Новосибирскэнергосбыт подготовил для жителей Новосибирска и Новосибирской области памятку на все случаи жизни, чтобы никакая ситуация не застала врасплох. Очень важно не нарушать установленные сроки оплаты за электроэнергию, тем более что Новосибирскэнергосбыт не требует предоплаты за услуги.
Главной проблемой является отключение электроэнергии за неоплаченные вовремя счета. Но отключение не происходит мгновенно. Перед тем как подача электричества будет прекращена, абонент, являющийся физическим лицом, всегда получает уведомления о задолженности. Об этом можно узнать с помощью телефонного звонка, SMS и push-уведомления, письма на электронную почту, автоинформатора или на сайте Госуслуг.
Только в самых крайних и исключительных случаях используется такая мера, как отключение электроэнергии. При этом Новосибирскэнергосбыт готов в течение двух дней после оплаты долга и внесения платы за подключение 3000 рублей восстановить подачу электроэнергии (согласно п.120, п.121 (1) ПП РФ от 06.05.2011 №354).
Если же долгое время не оплачивать задолженность, взыскание долгов может произойти в судебном порядке. Адрес неплательщика будет передан в службу судебных приставов, а счета, заработная плата, пенсия и имущество будут арестованы. Сюда же можно добавить дополнительные расходы на судебные издержки.
Чтобы не допустить этого, необходимо передавать показания счётчиков с 23-го по 26-го число каждого месяца в мобильном приложении «Платосфера» (6+). После начисления суммы следует совершить платёж.
Регистрация в мобильном приложении «Платосфера» занимает всего несколько секунд. С ним вы можете контролировать состояние своего счёта, своевременно производить оплату услуг, передавать показания приборов учёта и многое другое.
Но главное, помните: оплачивая электроэнергию вовремя, вы не накапливаете долг и оберегаете себя от неприятностей.