перейти к публикации 
168 комментариев к публикации
Новосибирцы рассказали, за что любят парк Кирова

4 июля 2025, 10:00
280618643
4 июля, 10:22
Помню деревянный павильон, где располагался шахматный клуб. В детстве казался каким-то сказочным домиком. И кино бегали смотреть в летний кинотеатр на каникулах. А потом в Пышечную на Дом советов и в магазин Радость, поразглядовать пудры, духи,помады.
Гость
4 июля, 10:51
через дорогу был супер магазин "фото"!
Гость
4 июля, 11:41
Гость
4 июля, 10:51
через дорогу был супер магазин "фото"!
Да, хороший был магазин!
Мы там фиксаж покупали для подлянок с гидроперитом.
280618643
4 июля, 12:52
Гость
4 июля, 10:51
через дорогу был супер магазин "фото"!
Там еще пластинки продавали и серьезную канцелярию, очень крутые готовальни были.

Bream
4 июля, 11:27
Контактный зоопарк привлекает маленьких гостей парка: можно посмотреть на северного оленя, пони, козочек, лам, кроликов и минипигов. (c) их же вроде как запретили ?
Ося!
4 июля, 22:51
хорошо бы было если бы у парка после реконструкции осталась его индивидуальность, то есть отреставрировали и обновили и отремонтировали то что есть, а не кардинально меняли, этот парк частичка прошлого
Гость
4 июля, 10:10
Мой любимый парк! И ландшафт не запущен, найдите где-то еще так аккуратно подстриженные изгороди) Тем более, не в центре города.
Я бы реставрировала только асфальт и вернула пароходик, паровозик и русские качели. Вот это было великолепно))))
А вообще, лучший парк в городе. Тем более, совсем близко Монумент. В ковид всех друзей там "проэкскурсировала", и все остались в восторге)
Гость
4 июля, 12:13
Согласна с Вами! Парк чудесный и будет жаль, если после реконструкции потеряет своё "лицо". Местами напоминает английский сад) Года 3 как открыла его для себя и это одно из любимых мест в городе.
Гость
4 июля, 12:24
Монумент это кладбище
Гость
4 июля, 10:58
А еще может кто помнит на входе в парк стояли два круглых курятника. Построили их господа Анисимов и племянник его Боженко, ныне скрывающийся от карающего меча правосудия в Испании. Так вот эти курятники незаконно построенные и уродующие парк Кирова снесли с большим трудом и боем, уж очень не хотел Анисимов расставаться с этими об’ектами недвижимости. А сейчас Анисимов депутат закса от кпрф и плакаты его висят по ленинскому, планирует опять переизбираться. И скорее всего точно под шумок реконструкции парка отожмет под свою застройку часть этого самого парка и от парка тогда останется только видимо вход и фонтан с туалетом…
Гость
4 июля, 22:00
Спасибо, учтём. Анисимову не место в депутатах.

ВЕТЕР
5 июля, 11:00
Хороший наш парк, дети в нем и на монумента все детство провели)
Жаль ,что добрались до него с реконструкцией , ничего хорошего не будет, угробят весь уют.
Гость
5 июля, 11:31
"на монумента все детство провели" - на кого???
Почитайте Розенталя, недоучка.

ВЕТЕР
5 июля, 11:40
Гость
5 июля, 11:31
"на монумента все детство провели" - на кого???
Почитайте Розенталя, недоучка.
Отвали
Гость
5 июля, 13:31
ВЕТЕР
5 июля, 11:40
Отвали
Уже отмечалось ранее, что вы не только невежда, но и невежа.
Хотя вряд ли вам знакома семантика этих слов.
Гость
4 июля, 10:45
Я 1960 года рождения .Мы с родителями жили на площади Станиславского.В парк ходили гулять. Парк моего детства.
Гость
5 июля, 08:32
Там ДК Металлург, в который в детстве я ходил кино смотреть и во всякие кружки для детей.
Гость
4 июля, 10:19
полпарка оттяпали под скворечники
Гость
4 июля, 15:03
с этого и надо было начинать статью, что половину парка коррупционеры отдали под застройку.
Гость
4 июля, 11:06
парк нужен чтобы гулять , а не шашлык жрать
Гость
4 июля, 22:07
Это аренда, для парка, чтобы как-то выживать.
Гость
4 июля, 10:51
А про шашлычку че не написали??!!! Особенно ПРИЯТНО видеть пьянющий сброд во время прогулки с ребенком…
Гость
4 июля, 12:43
В этом парке есть душа. Боюсь, что новодел такой ауры иметь уже не будет. Где вы видели новый парк в Новосибирске, в который хотелось бы возвращаться. И этот, к сожалению, потеряет свою ауру после реконструкции. Ведь хочется новодельщикам раздуть бюджет и затолкать как можно больше всего. Вот и получится - как всегда.
Гость
4 июля, 11:13
Остался от парка хвостик и тот скоро "отрубят"
Гость
4 июля, 10:12
И так уже 1/3 застроили от бывшего парка, а тут - пропал сквер окончательно(
Гость
4 июля, 10:58
Сотрудники в парке стараются . но очевидно что ленег парку не выделяли и внимания власти лет 50 . Там асфальт и карусели со времен СССР еще , инфраструктура никакущая
Гость
4 июля, 10:28
уже пол парка оттяпали под человейники, а после "реконструкцию" видимо и трети не останется :))

styil
5 июля, 21:53
шта? площадь поражает?
застроили домами две трети -
есть чему поражаться!
Гость
4 июля, 19:54
А когда - то он назывался "Сад Кирова". И остановка так называлась. Потом по умолчанию почему-то стал парком.
Гость
4 июля, 10:51
В последние годы реконструкции от парка откусили приличный кусок хитрые застройщики, которые построили несколько домов. Вангую, что в результате предстоящей реконструкции парк уменьшится раза в два, а на высвободившихся площадях построят еще несколько домов. И вот же какая штука - от этой территории депутатами являются коммунисты Яковлев и бурмистров, кого только они не критикуют и застройщика нового моста, и сгк за разрытий город, и даже парковку в толмачево требуют сделать бесплатной, а про то что в их период депутатства застройщики отхватили под застройку приличный кусок парка Кирова тишина. Что это? На других округах соринки видят, а на своем бревна не замечают? Или получили команду от своих спонсоров молчать? По слухам одна из активнейших борцов с системой ЖКХ коммунистка и ближайшая соратница Яковлева госпожа-товарищ Миронова живет в новом доме на Котовского рядом с лентой. Воистину коммунистам никогда так хорошо не жилось как при нынешнем капитализе…
Гость
4 июля, 11:00
Это не коммунисты, это слуги буржуев, как сейчас придумали слово - спойлеры. Раньше называли оппортунисты, предатели, редиски (снаружи красный коммунист на словах, внутри по сути белый). Коммунист определяется не самоназванием и словами, а делами. Хотя у этих и слова НЕ коммунистические. Критиковать ЖКХ и прочее это не слова коммунистов, так же буржуйские политики в США критикуют своё жкх. Коммунисты бы говорили об уничтожении частной собственности, диктатуре трудящихся и так далее, а эти даже не говорят такое, тем более ничего не делают.
Гость
4 июля, 15:08
Яковлев вообще победитель ВОВ, судя по его рекламным плакатам прежних лет, а СВО началось, так он как-то потерял интерес к победам.
Гость
4 июля, 10:18
Я так понимаю, что реконструкция закончится полным уничтожением парка имени Кирова и окончательной застройкой уродливыми человейниками из г и палок?
Гость
4 июля, 10:37
Технологии шагнули далеко вперед, а палки нынче дОроги....)
Гость
4 июля, 13:24
давайте статься кто разрешение подписал пол парка под человейники оттяпать

Tokyo_nsk
4 июля, 17:45
Гость, ну кто у нас до локтя был мэром? Мм? И под ленту тогда же
Гость
4 июля, 10:52
Новосибирск наизнанку. Места для фото.
Да, любим это место. Периодически ездим.
Колесо тема отдельная.
Гость
4 июля, 14:26
Ну, проблем с парковкой могло и не быть, если бы вместо застройки сделали нормальную парковку. А так-то ни у одного парка нет парковок - что центральный, что первомайский сквер, да что говорить, нет парковки от слова вообще на михайловской набережной...
Гость
4 июля, 10:18
Шашлычная распространяет заманчивые ароматы по всему парку. Т.е это нормально, для нищих конечно да, а для остальных?
Гость
4 июля, 10:53
Богатей нарисовался? Так ездите по рублевке гуляйте, если здесь неугодно
Гость
4 июля, 11:18
Гость
4 июля, 10:53
Богатей нарисовался? Так ездите по рублевке гуляйте, если здесь неугодно
Парк — земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами, предназначенный для отдыха и прогулок. Википедия. Про жратву ни слова нет, нищеброд душей
Гость
4 июля, 22:39
Гость
4 июля, 11:18
Парк — земельный участок с естественной или специально посаженной растительностью, обустроенными дорогами, аллеями, водоёмами, предназначенный для отдыха и прогулок. Википедия. Про жратву ни слова нет, нищеброд душей
Последние слова - отличная ваша подпись.
Гость
4 июля, 10:56
Через реконструкцию парков удобно выводить, потому что не с чем сравнивать стоимость работ.
Вот почему они именно парки реконструируют а не школы, больницы.
Зеленые деревья и трава и так сами вырастут, а ваша плитка даром не нужна все равно криво положите как в первомайском сквере, коляска постоянно утыкается в промоины и трясется жутко, гулять невозможно.

Tokyo_nsk
4 июля, 17:46
Гость, верно понял - пусть как есть будет? Вам и так сойдёт?
котичек
6 июля, 22:08
Tokyo_nsk
4 июля, 17:46
Гость, верно понял - пусть как есть будет? Вам и так сойдёт?
Вместо асфальта должен лежать новый асфальт, а не плитка от очень заинтересованных людей! Задрали уже со своим плиточным заводиком!!!
Гость
4 июля, 12:03
Кирдык парку!
Гость
4 июля, 11:25
На товарища Кирова нужно в закате с правильного ракурса смотреть, как он с бумагами в руке стоит.
Еще очень приятная рюмочная была на входе, стеклянный аквариум. Мы там частенько распивали горячительные напитки и танцевали до упаду.
Очень часто распивали напитки в шашлычной с шашлыками и ели там вату.
Возле дома культуры на Ватутина часто распивали на дискотеках и там устраивали потасовки.
Культовое место! Если там строить дома, то для жителей рядом всегда будет куда сходить.

Proh0dimec
4 июля, 12:00
Гость, кто что видит, я например помню те времена, когда сад (именно сад, а не парк) под новый год превращали в каток, вход был на коньках, все дорожки были ледяные, а в центре площадь освобождали и превращали в большой каток ( для меня в годы детства он был большим).
Гость
4 июля, 12:26
Proh0dimec
4 июля, 12:00
Гость, кто что видит, я например помню те времена, когда сад (именно сад, а не парк) под новый год превращали в каток, вход был на коньках, все дорожки были ледяные, а в центре площадь освобождали и превращали в большой каток ( для меня в годы детства он был большим).
Какое-то у вас грустное детство было. Сожалею.
Гость
4 июля, 14:10
Гость
4 июля, 12:26
Какое-то у вас грустное детство было. Сожалею.
А у тебя какое детство было? В гаджетах?
Гость
4 июля, 14:45
Испортят парк
Гость
4 июля, 12:23
Озвучьте имя того « комсомольского активиста « , кто выкопал и забросил котлован за деревянным кинотеатром!!!!!!
Гость
4 июля, 16:29
Когда-то казалось, что пл.Маркса больше уже изуродовать нельзя.
Ан нет, смогли.
Думаю, парк после реконструкции ждет то же самое.
Оставьте парк в покое!
Гость
4 июля, 14:19
В Новосибирске парков нет!
Гость
4 июля, 14:45
Никакой реконструкции! Иуды все испоганят❗
Гость
4 июля, 16:35
Опечатка: детская железная дорога работает!
Гость
4 июля, 10:17
Пропал дом(с) Собачье сердце
Гость
4 июля, 13:36
Киров 1 декабря 1934 года был убит Леонидом Николаевым. Убийство Кирова послужило поводом для начала массовых репрессий в СССР.
Нам в школах рассказывали что это Сталин организовал провокацию, а обвинил в убийстве старых ленинских друзей Зиновьева и Каменева. Их пытали, и под пытками они признались в организации убийства Кирова.
Гость
4 июля, 14:12
В твоей школе сейчас и солженицына к прочтению рекомендуют...
Гость
4 июля, 14:32
Гость
4 июля, 14:12
В твоей школе сейчас и солженицына к прочтению рекомендуют...
и правильно делают.
Гость
4 июля, 15:14
Гость
4 июля, 14:12
В твоей школе сейчас и солженицына к прочтению рекомендуют...
Есть же книги Александра Орлова "Тайна сталинских преступлений" и Бориса Бажанова "Воспоминания бывшего секретаря Сталина", там куча доказательств, да и Ельцин подтвердил, и Хрущев на 20 съезде выступал, а текст его выступления готовил товарищ Поспелов, главный редактор газеты правда, не мог же он врать.
Вы почитайте и сами для себя сделайте вывод.
Гость
4 июля, 16:33
Парк моего детства, и гуляли там, и на каруселях крутились, и на сцене выступали на праздниках. Очень надеюсь, что реконструкция коснётся только дорожек, больше ничего трогать не надо. Кстати, делнщнач дорога работает, буквально, на прошлой неделе видела. И колесо обозрения ещё ого-го как крутится.
Гость
4 июля, 10:25
Это не парк! Парк это, например, в Москве Москворецкий 3660 гектар. Или в Питере парки около 1000 гектар. Или не столько большой, но обустроенный «Крансодар». А это… это не парк, это сквер, причем запущенный. В Новосибирске нет парков, ну максимум можно признать Заельцовский, но он так не обустроен, что это просто позор. Летом полмесяца нет дождей, а ты поехал кататься на велосипеде и там лужи по колено так как в глубине парка убитые техникой дороги с огромными колеями и ямами, которые образуют аж озера. Зимой на лыжах в первую половину зимы нормально не покатаешься так как эти квадроциклы и прочие особо одаренные наделали колеи, которые снег плохо прикрывает и земля торчит в январе, лыжи царапаешь. И много много других проблем из-за которых Заельцовский не даёт им хотя бы более менее нормально пользоваться, не нужно особой красоты и изысков как в Крансодаре, но хотя бы в период засухи летом чтобы ты не утонул в лужах по колено и перемазался в грязи. А остальное в, НСК это вообще жалкие скверики.
Гость
4 июля, 10:54
Так и езжайте в Москву. Не тянете? То-то.
Гость
4 июля, 11:30
Гость
4 июля, 10:54
Так и езжайте в Москву. Не тянете? То-то.
Кулик не только хвалит своё болото, он еще пытается другим рот затыкать и посылать их, когда они критикуют его болото.
Гость
4 июля, 12:01
Москворецкий хоть и называется парком, но на самом деле это охраняемая природная территория, что сравнивать-то. Сокольники тоже парк, а по площади он как весь Новосибирск.

Павел 2014 (Отец всея на НГС)
4 июля, 10:14
Там бы получился хороший жилой комплекс.
В центре дома, "вписанные в природу", по краям парк. Закрытая территория. Подсветка. Строители бы все дорожки плиткой красиво выложили. Памятники опять же уже есть.
А какой бы вид из окон был, ммммммм.....ах и ох!
4-й мост, река Обь, весь правый берег с его высотными зданиями (от Дубая уже не отличить).
И транспортная доступность хорошая, жильцам на личных автомобилях есть куда выезжать.
Этот ЖК украсил бы наш город.
А местным жителям этот парк не нужен. Вон, в статье же написано, что они только пиво там пьют на лавках. И сколько их туда для этого ходит? Пиво они могут пить стоя и за углом у пивного киоска, зачем им целый парк?
Гость
4 июля, 10:19
Ты бы жену поучил щи варить! Я там с детьми гуляю например, как и многие жители ленинского района! И твои человейники нужны нам ,как слону венерические заболевания!

Павел 2014 (Отец всея на НГС)
4 июля, 10:23
Гость
4 июля, 10:19
Ты бы жену поучил щи варить! Я там с детьми гуляю например, как и многие жители ленинского района! И твои человейники нужны нам ,как слону венерические заболевания!
А, вот и появился очередной любитель пива из банки.
Гость
4 июля, 10:33
Павел 2014 (Отец всея на НГС)
4 июля, 10:23
А, вот и появился очередной любитель пива из банки.
Подставляй ладошки, хоть руки помоешь нахаляву, да умоешься, недобот девелоперский!

HolyFvck
5 июля, 15:52
Левобережье такое левобережье, разбитое как этот унылый парк.
Гость
4 июля, 14:35
- Ты слышал, Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий нищим приближаться к метро ближе, чем на 25 метров.
- А кто же тогда будет на метро ездить?
Гость
4 июля, 22:42
А смеемся после слова лопата?
Гость
4 июля, 14:42
И когда отремонтируют парк Кострикова?
Гость
5 июля, 19:23
раньше парк Кирова был значительно больше !
сейчас барыги захапали часть за ДК Металлург.
построили Ленту ,элитное жилье Булгаков и ещё пару свечек.
интересно КАК они землю купили ?
привет мэрии .
помню и деревянный театр , и духовой оркестр и танцы под него .
а слово реновация меня пугает .
испортят ВСЁ окончательно .
Гость
4 июля, 10:21
Нужно ещё часть парка под кладбище отдать - будет всё в одном: дом-кладбище...
Гость
4 июля, 12:27
Монумента -кладбища мало?
Гость
4 июля, 16:34
Застройка в городе должна быть комплексной: детсады, школы, жильё, работа и кладбище своё. Всё чтобы было под рукой. Тогда и пробок на улицах не станет.
Гость
4 июля, 22:45
Гость
4 июля, 12:27
Монумента -кладбища мало?
Монумент славы - это святое и точка.
Не смейте охаивать Место Памяти.
Гость
4 июля, 12:13
Да, советская лавочка очень удобная, чтобы переночевать. Ещё я там видел советскую урну, но это было лет 5 назад.
Гость
5 июля, 10:24
Кировым в нашем городе назвали даже кировский универмаг.
Давайте уж назовём наш город Костриковском.
Авось полегчает.
Гость
6 июля, 11:40
Как красиво, сколько зелени, елки-туи какие красивые и лестница виноградом увитая, сейчас все снесут-повырвут, в асфальт закатают, человейников навтыкают.
Гость
4 июля, 10:56
Киров он же Костриков жуткий был человек
Гость
4 июля, 11:11
Гость, он любил балерин
Гость
4 июля, 11:37
Гость
4 июля, 11:11
Гость, он любил балерин
Балерин все любят.
Балерина очень хорошо крутица.
Гость
4 июля, 14:11
Да да исаич, тяжело вам было с ильиничной, без туалетной то бумаги в ужасном софке!
Гость
4 июля, 19:24
Я проголосовала. Жду!.

Директор Завода (Ржака)
4 июля, 10:24
С 2008 года ничего не изменилось ...
Гость
4 июля, 15:18
Главная достопримечательность парка Кирова это летник, где бухие тетки лихо отплясывают под группу воровайки.
Гость
4 июля, 15:09
Живу недалеко от этого парка 37 лет, за все время была там раза 3, впечатление от него- это заброшенный парк в захудалом райцентре.
Гость
4 июля, 22:44
Аутентичность нужно уметь видеть...