Вечером в пятницу, 19 июня, абоненты оператора «Билайн» в Новосибирске пожаловались на массовый сбой в работе сети.
— Сегодня вечером, около 18:00 я заметила, что у меня на телефоне не работает интернет, ни одна страница не обновлялась. При этом сеть телефон не находил. Я несколько раз перезагрузила телефон. Примерно в 19:00 сеть 4G начала отображаться, стали приходить оповещения от приложений, но страницы все еще не обновляются. Я приехала в офис «Билайн» на Сибирской. Как только зашла, сотрудница сразу сказала, что не работает у всех, оборвался какой-то кабель, и отремонтируют, скорее всего, к концу дня, — сообщила одна из абонентов.
По данным сайта Downdetector, проблемы начались в 18:03 по местному времени. Люди не могут воспользоваться услугами мобильной связи, а также проводным и беспроводным интернетом. Аналогичные сбои наблюдаются в других регионах, в том числе в Омске, Томске и Кемерово.
Корреспондент НГС попыталась, но не смогла дозвониться до оператора по телефону горячей линии: сообщалось, что «абонент временно недоступен».
Обновлено. Компания «Билайн» объяснила причину массового сбоя.
— Абоненты «Билайн» в Сибири и на Дальнем Востоке сейчас могут испытывать ограничения в доступе к услугам мобильного и домашнего интернета. Это происходит из-за обрыва магистральных каналов передачи данных вследствие действий третьих лиц. В настоящее время мы делаем все, чтобы как можно скорее восстановить полную работоспособность сервисов в Сибири и на Дальнем Востоке. Приносим нашим клиентам извинения за доставленные неудобства. Напишем здесь сраз,у как сервисы будут восстановлены. Сеть в Центральной России при этом работает в штатном режиме, — написала компания в своем телеграм-канале.
В начале года абоненты «Электронного города» остались без телевидения и интернета из-за пожара в одном из районов города.