Сегодня на оперативном совещании в правительстве Новосибирской области губернатор Андрей Травников заявил, что к сезону дорожных работ городу добавят деньги.
— Мы уже в течение многих лет каждый год по мере исполнения бюджета к первым поправкам, обычно в апреле-мае, находим возможность добавить Новосибирску дополнительные финансовые ресурсы на ремонт улиц. Это без учета того, что, возможно, в течение года будут дополнительные федеральные поступления. Речь идет только о первых траншах из областного бюджета. В этом году мы не будем менять традиции, и на апрельских поправках мы предложим направить Новосибирску такую же сумму, как в предыдущие годы. С учетом того, что сезон дорожных работ стартует уже в апреле, просьба к Минтрансу и мэрии — оперативно согласовать и подходы, и объекты, на которые будут направлены эти средства, — сказал глава региона.
В 2023 году развитие автомобильных дорог будет идти по нескольким направлениям, о них сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
Продолжат приводить к нормативам улицы Ипподромскую, Трикотажную, Учительскую, Толмачевскую, Большую, Народную, Кропоткина, Софийскую, проспекты Строителей и Морской. Общая протяженность отремонтированных участков в муниципальных образованиях Новосибирской области, по словам министра, превысит 156,8 км. При этом акцент ставят на проезды к медучреждениям.
Как и прежде, внимание властей приковано к строительству автомобильной дороги Барышево — Орловка — Кольцово, которая должна обеспечить бесперебойное сообщение наукограда Кольцово с Новосибирском. Важна она и для проекта Сибирского кольцевого источника фотонов, и для разгрузки дорожной сети наукограда.
Также запланирована реконструкция 3-километрового участка автомобильной дороги «Р-254» Купино — Карасук в Чистоозерном районе и реконструкция пяти километров дороги между Искитимским и Сузунским районами.
Кроме того, в 2023 году завершается строительство 4-го моста через Обь. Он обеспечит прямой выезд на федеральную трассу «Иртыш» и в аэропорт Толмачево. Конструкция моста исключает пересечение транспортных потоков в одном уровне, и на нем не будет светофоров, что минимизирует заторы.