Начать свое дело, чтобы помочь людям обнаружить в себе творческую жилку, может показаться довольно рискованным. Но не для Елены Анатольевны Яковлевой — 14 лет назад она нашла свою нишу на рынке Новосибирска и открыла театральную школу. Сейчас учебное заведение считается очень престижным в городе, а возраст его учеников — от 3,5 до 60 лет. Елена Анатольевна рассказала, чем приходилось жертвовать в начале пути и что нужно сделать для комфорта клиентов.
— Как возникла идея открыть театральную школу?
— Мне самой хотелось пройти курсы по актерскому мастерству, чтобы преодолеть какие-то внутренние зажимы и творчески себя выражать. Подобных курсов в городе не было. Я предложила Сергею Николаевичу Афанасьеву, руководителю городского драматического театра и в то время ректору Новосибирского театрального института, организовать театральные курсы для взрослых, он согласился. Как только мы запустили проект, к нам стало поступать множество заявок — предложение оказалось востребованным. Потом мы постепенно добавляли детские и подростковые группы.
— Через какие сложности пришлось пройти?
— Мы занимались в театральном институте, который до этого был в течение 40 лет театральным училищем и находился в старом подвальном помещении. Через четыре года мы наконец зарегистрировали частную театральную школу. Многие наши ученики поступают потом в театральный институт. До появления школы туда зачисляли студентов в возрасте только до 21 года. Мы работали с людьми постарше и видели, сколько актерских талантов пропадает в бухгалтериях и судах: люди не всегда способны выбрать правильную профессию в 17 лет. Благодаря большому количеству таких учеников и бесконечным просьбам об их зачислении в театральном институте открыли отделение второго высшего образования для взрослых. Теперь наши выпускники поступают в 40 и даже в 60 лет.
— Какие курсы у вас можно пройти?
— В школе есть краткосрочные тренинги актерского мастерства для взрослых — тех, кто не грезит сценой, а просто чувствует зажатость тела и эмоций. Есть летний театральный курс, длительные курсы, уроки ораторского искусства, школа красноречия, занятия с психологом. Актерское мастерство помогает карьере наших клиентов, они убедительнее ведут переговоры, находят более креативные решения рабочих задач.
— Как продвигаете свой бизнес?
— Самый лучший канал продвижения — это сарафанное радио. Клиенты выбирают нас по отзывам, ведь предложения творческих студий сложно сопоставить между собой, не попробовав. Еще сложнее составить мнение об увлекательности и эффективности обучения только по рекламному модулю. Сейчас польза есть от соцсетей: наша школа достаточно престижная, поэтому довольные клиенты часто сами хвалят нас в своих аккаунтах.
— Что делаете, чтобы клиенту было комфортно у вас?
— Мы стараемся компенсировать какие-то неудобства — у нас цокольное помещение, но зато в центре, и парковка есть. Сервис держится в основном на сотрудниках. Любые вопросы стараемся решить максимально быстро и доброжелательно. И конечно, у нас великолепные преподаватели, которые умеют зажечь своих учеников, найти с ними общий язык. Когда все это есть, то какие-то шероховатости с раздевалками, например, или еще с чем-то просто нивелируются. Но вообще, одна из задач на будущее — расшириться, найти более просторное, удобное помещение. Кстати, у нас есть эквайринг — это тоже часть нашего сервиса. Ведь не секрет, что сейчас почти все расплачиваются картами и мало у кого с собой есть наличка. Терминал мы подключали в УБРиР, чтобы нашим клиентам было удобнее.
— Почему выбрали именно УБРиР для обслуживания эквайринга?
— Я не сразу поняла, как важно в самом начале пути выбирать удобный банк. В свое время через дорогу от нас открылся какой-то малоизвестный банк, сотрудники которого уговаривали нас перейти к ним. Мы согласились, но остались недовольны компетентностью сотрудников, а вскоре этот банк вообще закрылся. И наша бухгалтер стала искать новый банк для работы, выбирать условия — в результате решили работать с УБРиР.
— Как быстро прошло подключение эквайринга?
— Очень быстро. Хлопот не было никаких. И сейчас все хорошо работает, и клиенты довольны. Вообще, мне нравится в УБРиР то, что специалисты периодически звонят, проверяют платежки. Я понимаю, что банк знает цену деньгам. Сотрудники пытаются быстро решить все вопросы, сгладить любые проблемы.
— В чем еще помог вам эквайринг?
— Возможность принять банковские карты дала нам гарантию оплаты услуг. Потому что раньше, когда у нас не было терминала, а у клиентов — наличных, мы разрешали позже внести оплату, и были случаи, что люди уходили и не платили. Теперь и бизнес в безопасности, и студентам удобно.
— Как вы считаете, почему театральные курсы востребованы людьми — даже теми, кто не хочет стать актером?
— В век гаджетов люди теряют живое общение, навыки коммуникации, налаживания контакта, конструктивного, позитивного диалога. Мы дарим людям яркое самовыражение, помогаем быть спонтанными, творческими, открытыми миру.
ПАО «Уральский банк реконструкции и развития»