До весны 2017 года новосибирский телеоператор Антон Ермоленко был в порядке, но 6 апреля у него заболел зуб из-за пульпита и он пошёл в стоматологическую поликлинику Бердска по месту жительства, сообщила корреспонденту НГС.НОВОСТИ мать молодого человека Виктория Ермоленко. Стоматолог полечила зуб, и Антон поехал на работу.
«Он приехал [домой] уже ночью с температурой 39 градусов, с отёком. Мы вызвали “скорую” [в субботу] — ему было всё хуже», — вспоминает бердчанка.
«Скорая» отвезла Антона в центральную городскую больницу Бердска, но там его отпустили, наказав вернуться в поликлинику в понедельник.
«В понедельник он пошёл туда, естественно, щека была уже отёчная. Она (врач. — М.М.) вырвала зуб кое-как, назначила антибиотики, полоскать. Ещё тогда можно было госпитализировать… Я думала, может, легче будет, но в понедельник ночью ему было всё хуже и хуже, он стал задыхаться», — вспоминает Виктория.
К Антону снова приехала машина «скорой помощи» и на этот раз всё-таки забрала его в стационар. По словам Виктории, его выписали «в удовлетворительном состоянии» через пару недель, не выполнив контрольного УЗИ, — и это, по её мнению, было врачебной ошибкой.
Через несколько дней после выписки у молодого человека снова поднялась температура до 39 градусов, и Виктория отвела сына в поликлинику. Только тогда местный хирург назначил УЗИ, а когда оно показало флегмону (гнойное воспаление мягких тканей шеи), выписал Ермоленко направление на госпитализацию в областную клиническую больницу.
«Мы едем в тот же день на госпитализацию. Экстренная операция там [была] той же ночью. И на операции — остановка дыхания, клиническая смерть», — рассказала Виктория Ермоленко.
С конца апреля по начало июня Антон пролежал в критическом состоянии в областной больнице, подключённый к аппарату искусственной вентиляции лёгких — его состояние осложняли ещё пневмония и тромбы в лёгких. Но 9 июня он задышал благодаря врачам-реаниматологам, и в середине августа его перевели в бердскую больницу, а 25 августа выписали домой.
«Он вышел из комы, но сейчас он в таком… вегетативном состоянии. Должны оформить инвалидность — уже месяц ждём комиссии. Надеюсь, конечно, что он поправится — я всё для этого делаю», — переживает Виктория.
Сибирячка заверила, что раньше у Антона никогда не болели зубы и он первый раз обратился в бердскую стоматологию.
Друг молодого человека Артём Бухтуев написал эмоциональный пост в социальных сетях с просьбой помочь матери Антона — она ищет юристов, чтобы обратиться в прокуратуру. «Зарплата матери Антона не настолько высока, чтобы полностью покрывать эти затраты (Виктория работает медсестрой. — М.М.). Мы вместе с его родственниками продолжаем помогать и надеяться на то, что долгие часы и дни проведения физиотерапии и других процедур общего лечения приведут его к какому-то дальнейшему, хоть и малому улучшению самочувствия и возможности замечать и понимать окружающий мир.
Всем до сих пор сложно поверить, что такая мелочь, как зубная боль, сможет перейти в нечто подобное. Я очень сильно люблю этого человека и безумно скучаю по нему»,
— написал друг Антона. Его письмо набрало уже около 500 репостов (на момент написания статьи).
В министерстве здравоохранения Новосибирской области корреспонденту НГС.НОВОСТИ объяснили, что если родные Ермоленко обратятся в минздрав, то «будет рассмотрен вопрос о проведении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности».
Читайте также:
Ранее сибирячка Наталья Швецова отсудила 7 млн рублей у клиники эстетической медицины «Дюна». Мать девушки сильно заболела после передозировки наркоза на операции — у неё мозговая кома и тяжёлое поражение функций центральной нервной системы, и дочь решила бороться с клиникой в суде.
Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook, чтобы не пропустить самые важные события, фото и видео дня.
Мария Морсина
Фото предоставлены Артёмом Бухтуевым