Город интервью «Быть героем необязательно»: как изменился билайн и его абоненты

«Быть героем необязательно»: как изменился билайн и его абоненты

Вместе с обновлением бренда билайн предложил удобный тариф-конструктор и решения на основе Big Data

Билайн развивается в сфере телемедицины, банковских продуктов — технологии Big Data открывают огромные горизонты

14 октября 2021 года ПАО «ВымпелКом» объявил об обновлении бренда билайн. Теперь можно не гнаться за яркой стороной, «билайн» писать с маленькой буквы и просто быть собой. Что стоит за внешними изменениями бренда, за счет чего еще увеличатся скорости сети и как работа с большими данными помогает спасать жизни, рассказывает директор Новосибирского отделения билайн Андрей Сергиенко.

Андрей Сергиенко, директор Новосибирского отделения билайн

— Почему обновление бренда происходит именно сейчас?

— Это действительно яркое событие на рынке телекома, и цифры говорят о том, что мы все сделали правильно. Уже сейчас по результатам ряда исследований мы видим, что наши абоненты в большинстве своем оценили изменения положительно.

Хорошо помню выход на рынок обновленного бренда «ВымпелКом» в 2005 году. Тогда я работал в другой компании и не без зависти наблюдал, какой это был успех — как динамично сделано продвижение, какой красивый слоган «Живи на яркой стороне». И правда хотелось присоединиться. Помню, какой ажиотаж это вызвало у других операторов, все стремились сделать нечто подобное.

Прошло 16 лет, и рынок телекома серьезно изменился. Пришла эпоха сервисных операторов. Мы стали мультизадачны, мультисервисны, мы готовы предоставить огромное количество услуг. Пришло время меняться, и я очень рад, что сегодняшние изменения такие же яркие.

Мы изменили картинку, теперь она отражает тенденции нашего времени. Бренд сохранил основные признаки узнаваемости, что говорит об уверенном шаге вперед при сохранении традиций. Наши абоненты не почувствовали, что билайн стал совершенно другим, но увидели, что билайн стал ближе и роднее.

— О сближении с клиентами говорит и новый слоган? Билайн теперь «на твоей стороне».

— Согласитесь, слоган «Живи на яркой стороне» накладывает много обязательств, будто бы от нас постоянно ждут подвигов. Пожалуй, абсолютное большинство людей не могут быть всегда на виду, не готовы к роли супергероя 24 часа семь дней в неделю.

Когда мы меняем слоган на «билайн на твоей стороне», мы говорим: быть героем необязательно — будь самим собой. Мы всегда на стороне клиента, нам интересна его личность, его жизненный путь. Мы хотим быть рядом в любых ситуациях — когда человек чувствует себя героем или когда нуждается в защите, когда ему весело или грустно.

— Как вы относитесь к такому неоднозначному решению писать бренд с маленькой буквы?

— Поначалу отношение было действительно неоднозначным. Это непривычно. Но если посмотреть на наш мир, как он изменился, то все становится логично. Мы стали пользоваться мессенджерами чаще, чем звонить друг другу. Когда мы печатаем, стараемся как можно быстрее передать информацию, иной раз пренебрегая знаками препинания и используя только маленькие буквы. Мы упрощаем и сокращаем речь. И в этом нет неуважения к русскому языку. Мы просто хотим быть услышанными и понятыми как можно скорее.

Наша задача как системного мультисервисного оператора облегчить жизнь абонента. Если клиенту будет проще писать наше имя с маленькой буквы, это не проблема и даже плюс. Было бы неправильно заявлять о сближении и тут же строить преграды.

— Какие новые продукты вы предложили вместе с обновлением бренда?

— Мы не только поменяли картинку, мы выпускаем и тарифный план, который все очень долго ждали. «Твое решение» — это как костюм, сшитый по индивидуальному заказу, а не по заводским лекалам. Он идеально подгоняется под вас. Вы можете перейти на новый тариф через приложение и настроить его под себя, выбрать нужные услуги, количество минут, интернета, оформить подписки. Вы можете его менять, когда нужно. Например, едете в отпуск и не планируете пользоваться интернетом так часто, как обычно. Просто сократите количество гигабайтов и не платите лишнего.

— Вы утверждаете, что компания становится еще более клиенториентированной. В чем это еще проявляется помимо нового тарифа?

— Для нас розница — это места, где формируется мнение клиента о компании. Здесь мы понимаем, как повысить лояльность абонентов. Если человек приходит в наш магазин, это значит, что мы должны помочь ему в кратчайшие сроки. Как это решается? Мы выделяем отдельных менеджеров, которые консультируют по разным направлениям. Предусматриваем сидячие места на случай, если придется подождать. Также наши сотрудники пользуются специально разработанным приложением My Bee Store, которое позволяет обслуживать клиента не только у кассы, но и в любом месте торгового зала. Оно дает возможность по различным параметрам искать и сравнивать смартфоны, подключать и отключать дополнительные услуги, формировать индивидуальные предложения для клиентов и многое другое. Это все кажется мелочами, но дьявол кроется в деталях. От этих мелочей зависит отношение клиентов к компании и то, насколько долго они останутся с нами.

А еще мы обновили мобильное приложение (16+). Сегодня необязательно приходить в точку продаж, чтобы сменить тариф или даже купить сим-карту. Например, я приехал в Новосибирск всего несколько месяцев назад и купил себе eSIM через мобильное приложение, загрузил свои данные через Госуслуги (не пришлось никуда нести паспорт), авторизовался, выбрал тарифный план — и всё это не выходя из дома.

Для нас клиент всегда в центре. Не оператор со своими магазинами, а именно абонент. Вы чувствуете, насколько серьезно изменилась жизнь? Еще полтора года назад купить себе сим-карты в интернете (и тем более eSIM) в России казалось фантастикой! Пандемия подталкивает нас к диджитализации. Мир меняется, и билайн меняется вместе с ним.

— Билайн сейчас позиционирует себя как инженерная компания. В чем это выражается?

— Как я уже говорил выше, сегодня мы не оператор сотовой связи, а мультисервисный оператор. Наши услуги не ограничиваются традиционной телефонией. Мы готовы предоставить большое число технологических решений для бизнеса.

Предприниматель может заключить с нами договор на виртуальные машины и в течение суток организовать бизнес с полноценными рабочими местами, которые будут находиться в облаке. Это очень здорово! «ВымпелКом» позволяет делать бизнес эффективным.

Мы давно используем технологию NB-IoT (Narrow Band Internet of Things — технология интернета вещей). Например, наше B2B подразделение «Билайн Бизнес» совместно с новосибирским Горводоканалом ранее завершили тестирование автоматизированного сбора и передачи показаний приборов учета. Это решение позволяет повысить эффективность работы предприятия за счет своевременной обработки данных о реальном расходе ресурса. Потенциально это позволит оптимизировать ряд процессов, что в перспективе приведет к более точному прогнозированию объемов и темпов производства и сделает расчеты с конечными потребителями более прозрачными.

Мы развиваемся в сфере телемедицины, банковских продуктов. Многие финансовые организации используют наш скоринг для оценки платежеспособности клиентов.

Технологии Big Data (работа с большими данными) открывают огромные горизонты. На основании обезличенных данных мы можем увидеть, во сколько люди просыпаются, когда и как они добираются до работы, где они чаще всего бывают. Мы видим скопление точек, обезличенные профили, о персональных данных абонента не может быть и речи.

Неслучайно говорят, что большие данные — это новая валюта. Встречал мнение некоторых футурологов, что вскоре мы не будем платить за сотовую связь. Ее за нас будут оплачивать компании, которые готовы покупать большие данные. Мир к этому движется.

Сейчас мы можем рассчитать, как грамотно распределить транспортные потоки, чтобы избежать переполненности в общественном транспорте (сегодня это очень актуально), настроить светофоры для сокращения пробок. Бизнесу мы готовы предложить решения, которые помогут найти точки с наибольшим трафиком людей. Кстати, эти технологии (Big Data и скоринг) мы используем и на своей рознице, чтобы опять же быть ближе к клиенту.

В рамках наших социальных проектов мы сотрудничаем с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». На основе нашей нейросети было разработано решение, которое при поиске людей обрабатывает снимки с дронов в несколько раз быстрее, чем это происходит вручную. Представляете, сколько времени и человеческих ресурсов это помогает экономить, а это очень важно в условиях спасения жизней.

— Компания участвует в госпрограммах цифровизации экономики по всей стране. Как обстоят дела в нашем регионе?

— Новосибирск — научная столица Сибири. Мы часто проводим встречи с министерством цифрового развития области, которым готовы предложить множество решений. Например, еще одна нейросеть, обученная нами, помогает искать неровности и ямы на автодорогах общего пользования с помощью фотографий дорожного полотна, сделанных с борта летающего беспилотника. Нейросеть способна оценить состояние дорог, вплоть до определения глубины каждой ямы. Опять же здесь мы готовы помочь сэкономить время и средства на изучение актуальной городской проблематики, давая возможность перенаправить ресурсы на ее устранение.

Аналогичное решение с применением дронов было разработано для поиска стихийных нелегальных свалок.

— Что делает компания для улучшения качества связи в Новосибирской области?

— Более трех лет мы активно инвестируем в улучшение качества связи в Новосибирске и области. С 2019 года сеть по передаче данных выросла в два раза — по результатам 2020 года мы поставили собственный рекорд по развитию 4G в Новосибирске и области. Основные инвестиции направляются в область, где проживают 76-78% населения. Мы говорим не только о покрытии. Мы сделали очень много, чтобы повысить скорость, и сегодня у билайна одна из самых высокий скоростей в сети в Новосибирске. Здесь нужно отметить, что это показатель зависит от ряда факторов: местонахождения ближайшей вышки связи, загруженности сети, абонентского оборудования и прочее, но то, что скорость, выдаваемая нашим оборудованием, показывает результаты выше среднего, я как руководитель Новосибирского отделения билайн могу гарантировать.

К концу ноября у нас завершаются работы по улучшению зоны покрытия и скоростей в 100 населенных пунктах области, это касается не только улиц, но и помещений, популярных мест отдыха: торгово-развлекательных центров, офисных зданий, спортивных комплексов, крупных продуктовых магазинов и пр.

В ближайшее время планируем запуск технологии голосовой связи в LTE-диапазоне VoLTE на сети Wi-Fi VoWiFi. Эти технологии помогут улучшить качество звука при телефонных разговорах, а за счет разгрузки сети мы ожидаем увидеть дополнительный прирост средних скоростей в районе 15-20%.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Хагрид спал с мишками»: сибирячка побывала в парке «Гарри Поттера» в Токио — о чем она теперь жалеет
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Нельзя включить пылесос и собрать все деньги с рынка»: новосибирский экономист — о том, стоит ли сегодня делать вклады в банках
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления