Интеллектуальный робот-консультант Николай за 2022 год обработал почти 4,7 млн звонков. Для сравнения: год назад показатель составлял 4,1 млн. О новом рекорде сообщили в Министерстве цифрового развития и связи Новосибирской области, где и создали эту популярную платформу цифровых ассистентов.
Сейчас в базе Николая 100 жизненных сценариев. Это позволяет ему самостоятельно обслуживать треть всех поступающих обращений. Та работа, которую сейчас выполняет робот, приравнивается к физическим возможностям 70 операторов: он может ответить на тысячу одновременных вызовов.
Система голосового самообслуживания автоматизировала работу контакт-центра МФЦ, медицинских сервисов (Единая регистратура Новосибирской области, Единая горячая линия 122), горячей линии Министерства труда и социального развития Новосибирской области.
Кроме того, с применением технологий искусственного интеллекта для жителей региона созданы текстовые чат-боты «Мое здоровье НСО» и «Социалка НСО» (18+). В 2022 году количество обращений через медицинский бот в Telegram выросло в 5 раз по сравнению с 2021 годом, сообщили в правительстве региона.
— Одно из главных преимуществ робота Николая — круглосуточный режим работы, возможность оперативно отвечать на звонки без привлечения операторов. В 2022 году мы обучили Николая новым возможностям, он еще лучше стал понимать жителей региона и их запросы. Помимо приема входящих вызовов, внедрили систему исходящего обзвона, когда робот начал напоминать о необходимости вакцинации и ревакцинации от коронавируса. В 2023 году развитие платформы будет продолжено, — рассказал министр цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.