Город Спроси НГС: «Почему на фасаде кукольного театра три больших круглых лица?»

Спроси НГС: «Почему на фасаде кукольного театра три больших круглых лица?»

Сегодня, 5 декабря, НГС.НОВОСТИ запускают новую рубрику «Задай вопрос НГС»: редакция будет выбирать самые интересные вопросы от новосибирцев и отвечать на них

Сегодня, 5 декабря, НГС.НОВОСТИ запускают новую рубрику «Задай вопрос НГС»: редакция будет выбирать самые интересные вопросы от новосибирцев и отвечать на них.

Сегодня читатель задал вопрос о фасаде театра кукол на ул. Ленина. «Почему на фасаде кукольного театра три больших круглых лица? Кто придумал сделать его таким?», — спросила редакцию читательница Мария Н.

На вопрос ответил Константин Печёрин, главный архитектор научно-производственного центра по сохранению историко-культурного наследия НСО.

«Там была очень длинная история. Театр кукол там работал с 30-х годов и не имел своего настоящего дома — часто перемещался с места на место. Долгое время размещался на пл. Станиславского. А потом решили (руководство города видимо) — отдать театру школу [рабочей молодежи] Андрея Крячкова (подсобные помещения). Им нужно было сделать только вестибюль и зал.

Главный архитектор города [Александр] Михайлов как раз возглавил авторский коллектив. Вероятно, с архитектурной точки зрения они [архитекторы] взяли рационалистический модерн, в котором работал Крячков. Попытались сделать что-то в таком же духе, совместить с темой кукольного театра. Это три матрешки, три солнца — они имеют отклик с крячковской школой. Строительство вела компания "Сибакадемстрой". В 1999 году это здание сдали.

Если бы сейчас это было, то было бы гораздо сложнее — законы по охране культурного наследства стали более строгими. Как они пристроились к зданию культурного наследства — так уже не получилось бы. Пришлось бы делать два отдельно стоящих здания с переходом или стыковать через витраж».

Детали уточнил Сергей Филонов, и.о. завмузеем истории архитектуры Сибири им. С.Н. Баландина.

«Обыгрывался мотив жар-птицы, солнца. Трехчастное деление традиционно (для мифов, сказок — птица тройка, три богатыря). Получился синтез традиций — сплав, характерный для искусства конца 60-х – начала 70-х. То есть это возвращение ретро, мода на все старое. Тогда подобным образом украшали кафе, рестораны».

В ближайшее время редакция НГС.НОВОСТИ ответит еще на несколько вопросов читателей. Среди первых на очереди вопросов — «Почему коты так неравнодушны к новогодним елкам?», «Почему в Новосибирском зоопарке до сих пор нет жирафа и слонов?» и т.д.

Шлите ваши вопросы через WhatsApp, Viber и Telegram на номер 8-923-157-00-00, на почту news@ngs.ru или через кнопку на сайте «Сообщи свою новость».

Ольга Власова
Фото Ольги Бурлаковой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Форумы
ТОП 5
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления