перейти к публикации 
60 комментариев к публикации
Новосибирцы высказались о плюсах и минусах города

1 июля 2025, 14:20
Гость
1 июля, 15:45
А как город может быть комфортным и уютным, если и мэрия, и депутаты заксобрания открыто заявляют - под соцобъекты земельных участков нет, денег на строительство нет.
А земельных участков нет, потому что они же и поотдавали участки застройщикам, ведь денег на соцобъекты всё равно нет.
И как может быть комфортным и экологичным микрорайон, если через него транзитом едут потоки большегрузов ?!

styil
1 июля, 15:29
увы - у города нет заботливого хозяина,
это очевидно и нужно признать.
жить так невозможно -
то звезда, чтоб из самолёта было видно,
то - надпись на крыше, чтоб - из космоса,
то трамвай за оперным,
а город приходит в упадок, дороги покрыты ямами,
перекрёстки - камерами....
Гость
1 июля, 16:09
Хозяин требуется собственности. Жители считаете не способны к самоуправлению? Им требуется хозяин. В стране требуется Хозяин?
Гость
2 июля, 10:18
Гость
1 июля, 16:09
Хозяин требуется собственности. Жители считаете не способны к самоуправлению? Им требуется хозяин. В стране требуется Хозяин?
В данном контексте имелось в виду хозяйственника, ответственного и профессионального.
И к самоуправлению способны как правило ограниченное число людей. Самоуправление и достижение личной эффективности - это постоянный процесс развития.
Большинство людей управляемые и ведомые..
Гость
1 июля, 15:06
всегда удивляло (мягко говоря) новосибирское руководство.
с 80-х годов точно. какое-то абсолютное безразличие к городу и области с их стороны, причём постоянное и усиливающееся) при этом Москва откровенно не любит Новосибирск почему то.
вот и сейчас, что "мэр", что варяг-губернатор не внушают оптимизма от слова "совсем"!)
Гость
1 июля, 16:16
Очень мало парков, мало зеленых зон в городе.
И никто ни слова не сказал про большую проблему с рейсовым транспортом. Часов после восьми вечера - уже сложно уехать даже из центра куда то. После 21ч. уже почти невозможно.
А Академгородок сейчас как будто вообще отрезан от большого города. Отменили транспорт с левого берега. Сейчас и с правого берега тоже плохо ходить начал.
Гость
2 июля, 19:43
Ну, слава богу, а то мне уже казалось, одна я это замечаю.
Все же есть еще трезвые умы, не все уснули и прожрали мозги за кредиты и ипотеку.
И маршрутки, которые хоть как-то разгружали поток и обеспечивали вариант комфортного проезда, чем в этом стойле для лошадей, как сейчас уплотняют пассажиропоток в автобусах, - тоже по-тихому отменили.
Без опросов, не срашивая самих граждан города - а надо ли.
Отправили на СВО что ли, вместо танков?
Или - на танки??
Мэр Кудрявцев, вы для кого работаете с мэрией - для граждан или для самих себя и благостных рапортов в Москву.
Не общественный транспорт - а ад для работающих пятидневку.
Вот и все.
И нечего уши всем елеем поливать!
Гость
4 июля, 22:09
Гость
2 июля, 19:43
Ну, слава богу, а то мне уже казалось, одна я это замечаю.
Все же есть еще трезвые умы, не все уснули и прожрали мозги за кредиты и ипотеку.
И маршрутки, которые хоть как-то разгружали поток и обеспечивали вариант комфортного проезда, чем в этом стойле для лошадей, как сейчас уплотняют пассажиропоток в автобусах, - тоже по-тихому отменили.
Без опросов, не срашивая самих граждан города - а надо ли.
Отправили на СВО что ли, вместо танков?
Или - на танки??
Мэр Кудрявцев, вы для кого работаете с мэрией - для граждан или для самих себя и благостных рапортов в Москву.
Не общественный транспорт - а ад для работающих пятидневку.
Вот и все.
И нечего уши всем елеем поливать!
18 маршрутка, на которой можно было ехать с башни до мжк ,Убрали. Оставили 7 тролейбус , который едет со скоростью 5 км/ч в жару без кондиционеров. До дому добираюсь на 30 мин.дольше.Добовляйте транспорт на левый берег. Думайте о людях.

Шерегеш навсегда
1 июля, 17:28
Я много где побывал в России и в мире. В моем личном рейтинге не устроенных и не комфортных для проживания городов, моя родина - Новосибирск в лидерах! Может, Омск с ижевском только его опережают.
Гость
1 июля, 18:49
Вряд ли можно назвать Новосибирск комфортным для жизни. Постоянно плюющие и сморкающие на асфальт горожане, хмурые лица; "Закон о тишине" не соблюдается совсем, при этом не видно работающей полиции и ГАИ; про качество дорог и тротуаров написано уже много.
Гость
2 июля, 19:50
И вы заметиди, что полиция в реале растаяла? Опа!
Кто б это мог быть?? Кто это сделал?
Это при таком -то скопище теперь в наших краях мигрантов??
А - полиция теперь только в метро.
Ну и где-то в цифре, наверное. Отчеты пишут - что все хорошо.
Заявление о мошенничестве оставите - даже не ответят.
А зачем страну беспокоить?
А она вообще еще есть, страна???
Гость
1 июля, 15:30
То, что на мнение горожан ничего не стоит показали недавние публичные слушания по Генплану. Аргументы горожан в их предложения похоже никто даже не удосужился прочитать, ни оргкомитет, ни эксперты.
В итоговый протокол они даже не включены, а ответы на них однотипныне, по шаблону - "предложения не соответствуют планам по комплексному развитию территории".
Большинство депутатов Горсовета тоже аргументы горожан по защите зеленых зон, против уплотнительной застройки совсем не интересовали.
Гость
1 июля, 15:36
«... Если каждый житель начнёт бережно относиться к окружающей среде, город будет чище», — высказалась в защиту Новосибирска читательница.
Бережное отношение к окружающей среде сотен рядовых граждан нивелируется росчерком пера одного равнодушного чинуши на заявке на вырубку сотен деревьев в городском лесу с краснокнижными обитателями. И других т.н. правоохранителей, покрывающих это беззаконие.
Гость
2 июля, 10:42
Да разве дело только в бережном отношении к природе и в мусоре? А других проблем то нет у города ?
С транспортом и дорогами беда! Город растет а строится на советской инфраструктуре, которая не выдерживает.
Не хватает транспортных развязок и транспорта, метро одна станция строится годами ,с озеленением полнейшая беда, не создаются общественные места для прогулок и отдыха, безобразная точечная застройка центра города, не развивается инфраструктура новых и отдаленных районов, острая не хватка школ !
А равнодушных чинуш и три сотни не проймёт, за ним другой чинуша..
А воевать со всеми, у неравнодушных граждан, жизни не хватит...
Гость
2 июля, 13:29
Гость
2 июля, 10:42
Да разве дело только в бережном отношении к природе и в мусоре? А других проблем то нет у города ?
С транспортом и дорогами беда! Город растет а строится на советской инфраструктуре, которая не выдерживает.
Не хватает транспортных развязок и транспорта, метро одна станция строится годами ,с озеленением полнейшая беда, не создаются общественные места для прогулок и отдыха, безобразная точечная застройка центра города, не развивается инфраструктура новых и отдаленных районов, острая не хватка школ !
А равнодушных чинуш и три сотни не проймёт, за ним другой чинуша..
А воевать со всеми, у неравнодушных граждан, жизни не хватит...
Восточный объезд никак не могут достроить, но
зато есть миллиарды на развивательские прожекты. Которые закончатся сразу после окончания жилой застройки.
Гость
1 июля, 14:58
согласен со многими косяками города. это про серость, пробки, пофигизмом власти к городу, если коротко. но самое приятное это даже не выдача зп, а покупка билета и возвращение домой. в родной город. он не виноват, что на него просто положили...
Гость
2 июля, 08:27
Одно дело субъективное ощущение и эмоции. Кому-то город нравится, кому-то нет. А другое - это взгляд урбаниста. На сайте "Коммерсанта" пару лет назад была напечатана грамотная хорошая статья урбаниста про Новосибирск. Кому интересно, разыщите.
Город-вокзал - вот как строился Новосибирск. Город не для людей и не для жизни.
Гость
2 июля, 08:22
Мне 64 года , родился и вырос в Новосибирске. До 2000года наш город был страшен во всём . С 2010 ситуация поменялась , дома красивые начали строить , парками начали заниматься , много что изменилось . Но и много , много проблем . К сожалению деньги рулят . Дома строят , а выездов от домов нет, вешают дома на советские коммуникации , развязки нестроят , все магистрали загнали в бутылочные горла , пять минут едешь и упираешся в тупик . Начальники должны поженить свои материальные интересы с общественными запросами.
Гость
2 июля, 19:54
Они специалисты больше - по разводам.
Жениться - сегодня не в тренде, все саморазвиваются вширь и вгхлубь.
Гость
1 июля, 16:44
Грязь Грязь Грязь
И все считают нормой экономить на дворниках либо плохо выполнять свою работу.
Гость
2 июля, 08:18
Когда приезжаешь в Новосибирск из города где реально работает ГАИ, центр видиофиксации и камеры не для галочки, а для безопасности движения. Сразу бросаеться в глаза- Новосибирск город АВТОХАМОВ. Кто и когда решил, что АВТОМОБИЛЬ это главное в городе. Ездить по тротуарам норма, завершать движение на красный сигнал- норма. Парковка на газонах норма. Потому что- а где еще? И так МНЕ удобно. Дорогая машина с красивым номером паркуется на газоне, под окнами, стоянка через дорогу, но платная- что вы как можно! Я и так поиздержался. Машину паркуют прямо к двери подьезда- дверь впритык открываеться- с коляской не выйти- и что, а где ещё -то?
Парковка прямо на пешеходном переходе- не до и не после , а почему бы и нет? Поворотники включать- вы что! Некогда, я тут еду тороплюсь.Правила движения для лохов? Или права в Новосибирске продаются на право и налево? Главный принцип -АВТОМОБИЛИСТА В НОВОСИБИРСКЕ --МНЕ ТАК УДОБНО!,! МОЙ КОМФОРТ ПРИВЫШЕ ВАШЕ ДЕБИЛЬНЫХ ПРАВИЛ ПДД!
И да это не мнение чайника пешехода, водительский стаж с 2008г. Просто в городе где людей контролирует ГАИ и камеры.
Гость
1 июля, 15:33
в метро, а аэропортах всегда пишут: Держитесь правой стороны. и на входах с правой стороны надпись ВХОД В, а с левой ВХОДА НЕТ. в метро Речной вокзал со стороны Большевистской все наоборот.. С правой стороны ВХОДА НЕТ., а с левой ВХОД Люди толпятся друз другу навстречу. Это очень необычно и неудобно. Такой встречается только в Новосибирске. Очень неординарный город. Такого больше не встречала
Гость
1 июля, 18:32
еще прикалывает объявление в метро " прибывает электропоезд на первый путь " , а какой из путей первый ХБЗ . Хоть бы большую цифру на перроне нарисовали .
Гость
1 июля, 16:20
Новосибирск не для людей.. Это точно..
Гость
1 июля, 16:30
Для депутатов и мерии. Им то хорошо здесь.
Гость
1 июля, 14:59
Увы, но Новосибирск - город без будущего)
Уже отчётливо видно, что все нормальные люди уезжают отсюда, а взамен прётся откровенное быдло из деревень и других регионов....
Гость
1 июля, 15:40
а ты приперся из деревни или из других регионов?
Гость
1 июля, 21:12
Гость, сразию забыли кишлаками целыми пруться
Гость
2 июля, 19:57
Слушайте, абсолютно вас поддерживаю, ровно так и есть, слово в слово.
Только в общественном инфополе приинято не оценивать так ситуацию и вообще об этом не рассуждать, попросту замалчивать происходящие процессы.
Пока все отсюда не удради в европейскую часть.
Гость
4 июля, 09:25
Город в ужасном состоянии,город завален мусором,убирается плохо.Зелени почти нет не высаживают,а только пилят.Город перевалочная база с огромным количеством мигрантов болтающихся без дела по улицам,толпы среднеазиатских детей и тёток в хиджабах.
Гость
2 июля, 06:50
Несколько лет назад ходил на общественные слушания по поводу бесплатного выделения земли на ул. Выборной для, якобы, строительства музыкальной школы. 8,8 сотки или что-то в этом роде. Бесплатно! Хозяин завез бэушные сваи, свалил на муниципальной земле этот хлам. Вкопал три из них и так долгострой и оставил. Вот кому нужна была эта махинация с рогами и копытами?
Гость
2 июля, 17:34
прожил в этом месте 10 лет
даже вспоминать не хочу
худший из худших, зря портаченная жизнь

GNUS111
1 июля, 14:30
Настоящих Новосибирцев видно из далека. Они всегда культурные, воспитанные и образованные. Люди всегда ровнялись и гордились Новосибирцами. Они всегда являются примером для ипотечников и понаехавших из соседних регионов.
Гость
1 июля, 18:49
их легко отличить: они почти круглогодично одеты в тренировочные брюки и футболку слегка замызганную
Гость
2 июля, 07:08
Новосибирск это перевалочная помойка! Нищита и грязь. Хоть что не говорите о городе власть не думает. Идет точечная застройка не продуманная для комфортной жизни людей. Реально люди бегут от сюда, многие разочаровались. Но нашей власти пофиг на проблемы населения. Метро сделайте. Хотя какое метро и трамваии деньги лучше в карман. А люди так пешим. Вот пишим мы а это все в пустоту
Гость
1 июля, 15:35
"а зачем тогда приезжаете сюда и живёте?"
- корчить из себя "свободную личность" при капитализме - только еще одна, и из самых неприятных, форм бескультурия и невежества. В списке идет сразу после пытки окружающих музоном, аудиорекламой и т.п. аудиоконтентом.
Капитализм - система тотального рабства, еще нужно разжевывать, зачем куда-то кто-то приезжает и живет? Все миллиардеры, что ли, тут собрались в этом Прекрасном Мегаполисе, как в каком-нибудь Монако?
п.с. Через лет пять, когда Горловский Угольный Бассейн разрастется до кузбасских размеров и в Этомгороде, и в разных там Академгордках и Кольцовых тем более, начнутся угольные ветра и дожди и т.д., тогда пусть еще раз признается в любви к "Третьему городу России" и спросит, почему отсюда никто не уезжает. )

Павел 2014 (Отец всея на НГС)
1 июля, 14:57
Вот еще бы Б.Богаткова, Кирова, Никитина, Военную и Ипподромскую бы "высотками" застроили и было бы полное великолепие.
И Станционную еще бы расширили.
Гость
1 июля, 18:08
Почитав комментарии, пришла к выводу - вы ещё не видели серых городов! А Новосибирск хороший город (я здесь родилась и выросла), а то, что грязный, правильно было сказано, виноваты жители, начните с себя
Гость
1 июля, 22:17
Может ты бабушка с годами зрение потеряла,поэтому ничего не видишь, да и с памятью наверное уже пробелы.
Гость
1 июля, 18:05
Нормальный город, со своими + и -, как любой другой. А озлобленного неадеквата хватает, даже среди комментирующих. Будем работать.
Гость
1 июля, 22:13
Ты главное когда работать будешь ,трусы под штаны не забудь надеть,а то широко шагнешь штаны порвешь и будешь сверкать булками работник .
Гость
1 июля, 14:54
Недовольные можете собирать шмотки и бегом в Екб, Красноярск, Иркутск, Питер, Москву.
Гость
1 июля, 15:05
Ту тут кем себя возомнил, чтобы командовать кому куда ехать? Не умеешь возразить на критику - умнее промолчать.
Гость
1 июля, 15:55
Самое популярное место куда все переезжают Краснодар
Гость
1 июля, 18:00
Себя бы обозначил....
Гость
1 июля, 14:34
Город не закончен в плане восточный объезд
Когда его сделают это будет другой город.
Сами подумайте , там земли больше в 5 раз чем весь город. А находится в 5 - 10 км.
Гость
1 июля, 14:38
русский учи, пригодится!
Гость
1 июля, 17:40
это город собак и хамов на другом конце поводка, если он есть !
Гость
2 июля, 00:19
Кстати, а во всех городах с собаками по супермаркетам гуляют? Или только у нас?
Гость
4 июля, 14:08
Гость
2 июля, 00:19
Кстати, а во всех городах с собаками по супермаркетам гуляют? Или только у нас?
Во всех.
Гость
1 июля, 18:03
красноярск красноярск а мэра увезли в москву на допрос в нашей стране лучше не высовываться
Гость
3 июля, 05:25
Я очень часто читаю вечное нытье про то, как все плохо в Новосибирске: и город серый и метро не строят, дорог нет, перспектив нет, пыль итд итп. Я в это поверил и поехал, был не во всей России конечно, но был в Краснодаре, Сочи, Калининграде, Петербурге и Москве. Везде местные ругают города за все. Москву вообще в расчет не берет, она на другом уровне по сравнению со всеми, а вот Питер, пожалуйста: тоже плохо все, погода плохая, люди - наркоманы, вода плохая. Вобщем везде хорошо, где ты ее живёшь. Везде есть миллион минусов и есть до чего докопаться.
Объективно, у Новосибирска есть все, чтобы быть хорошим городом, просто нужно кому-то этим заняться уже наконец. Закончить обновление транспорта в городе, достроить недостающие станции метро, наладить уже наконец тротуары и дороги. И это уже будет совсем другое дело. А так в Краснодаре: транспортный коллапс и атомная жара, город размазанный и неудобный тоже ну и полагаю везде можно найти до чего докопаться. Я бы сказал так, у Новосиба мало, если не сказать почти что нет красивой исторической архитектуры, город очень молодой и он почти не получил дома царской эпохи, в отличие от Томска или например Красноярска, и конечно сейчас в городе если ты не имеешь машины и не живёшь по линии метро, то жизнь сильно усложняется, но это все ещё хороший город с кучей общественных зон, отличными театрами, зоопарком.
Гость
4 июля, 13:45
Защитники и любители Новосиба ничем не могут просто аргументировать свою патологическую склонность к этому городу, вот и ноют" где бы я не был всегда хочу домой в Новосибирск". 🤣
Да нигде вы не были, скорее всего.
Любая деревня в Белгородской области чище, наряднее, экологичнее и веселее Пылегрязесибирска.
Гость
5 июля, 14:38
Серая помойка
Гость
5 июля, 21:40
Да тут в комментариях одни потомки Полесова тусуются, они вечно недовольны всем )
Гость
1 июля, 14:35
Все в Красноярск хотят кого не послушаеш говорят там все самое лучшее
Гость
1 июля, 14:43
держи: ,,,.
не за что
Гость
1 июля, 17:59
В Красноярске строят метро, два щита одновременно...вроде китайцы выиграли,
Цена смешная, сарай на Спортивной в два раза боле.....