подметите операционную....а ну ок, подождем, посидим
Гость
13 ноября 2025, 18:04
площадь Калинина она уже не ваша она просто предмет торгов для такой же продажной мэрии. и вы кстати давно уже не люди вы просто учётная запись на госуслугах
Гость
13 ноября 2025, 15:33
Потому что набирают верных с ноготками, а спрашивают, как с умных.
Гость
13 ноября 2025, 14:31
в какой программе они все это делали? Такое ощущение что за 30 минут на курсах по переобучению пенсионеров сварганили. .....и явно за хорошую сумму
Гость
13 ноября 2025, 13:57
Сколько лет минуло, а Крылов И.А. актуален как никогда.
Гость
13 ноября 2025, 12:37
ну не первый год мы тонем в этой соляной каше а для кого то это соляной клондайк : ) вместо чистки дорог по ночам верно ? прокуратура и прочие надзорные сидящие на не хилых зарплатах и льготах за наш с вами счёт
Гость
13 ноября 2025, 12:09
Господи, не трогайте Площадь Калинина, доделайте то что начато. Кругом разруха и коллапсы, направьте деньги на открытие новых станцый метро, и многие люди оставят авто у дома.
Гость
13 ноября 2025, 13:17
Возмущение Ваше понятно. Но невозможно направить эти деньги "на открытие новых станций метро"! Да и не хватит их на эти станции. 30+ лет прошло, но многие так и не усвоили, что в СССР был один госкарман, откуда деньги брали и куда клали. А теперь таких "карманов" множество и все разные.
Гость
14 ноября 2025, 02:23
Гость
13 ноября 2025, 13:17
Возмущение Ваше понятно. Но невозможно направить эти деньги "на открытие новых станций метро"! Да и не хватит их на эти станции. 30+ лет прошло, но многие так и не усвоили, что в СССР был один госкарман, откуда деньги брали и куда клали. А теперь таких "карманов" множество и все разные.
Многие так и "остались в СССР". То сделайте, это сделайте. А деньги на все где взять? Госзнак СССР напечатает.
Безумная Марго

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 11:46
тротуары почистите, фантазеры!!! а потом уже межгалактические турниры планируйте
За державу обидно!!!

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

13 ноября 2025, 11:42
Снег уберите на пл.Калинина и дальше ,хотя бы по Красному проспекту,завтра заморозки и всё что передвинули на обочины встанет колом. Или тоже для этого нужны проекты,заседания,письма-отписки друг другу и весь набор из арсенала чиновников,чтобы за всё болеть и ни за что не отвечать? Сейчас время 13 часов дня ,напротив стройки гостиницы рядом с Ройал Парком на полосе выделенной для общественного транспорта,вместе с нечищенным снегом уже пару часов стоит длиномер,автокран и большегруз и всем нашим деятелям по барабану,это же другое и правила и законы не работают
Гость
13 ноября 2025, 11:36
Почему разработкой проектной документации городской площади занимается бюро, которые не находится в этом городе? Как проектная организация из Санкт-Петербурга, которая разрабатывала мелкие скверы и детские площадки, может знать все нюансы и особенности жизни и движения на площади Калинина в г. Новосибирске? Почему проектирование нельзя доверить Сибирским архитекторам? Выставить конкурс на разработку концепта реконструкции и дизайна среди студенческих групп Сибстрина и НГУАДИ, выбрать лучшие, устроить открытое голосование с приемом пожеланий и комментариев в интернете среди горожан. Все, что в городе общественное проектируется - практически ноль удобства, красоты и пользы для горожан, начиная от набережной, заканчиваю любым сквером. Распил на малопрофесиональных проектных студиях, которые в Новосибирске были максимум в аэропорту Толмачево в зоне ожидания.
Гость
13 ноября 2025, 11:40
естественно распил. Вологодский даже не нзает какие вузы и специалисты есть в городе
За державу обидно!!!

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

13 ноября 2025, 11:25
Опять только проект и так во всём,дальше разговоров и проектов дело не идёт, максимум где нибудь плитку перестелят и то через неделю она или провалится или сломается. Теперь о пл.Калинина- 1.Ни наша мэрия,ни наше ГИБДД ведь так и не справились с обещанием убрать с площади неправильно припаркованные машины,столько было надувания щёк,речей и т.д.,а на деле дальше установки знаков и изредка эвакуаций машин дело так и не сдвинулось.Как парковались машины,так и паркуются. 2.Но парковка машин ещё полбеды,а вот когда заселят весь быдлострой- от 24 -х этажного человейника за Европа центр от Расцветая,строек вокруг Ройал -Парка и кучи человейников по Д.Ковальчук,то площадь просто замкнётся машинами вместе с Красным проспектом и и всеми прилегающими улицами.И это ещё не конец застройки,уже размечаются другие участки,в том же логу.
Гость
14 ноября 2025, 01:52
Всех метро увезет. Кому нужны машины за 200 метров от метро?
Онегин Виктор

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 ноября 2025, 14:40
Вы то что предлагаете взамен человейников? Видимо в таких случаях мэрии надо думать об расширении дорог стоянках и остановках транспорта.
Гость
13 ноября 2025, 11:20
Новосибирск - город вечных экспериментов.
Гость
13 ноября 2025, 11:05
Если не умеете ничего делать, оставьте все как есть. Держу пари что никто ничего не сделает, будет только хуже. Все, к чему приложила руку мэрия, выходит криво, бестолково, непрофессионально. Ну нет сейчас государственных людей, специалистов своего дела! Все думают только о своем кармане и о своем месте, которым сидят. С таким подходом мы будем и дальше плавно скатываться в никуда.
Лёша123

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 10:54
В догонку темы ошибки с газонами перед сталинками. Зимой там с крыш сбрасывают снег, лёд и потом его убирают. Газоны по любому разнесут там! Либо зимой там прост образуются гигантские снегоотвалы!
Гость
13 ноября 2025, 11:33
Плюс правильно говорят, что их затопчут. А также неужели наивные заседатели считают, что на газонах не будет незаконной торговли? Для борьбы с ней нет лучшего способа, чем уничтожение товара. Всё остальное вздор.
Гость
13 ноября 2025, 10:44
Ее же уже реконструировали. Спилили все деревья и провели озеленение посредством установки зеленого биотуалета. Это очень креативно. Украшает город. Живая счтрит инсталляция, а летом дает полное погружение. Настоящий симфол города. Его нужно было вместо фалоса который посреди площади установить
Гость
13 ноября 2025, 17:32
Нет, сухие обрубки тополей еще стоят напротив и возле Калина центра. и возле приборостроительного завода пара деревьев засохших. На просьбы убрать не реагируют, теперь к ним только через госуслуги можно обратиться, огородились-обезопасились
Гость
13 ноября 2025, 10:39
если работа неэффективна, то надо менять работников? не?
Гость
13 ноября 2025, 10:34
добросовестному подрядчику за такие бездействия пора идти в суд.
Гость
13 ноября 2025, 10:30
«Как будто бы бардак внутри одной структуры», Совершенно верно. Особенно если вспомнить исконое значение слова бардак
Лёша123

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 10:28
Как житель пл. Калинина утверждаю, что газоны там это БОЛЬШАЯ ошибка. Они пол года весной и осенью стоят открытыми без зелени и снега. Это источник грязи и пыли, особенно с этими тёплыми зимами. По снегу там ходят и всё вытаптывают. При этом в часы пик на площади не протолкнуться. Да по ним просто будут ходить, как сейчас и происходит. Да, торговлю надо убирать, это грязь и вонь тоже, и вообще прошлый век. Но не такими методами! Сделайте там дорожки, беседки ещё что-нибудь придумайте, но не газоны! Желающий сэкономить на мощении платит дважды! Потом же переделывать придётся!
Гость
13 ноября 2025, 15:02
Я тоже тут живу- помойка безобразная
Гость
14 ноября 2025, 01:58
Дорожки, беседки - кто будет за ними ухаживать. Торговля принесет доход в бюджет города, а всю эту "красоту" надо содержать. Может за ваш счет, любитель красоты?
4443355

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 ноября 2025, 10:22
Зачем такой огород городить, почему нельзя: 1) убрать с площади всех торгашей, между прочим прямо на площади есть опорный пункт полиции, т.е. следить, чтобы не было незаконной торговли есть кому; 2) отремонтировать асфальт на тротуарах!!! 3) озеленение, например, клумбы обустроить возе дома 157/1.
Гость
13 ноября 2025, 22:02
Позовите Кологривова, он там где то пуховики рекламирует и наведет порядок
Гость
13 ноября 2025, 10:19
Зачем там нужен газон??? Там вход в метро, и в час пик вся эта площадь кишит людьми. Если там сделать газон то будет заужение полезного пешеходного пространства! И люди начнут тупо его вытаптывать! Это уже всё проходили в частности на площади Лыщинского, и слава Богу от него отказались, поскольку в наших погодных условиях газон на пешеходных пространствах с большим количеством людей в итоге превращается в грязевую клоаку. Здесь после такого "гениального" решения будет всё то-же самое! Вся грязь от него потащится в метро на башмаках пешеходов! Не было там никогда газона, и не нужно изобретать всякие глупости!
Гость
13 ноября 2025, 11:39
так они на метро не ездят, им откуда знать?
Лёша123

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 10:03
Сколько ещё ждать этого ремонта? В ужасном состоянии площадь, просто позор!
MariSha

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 ноября 2025, 12:14
А где не позор? Возле Мэрии???
Гость
13 ноября 2025, 13:14
13 ноября 2025, 12:14
А где не позор? Возле Мэрии???
Меня тоже поражает площадь Ленина. Какие там провода-сопли висят... Десятки, если не сотни. Вкривь, вкось, провисшие, по диагонали... Ну ладно, нет денег пока их под землю спрятать (хотя куда делись бывшие колодцы связи, когда у всего города стационарные телефоны были?). Но можно же провода повесить ровно, на одном уровне, хомутами их скрепить в жгуты?
Гость
17 ноября 2025, 14:05
Гость
13 ноября 2025, 13:14
Меня тоже поражает площадь Ленина. Какие там провода-сопли висят... Десятки, если не сотни. Вкривь, вкось, провисшие, по диагонали... Ну ладно, нет денег пока их под землю спрятать (хотя куда делись бывшие колодцы связи, когда у всего города стационарные телефоны были?). Но можно же провода повесить ровно, на одном уровне, хомутами их скрепить в жгуты?
Открою вам правду про подземные проходы под связь (канализацию). У них один собственник - ростелеком, и он за проход по своей территории просит ТАКИЕ деньги, что никто к ним туда не просится... Монополист одним словом. Так что провода там висеть будут всегда. Просто их надо в чувство привести....
RыSя

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 ноября 2025, 10:00
А фирму-с-питеру-однодневку зачем выбрали? Чтобы потом спросить не с кого было? 🤔
Гость
13 ноября 2025, 09:56
НУ реально фирмешку однодневку - шараш-монтаж привлекают на проектирование видовой части крупного города. Нашего города где нам потом жить. Чувствуется притягивание чьих то протеже
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 ноября 2025, 09:52
После прочтения таких статей я понимаю, почему в Новосибирске то же метро не строится.
Γость

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 ноября 2025, 10:45
конечно. Четверть века Мск себе только деньги гребет и своему метро выделяет
Гость
13 ноября 2025, 18:43
МОЖЕТ ВМЕСТО МЕТРО НУЖНЫ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ КАК Я. И ДРУГИЕ МЕГА ПРОЕКТЫ
Гость
13 ноября 2025, 09:52
Да не в каше тонете, в другом вы по уши! Жаль не пропускается подходящее слово.
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 ноября 2025, 09:44
Ветераны броуновского движения во всей своей красе 🤣
Гость
13 ноября 2025, 09:40
Мдааааа, работяжки...... Ещё 20 лет назад предлагал ВОЛС спрятать под землю, 5 лет назад Болтенко озвучила эту проблему и наконец дошло
Гость
13 ноября 2025, 09:30
Обещаниям уже много лет, а тем временем асфальт на тротуарах на пл Калинина (неподалеку от вилки ложки) проваливается все глубже, напротив всяческих эконом магазинов потравлены и вырублены здоровые ранее деревья. Остатки газонов либо заняты торгашами с колготками и труселями, либо вытаптываются бегущей к метро толпой. Когда-то и пл Калинина и Дуси Ковальчук были зелеными, со здоровыми взрослыми деревьями и это не мешало коммуникациям, сейчас что изменилось ? После непрофессиональной обрезки тополей на этих обрубках так ничего и не выросло, торчат как памятник апокалипсису. Всю жизнь живу рядом с пл Калинина, жутко видеть, во что превратилось это место.
Гость
14 ноября 2025, 02:02
Пора поменять место проживания. Я живу в бараке 1958 года постройки. Меняемся, недовольный житель на площади Калинина?
Гость
13 ноября 2025, 09:19
Разогнать всех чинуш и депутатов, от них только один вред.
Гость
13 ноября 2025, 13:23
Ты готов встать "у руля"? Носки со шнурками погладил?
Гость
13 ноября 2025, 09:08
Фамилия че-т знакомая в этих Деталях из Питера...везде одни и те же, которым "только тратить все деньги на мощение"...- доколе-?????
diver

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

13 ноября 2025, 09:05
Какие велодорожки могут быть на площади Калинина? По кругу что ли ездить?
трям-брям

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 ноября 2025, 09:45
Ну да. Как в цЫрке 🤣
Гость
13 ноября 2025, 13:29
доставщекам самоуката
Гость
13 ноября 2025, 09:01
«Бардак внутри одной структуры» Ошибаетесь. Он везде.
Гость
13 ноября 2025, 09:00
Ничего не понимаю. Почему реконструкцией площади будет заниматься какая фирма без истории образованная в 2024 году за тысячи километров отсюда? Кто эти и чьи эти замечательные предприимчивые люди? Где в этом проекте ГАИ то есть профессионалы при всей лично вот моей не особой любви к ним. Эти ЦОДД что за контора рога и копыта , почему они хозяйничают в нашем городе ? Какие у них компетенции что бы заниматься организацией дорожного движения? Образование руководителей , опыт соответствующий , кто и где учил их сотрудников необходимым знаниям ? Судя по тому, что твориться на дорогах они вообще в этом ничего не понимают , лепят только знаки запрещающие на каждом столбе, ездит невозможно стало , а одичалая политика по запрещению парковок уже даже не выдерживает никакой критики. А как чудны выделенные полосы на дорогах построенных в 196... году коммунистами , как вам это в голову вообще пришло такое творить? Я это к тому , что как водитель со стажем более 30 лет я не вижу профессионалов работающих грамотно по организации дорожного движения в городе , я вижу коммерсантов не профессионалов и хаус который они творят своими действиями и в этом хаусе кто то имеет звонкую монету ! Про камеры вообще умолчу...
Гость
13 ноября 2025, 09:33
Гость, 30 лет ездил, не долго уже осталось, потерпи. Надо немного потерпеть!
Гость
13 ноября 2025, 09:44
Да уж, нашли фирмочку с опытом работы меньше года? Ты смотри! Аж из Питера! Кто пропихнул? А требования контракта были именно такими - найти фирму без опыта, загнать туда деньги и ждать у моря погоды? Если так, то опять кто-то скоро сядет, скоро начнут искать крайнего...
Гость
13 ноября 2025, 09:45
Выделенные полосы - это лучшее, что было сделано при Локте. Общественный транспорт не стоит в пробках, очень удобно.
Гость
13 ноября 2025, 09:00
Надо её на торги выставить и продать
Гость
13 ноября 2025, 09:11
премею выпешите коментатору от мэреи
Гость
13 ноября 2025, 08:57
В мэрии только земли быстро продавать под застройку могут, а что касается благоустройства, транспортной инфраструктуры, и ЖКХ тянется годами! Так зачем городу такие чиновники, которых врагу не пожелаешь?
Гость
14 ноября 2025, 01:59
Городу нужен свой Трамп. Сделаем Новосибирск снова великим городом.
Гость