Город Позвони мне, позвони: энергетики рассказали, как избавиться от долгов за тепло и горячую воду

Позвони мне, позвони: энергетики рассказали, как избавиться от долгов за тепло и горячую воду

Специалисты СГК рассказали, что делают с забывающими платить по счетам

Оплатите счета и спите спокойно, а в противном случае не удивляйтесь, когда к вам в дверь постучит пристав с исполнительным листом. Внушительная доля должников среди потребителей горячей воды и отопления просто забывает о своих обязательствах — таковы данные отдела досудебного взыскания задолженности с физических лиц Сибирской генерирующей компании. Энергетики снабжают теплом и горячей водой почти весь город — более миллиона человек. Стабильно около 12% потребителей имеют низкую платежную дисциплину.

Если задолженность возникла в связи со сложной жизненной ситуацией, с поставщиком ресурсов можно и нужно договариваться, но порой дело доходит и до суда. Чем грозит безответственное отношение к обязательствам и как выйти из порочного долгового круга, рассказали специалисты СГК.

Январь и август — пиковые месяцы, когда количество должников увеличивается. Новогодние праздники и подготовка детей к школе вносят свои коррективы в приоритеты в семейных бюджетах. К тем, кто расстается со случайными долгами так же быстро, как приобретает их, энергетики относятся максимально лояльно. О необходимости погасить задолженность уведомят СМС-сообщениями, звонками с автоответчика и от оператора контакт-центра. Для по-настоящему проблемных абонентов неоплата счетов — «хроническое заболевание», и, если такие должники не реагируют на предупреждения, можно быть уверенным: дело закончится судом. И все же, как подчеркивают в СГК, приоритет компании — практика досудебного взыскания.

«Не бывает такого, чтобы мы начали отсуживать задолженность, не проведя досудебные мероприятия. В обязательном порядке ведем переговоры с абонентами, выясняем причины образования долга, предлагаем варианты поэтапной оплаты задолженности. У кого-то возникают временные трудности, проблемы с работой. Мы всегда пойдем навстречу, если должник сам хочет безболезненно избавиться от долгов», — отмечает Александра Головина, начальник отдела досудебного взыскания задолженности с физических лиц СГК.

Лояльность компании находит отклик. Как показывает практика, большинство потребителей проявляют готовность к диалогу с теми, кто поставляет в дома горячую воду и согревает с наступлением холодов.

Пеня — тоже весомый стимул для должников. С 31-го по 90-й день просрочки платежа пеня рассчитывается как 1/300 ставки рефинансирования от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, а начиная с 91-го дня — как 1/130. В отдельных случаях сумма пени может вырасти соразмерно величине задолженности. В первую очередь в таких ситуациях должникам советуют гасить основной долг: пока он не будет ликвидирован полностью, пеня продолжит начисляться.

«Мы не применяем санкций в виде отключения должников-физлиц от ресурсов. Есть другие инструменты, которые хорошо действуют, когда люди осознают неизбежность их применения. Кто-то вначале верит, что с его долгами судебное разбирательство не грозит, считает, что можно подкопить задолженность. Думают, 10 тысяч рублей — ерунда, есть ведь те, кто накапливает больше. Хотелось бы заверить, что это в корне неверная стратегия. Задолженность вместе с пеней обязательно будет взыскана. И в интересах потребителя — поберечь кредитную историю и не доводить до суда», — добавляет Александра Головина.

К судебному взысканию поставщик ресурсов приступает, если все досудебные мероприятия не принесли результата. Когда в дело вмешивается суд, можно быть уверенным: вскоре предстоит неприятная встреча с судебными приставами. А это означает огласку с приглашением соседей на опись имущества, арестом недвижимости, автомобилей и прочей собственности. Коммунальные платежи — не то, на чем стоит экономить и тем, кто планирует поездки за границу. Для людей с долгами за услуги ЖКХ в соответствии с законом может быть временно ограничен выезд из России.

Тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации, специалисты СГК рекомендуют не бежать от долгов, а связаться с сотрудниками отдела досудебного взыскания по номеру 8 (383) 289–29–09. Энергетики всегда пойдут навстречу потребителям: с каждым должником специалисты разработают график поэтапного гашения задолженности, который даст возможность не запустить и текущие платежи. Специалисты постоянно будут на связи и напомнят о сроках оплаты. К слову, подчас в таких напоминаниях нуждаются не только должники.

«Однажды был очень интересный случай: должником оказался моряк дальнего плавания. Девять месяцев человек не был дома, а члены его семьи не считали нужным оплачивать счета. Когда хозяин квартиры вернулся, был очень удивлен и сразу же погасил задолженность. Подобные ситуации, когда потребители не платят из-за безответственности или забывчивости, далеко не редкость. В эту же категорию попадают люди, которые живут с пожилыми родителями и не участвуют в оплате коммунальных платежей. Когда они остаются одни, в большинстве случаев даже не знают о необходимости вносить плату за коммунальные услуги, этой статьи нет в их привычном бюджете», — приводят пример в компании.

Ежедневно горожан уведомляют о необходимости оплачивать долги за отопление и горячую воду операторы контакт-центра отдела досудебного взыскания, напоминают о сроках оплаты, договариваются о датах новых платежей. Не забывать помогает и специальное мобильное приложение «СГК. Новосибирск», с помощью которого можно оплатить горячую воду и тепло в один клик без комиссии. Скачайте приложение в GooglePlay или AppStore, привяжите к нему банковскую карту, и у вас под рукой всегда будут оперативные уведомления о выставленных счетах и информация об отключениях горячей воды. Уже 16 тысяч горожан стали активными пользователями приложения.

СГК использует все возможности, чтобы решить вопрос мирным путем: от звонка-напоминания и письменного уведомления о накопившейся задолженности до рассрочки платежа, которая может быть предоставлена потребителю, если он попал в непростую жизненную ситуацию и не имеет возможности оплатить весь долг сразу. Таким бразом, энергетики регулярно договариваются с должниками об оплате задолженности в рассрочку. И благодаря этому за 9 месяцев в теплосбытовое подразделение СГК в Новосибирске поступило около 450 млн рублей.

Сибирская генерирующая компания:

звонить по вопросам погашения задолженности: 8 (383) 289–29–09

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
33
Форумы
ТОП 5
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«С нелюбовью, Кемерово»: журналистка НГС провела пять часов у соседей в аэропорту — что ее разозлило и заставило жалеть о поездке
Настасья Медведева
Журналист
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Знакомства
Объявления