NGS
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

2 м/c,

с-в.

757мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Город Как в Корее: репортаж с российского завода, где печатают принты на металле

Как в Корее: репортаж с российского завода, где печатают принты на металле

Продукцию используют в отделке домов по всей стране

«ММК-Лысьвенский металлургический завод» производит оцинкованный прокат по уникальной технологии

В годы Великой Отечественной войны на «ММК-Лысьвенском металлургическом заводе» (ММК-ЛМЗ), основанном в 1785 году, делали каски для солдат для всей Красной армии. Сейчас это единственный в России производитель электролитически оцинкованного проката и проката с полимерными покрытиями на его основе, который используют в строительстве для устройства кровли, обшивки фасада дома, забора, внутренней отделки и даже для производства автомобилей. Завод может делать прокат даже с декоративным рисунком, имитирующим камень, дерево или кирпич. Журналист Анна Кобзе съездила в Пермский край, в город Лысьву, чтобы узнать, в чем уникальность продукции одного из старейших уральских предприятий.

Есть даже своя железнодорожная станция

От Перми до Лысьвы около трех часов на машине. Пока едешь, можно любоваться елями и пихтами, которые стоят вдоль дороги под грузом снежных шапок. Красота невероятная! Постепенно лесной пейзаж сменяется урбанистической панорамой — заезжаем на территорию завода. С требованиями строго. Без QR-кода или отрицательного результата ПЦР-теста не пустят, перед входом в цех выдают спецодежду. Беру синюю куртку и брюки, черные ботинки и белую каску.

Идти никуда не пришлось: в цех нас завезли на автобусе, сразу к входному участку. Металл, из которого делают оцинкованный прокат, привозят сразу в цех по железной дороге. В прошлом году чёрный прокат из Магнитогорска стали поставлять по железнодорожной ветке через станции Кузино и Кын, грузовые составы по которой не ходили более десяти лет. Использование этого пути сократило время доставки сырья с семи до четырех дней.

Экскурсию по заводу нам проводит Юрий Мазунин. Молодой парень, а уже начальник управления качества. И неспроста: на любой вопрос наш гид отвечает уверенно и без секундной паузы.

Что делают в цехе, куда посторонним вход запрещен

Путь проката можно описать кратко: прокат в рулонах привезли на завод, отправили на цинкование, покрасили, упаковали, увезли. Но в «ММК-ЛМЗ» на каждом этапе свои особенности.

Как рассказал Юрий Мазунин, оцинкование проходит электролитическим способом. Сталь, которую привозят на завод, ничем не покрыта. Чтобы защитить ее от коррозии, полоса холоднокатаного проката петлеобразно проходит через десять рабочих ванн со специальным раствором, и под действием тока и электролита покрывается цинком. Затем на полосу наносят защитное хроматное покрытие, которое обеспечивает лучшее сцепление при последующем нанесении грунта. После этого на полосу наносят грунтовое покрытие и отправляют в печь, где грунт высушивается при температуре 232 градуса.

Идем дальше. Наш экскурсовод уверенно открывает дверь с надписью «Посторонним вход запрещен». «Сегодня можно», — улыбается гид и зовет следовать за ним. Захожу, и в голову сразу бьет запах краски. Это камера финишной отделки: при нас серая металлическая полоса превращается в алую — процесс завораживающий.

— Можем нанести любые виды оттенков, у нас освоены порядка 30 цветов. Полоса проходит между роликами, и за счет специальных скоростей и режимов на нее наносится строго необходимая толщина эмали. Используем краски многих российских и зарубежных фирм.

— Из-за пандемии нет проблем с поставками? — интересуюсь я.

— На складе созданы необходимые для бесперебойной работы запасы лакокрасочных материалов, поэтому нас это никак не касается, — отрезает начальник управления качества.

Везут от Владивостока до Португалии

После финишного покрытия полоса снова уходит в печь, где происходит полимеризация полиэфирной эмали: лакокрасочное покрытие попросту запекается. Затем металл нужно охладить. В конце 2021 года завод начал делать это новым способом — с помощью деминерализованной воды, но без доступа в камеру воздуха, что позволяет ускорить процесс и сделать его более качественным. После прокат проверяют на посту технического контроля, скручивают в рулоны, упаковывают и отправляют клиенту.

— Самые дальние точки — Владивосток, Петропавловск-Камчатский. За рубеж отправляем в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Белоруссию. Были поставки металла в Финляндию, Португалию, Польшу, — комментирует Юрий Мазунин.

«Печатают» дерево, камень и кирпич

На этом экскурсия не закончилась, начальник управления качества повел нас на участок, где производят оцинкованный прокат SteelArt по уникальной корейской технологии нанесения декоративных покрытий. На полосу наносят разные рисунки методом офсетной печати по технологии Print. Современный агрегат фирмы Danieli позволяет создать многоцветное и объемное изображение с эффектом 3D — трогаю пробник проката с принтом под дерево и действительно чувствую все шероховатости, как будто это и не металл вовсе. Юрий Мазунин отмечает, что сейчас популярен «серый графит» — текстурный рисунок благородного минерального цвета.

Проходим дальше по цеху. Иду впереди группы и не верю глазам — вижу кузов Niva Travel. Оказывается, это необычный памятник от АвтоВАЗа в знак благодарности: специально для компании «ММК-ЛМЗ» производит оцинкованный автолист с 1995 года.

«Сегодня оплачиваешь, завтра к тебе едет уже машина с металлом»

По словам Юрия Мазунина, «ММК-ЛМЗ» может сделать все что угодно по требованию заказчика. Порезать полосу для уменьшения ширины, нанести на нее временную пленочную защиту, покрасить 10 тонн или 3 тонны — все зависит от запросов клиента. Мне кажется, достаточно нестандартная гибкость для завода, который может выпускать в сутки по 1500 тонн металлопроката, а в год — более 300 000.

Начальник коммерческого управления Сергей Егоров и директор Алексей Кузнецов

— Мы можем формировать сборные вагоны проката из 15 цветов и разной толщины. У нас есть автоотгрузка, это большое преимущество. Работаем с любым клиентом: и кто берет тысячу тонн в месяц, и кто 25 тысяч тонн. Мы мобильные: сегодня оплачиваешь, завтра к тебе едет уже машина с металлом, не нужно ждать месяцами, — отмечает начальник коммерческого управления Сергей Егоров.

А директор «ММК-ЛМЗ» Алексей Кузнецов прокомментировал, какие планы у завода на 2022 год.

Директор ММК-ЛМЗ Алексей Кузнецов

— Мы на рынок смотрим с оптимизмом, ожидаем прирост по продажам и производству. Хотим расширить количество рисунков и оттенков, опираясь на потребности наших клиентов. Мы смотрим и на другие продукты, связанные с пандемией. Сейчас при строительстве больниц востребованы так называемые антибактериальные покрытия, которые устойчивы к постоянному использованию обеззараживающих средств. Мы провели лабораторные испытания и скоро будем выходить с ними на производство. Популярны антивандальные покрытия, на которых можно легко стирать рисунки, сделанные хулиганами.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления