Сбербанк стал сердцем экосистемы, а вокруг него — 60 нефинансовых сервисов из 9 индустрий: здоровье, образование, госуправление и цифровизация, туризм, food & retail, экология и ТКО, транспорт, недвижимость и ЖКХ, безопасность. Появление Сбера — финальный аккорд многолетней стратегии. Даже 2020 год не сломал планы, а, наоборот, привел к новым рекордам. Чем Сбер покорил обычных граждан, бизнес и партнеров — читайте в статье.
Сервисы, которые помогли на карантине и не только
— По итогам 2020 года мы выполнили все финансовые цели, вошли в топ-5 налогоплательщиков в России, выполнили обязательства по выплате дивидендов общей суммой 422,4 миллиарда рублей, из которых 211 миллиардов пойдет в фонд национального благосостояния после утверждения собрания акционеров, — рассказала Татьяна Галкина, председатель Сибирского банка ПАО Сбербанк.
2020 год ускорил тренд на цифровизацию бизнеса, и Сбер активно поддержал его для всех клиентов. В сервисе СберЗдоровье люди могли получить онлайн-консультацию врача круглосуточно, а медикам искусственный интеллект помогал ставить правильные диагнозы по КТ и избавиться от ручного заполнения форм с помощью голосового помощника Voice2med.
Не забыли и про образование. Сбер оперативно внедрил школьную цифровую платформу, которой пользуется уже 100 тысяч учеников и педагогов. Программа предлагает не только классическое образование, но и индивидуальное обучение для каждого школьника, в том числе развитие актуальных soft skills.
Корпоративным клиентам компания предлагает электронный документооборот, обучающие онлайн-программы, облачное хранилище SberCloud и сервис работа.ру, который помогает найти сотрудников.
Актуальная тема последних лет — экология. Сбер по-своему заботится об окружающем мире: сэкономил 600 миллионов бумаги и этим спас 50 тысяч деревьев. Пластиковые стаканчики превратят в ручки, а банковские карты — в оконные профили.
Сбер поддержал бизнес
В 2020 году вырос объем кредитования: Сбер выдал более 670 миллиардов рабочих активов, а прирост остатка составил 12% к 2019 году. Также увеличился объем привлеченных средств на 45%, а объем на счетах эскроу составил 29,4 миллиарда. Пандемия сказалась на бизнесе: стало на 28% меньше зарегистрированных ИП, но при этом Сберу удалось привлечь 64 тысячи новых клиентов.
Сбер выдал бизнесу больше 30 миллиардов рублей 17 тысячам клиентам. А еще предложил 40 продуктов небанковских сервисов и онлайн-услуги, с которыми стало удобнее проводить финансовые операции: круглосуточный платеж, мгновенные переводы по бизнес-картам, электронную выдачу кредитных средств, выпуск бизнес-карты в мобильном приложении и выдачу краткосрочных кредитов для крупного и среднего бизнеса.
Сбер помогает бизнес-клиенту зарабатывать больше, тратить меньше и развиваться, так Сбер растет вместе с ним.
Настоящее и будущее Сбера
В прошлом году Сбер оперативно приспособился к пандемии. Сотрудники доставляли пенсию на руки, выдавали карты на предприятиях, выезжали к человеку на заключение ипотечных сделок, обеспечили онлайн-оплату в транспорте.
Одно из нашумевших достижений Сбера — подписка СберПрайм. В неё входит 9 приложений: СберМаркет, Самокат, Окко, Сбер Еаптека, СберЗвук, СберДиск, Delivery Club, Ситимобил и СберМобайл. В этом году подписку дополнят новыми сервисами, которые делают жизнь намного комфортнее.
До конца года Сбер откроет по Сибири 34 офиса нового формата. Теперь появится больше поводов зайти в Сбер: там можно будет выпить кофе, посмотреть на новые электронные девайсы и, конечно, решить финансовые вопросы.