Новосибирская область первой в Сибири по решению областного правительства вступила в проект федерального значения «Система 112», сделав его доступным и эффективным для всех жителей. Сейчас система отмечает пятилетие.
Как сообщили представители местной администрации, в день от жителей Новосибирской области поступает в среднем по 3500 звонков. С 2017 по 2021 год было зарегистрировано более 6 миллионов вызовов с сообщениями о происшествиях. По типам экстренные вызовы распределяются так: скорая медицинская помощь — 805 731, полиция — 574 740, аварийные службы ЖКХ — 106 199, пожарная охрана — 72 973, служба газа — 4021, антитеррор — 178.
К системе подключены все сотовые операторы региона и интегрированы все единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов. Каждый день вызовы принимают дежурные, в штате их 57 человек. Также в каждой смене работают психолог, переводчик, сурдопереводчик.
«Система 112» сообщена с технологией «ЭРА-ГЛОНАСС», это обеспечивает водителям быструю связь со службами спасения при дорожной аварии. Кнопка экстренного вызова, которой оборудованы автомобили, при столкновении срабатывает автоматически. На место направляется оперативная служба со специалистами ДПС, МЧС, скорой помощи. За пять лет принято 3640 подобных вызовов.
— Налажено взаимодействие с «Авиалесоохраной». При пожаре диспетчер оперативно получает информацию о локации возгорания, куда вылетает группа парашютистов для тушения. Также мы сотрудничаем с управлением ветеринарии Новосибирской области: когда поступают звонки от жителей, которым угрожает опасность от диких животных — иногда медведь заходит в село или лось встречается на дороге, мы их перенаправляем инспекторам ветеринарии в каждом районе области, — рассказал руководитель ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов.