В Новосибирской области начался принципиально новый этап строительства СКИФ — сборка оборудования. В этой фазе одной из основных задач станет высокоточная юстировка магнитных элементов. Чтобы в дальнейшем выполнить высокоточное позиционирование магнитной структуры, в инжекторе, бустере и перепускных каналах синхротрона СКИФ уже начат монтаж специализированной опорной геодезической сети, сообщила замгубернатора Ирина Мануйлова. И напомнила, что высокотехнологичное оборудование для синхротрона на 90% отечественное.
— Работа идет по плану, но график очень жесткий. Поэтому внимание к этому объекту со всех сторон, в том числе и со стороны областных властей, надзорных органов очень пристальное, — добавила замгубернатора.
Одна из основных характеристик Центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» — его беспрецедентно малый эмиттанс (около 70 пикометров — радиан). Этот параметр определяет яркость СИ, а значит, и исследовательские возможности ЦКП «СКИФ». Эмиттанс формируется магнитной структурой основного кольца ускорительного комплекса.
— Комплекс СКИФ относится к поколению 4+, это очень жесткая машина с точки зрения фокусировки электронного пучка. Есть определенные требования к качеству производства магнитных элементов и высокой точности их выставки. Это достаточно серьезные требования, которые ранее в России и в мире никогда не предъявлялись к подобным машинам, — рассказал заместитель директора ИЯФ СО РАН по реализации проекта ЦКП «СКИФ», кандидат технических наук Сергей Синяткин.
А старший научный сотрудник ИЯФ СО РАН, к. т. н. Леонид Сердаков сообщил, что в России давно не реализовывались подобные проекты ускорителей, поэтому работа над СКИФ представляет научно-технический вызов не только для геодезистов ИЯФ, но и всего института в целом.