Минцифра Новосибирской области подключила робота Николая к сервису виртуальной консультации (18+). Чат-бот работает на платформе мессенджера Telegram, там можно задать вопросы по темам социальной защиты и поддержки.
Ответ вы получите в считанные секунды, чат-бот работает в режиме 24/7. Николай, ставший теперь социальным консультантом, может информировать по следующим услугам:
оформление областного семейного капитала;
субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг;
компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг;
возврат взносов на капремонт;
постановка на учет в центр занятости;
оформление социального такси;
получение земли льготными категориями граждан;
оформление патронажа социального работника.
Отправить обращение боту можно по ссылке, выбрав в меню опцию «Начать диалог». Дополнительного программного обеспечения, кроме приложения Telegram, не требуется. Всё общение с ботом ведется напрямую через мессенджер по принципу «вопрос-ответ», бот не начинает общение первым и не отвлекает разговорами на сторонние темы.
Соблюдается абсолютная конфиденциальность информации, выполняются протоколы безопасности личных данных.
В планах — расширение спектра возможностей интеллектуального помощника. Совместно с Министерством труда и социального развития Новосибирской области ведется работа по внедрению интеграционных сервисов. В скором времени будет доступна проверка статуса заявления и можно будет узнать о причинах приостановки, отказа или дате назначения выплаты. Будут обзванивать сибиряков, у которых истекает срок назначения выплат, — им напомнят о возможности продления такого срока. Это сообщили в правительстве региона, а также пообещали, что информационных сервисов по социально-значимым вопросам станет еще больше.