Склеп на Красном проспекте: под знаменитым домом нашли подвал со следами массовых казней и пулями в стене
2 сентября 2016, 18:36
Гость
1 июля 2025, 12:12
Да, кому нужна такая история, какой-то там инженер жил , расстреливали кого-то. Я под СПБ такие наполовину развалянные особняки видел, например особняк Разумовского, в ЛОмоносовском районе, один из примеров. Никто не восстанавливает, и не планирует в ближайшей перспективе. Такого добра десатки, + полуразрушенные церкви, после вов. Их тоже десятки под питером, а в масштабе страны сотни.
Гость
27 мая 2022, 16:20
Сомнительно, чтобы чекисты расстреливали людей из дробовиков. Какой-то бред. Тут что-то другое и нам уже этого никогда не узнать.
Господи, какие расстрелы, из обрезов "дробью" в 1 см диаметром.
Что вы пьёте и чем вы бредите.
Даже просто по виду углублений совершенно ясно что они не пулевые.
Дробь плющиться даже от попадания в воду, от попадания в кирпич
с той дистанции что там доступна она бы превратилась в вывернутые
наизнанку чешуйки.
Картечь должна на диаметре ствола укладываться нечётными рядами.
Для диаметра 10мм получаем что нужно было уложить минимум 3 ряда
и диаметр должен был составлять 30мм.
Это диаметр небольшой пушки.
Наиболее распространённый калибр 12, диаметр около 18мм,
снаряжать его "дробинами" в 10 мм бессмысленно абсолютно.
Гость
30 марта 2020, 15:01
Мы строили здание по ул. Кр. Проспект 11(здание банка по моему в2009-2010г.) копав котлован под сртр-во здание раскопали тоннель со свода и из кирпича, который вёл с уклоном под дом в сторону Картинной галерей. Высота тоннеля в человеческий рост, мы не стали рисковать, закрыли его ж. б. плитой и построили объект.
"Круг со следами от пуль имеет диаметр около 60 см."
Так то это диаметр стандартной стрелковой мишени.)
Но про расстрелы и кровавый режим - это нынче в тренде.
Историю за уши вытягивают, расстрелы придумали, а дробь , по крысам поди стреляли, нету истории у Новосибирска, край спекулянтов и пивоманов, все что было после эпохи телеутов даже внимания не стоит.
Бред какой-то. Смысл расстреливать в подвале дома в центре города чтобы потом результаты расстрела с большим трудом прятать, когда без труда можно было приговоренных к расстрелу увезти своим ходом куда угодно, хоть и к краю уже подготовленной для них могилы.
Сегодня ехал на электричке, стоял уже в тамбуре с несколькими людьми, увидел, как контроллер спрашивает у зашедшей на остановке какой-то с виду совсем уж полунищей старушки билет. Она протянула купленную бумажку вместе с неким документом, сказав: "Я из репрессированных". Меня очень поразила эта её фраза, и ещё один парень, который стоял рядом, покосился на неё и на проверяющего (который, кстати, ничуть не смутился). Было бы интересно узнать больше о репрессированных, об их семьях, узнать, какая у них была судьба. В моей семье репрессированных не было, были "простые рабочие" да фронтовики. Но важнейшая часть истории русского народа - большой сталинский террор - нужно изучать. Изучать и каяться всем нам.
Гость
28 сентября 2016, 12:13
Жили люди как люди, а потом пришли "красные" и жизнь закончилась. Горькая история.
Гость
8 сентября 2016, 20:30
Это не расстрелы. Эпичный фейк, рассчитаный на дилетантов. Картечина без следов деформации. Неужто выпала из расстрелянного? Попади она в кирпич с близкого расстояния, получился бы крупный воронковидный скол диаметром не менее 10 калибров. Пример - метеоритные кратеры на Луне. Г-н Голодяев, являясь ведущим специалистом краеведческого музея, не впервые такие перлы выдает. В прошлый раз поведал черным копателям, где в НСО лучше клады искать. Ну, и сейчас доставил по полной. Не знал, что он еще и эксперт по трассологии и баллистике)))
Гость
6 сентября 2016, 10:53
Дом под часами. Под остановившимися часами...
Гость
5 сентября 2016, 13:52
Чекисты расстреливали из гладкостволов? Спасибо, посмеялся от души. Винтовка Мосина, наган, маузер в конце концов.
Конечно не хочется верить что там кого то расстреливали, но эти шарики это крупная, самая крупная, ружейная картечь. Она применяется для охоты на больших животных, типа кабана. Если учесть злобу и бедность того времени, становится жутко...
Гость
5 сентября 2016, 12:43
Да, еще одна интересная статья об истории нашего города! НГС, а может на регулярной основе, так сказать, рубрику откроете по данной теме?
Дробь-картечь такие ровные отверстия не оставляет и сама деформируется в лепешку, а следы больше похожи на работу перфоратора свежие и ровные.
Гость
5 сентября 2016, 11:15
НГС, спасибо за такие познавательные репортажи! Было бы здорово, если бы вы сделали рубрику, например, "Истории Новосибирска", со множеством фото - было бы интересно почитать, по какой земле мы все ходим.... Фото всегда не хватает, исправляйтесь ;-)
Как же это надоело! Очередная попытка сделать сенсацию из каждого "выеденного яйца". Спасибо хоть честно сказали, что ничего пока не проверили..... зато предположения уже надо сделать самые отпадные. А как же! Потом-то, когда выяснится, что никаких расстрелов не было, уже и материал никакой не напишешь.
Чем громче современная элита будет кричать, что успехи экономики, армии, науки при Сталине достигались истреблением элиты, тем больше народ сегодня будет желать вновь истребления современной элиты- ради успехов экономики, армии науки... .
Гость
4 сентября 2016, 09:53
Перестаньте ерундой заниматься.
Расстреливали все всех и везде, тогда.
Каменка вообще вся в крови.
Было, но прошло.
Давайте стараться жить по заветам кота Леопольда!
Всем Удачи!
Гость
3 сентября 2016, 23:54
Вскоре и дорожный знак, расстрелянный "охотниками", через Н- количество лет,тоже будет сенсацией!
Кто то мишень вешал может из дерева и стрелял ,может ружье пристреливал перед охотой или глаз натренировывал . древний тир возможно был там, их тоже поди в будущем назовут расстрельными 90-х ))
Гость
3 сентября 2016, 21:44
Обыденность такой практики подтверждал член Сибкрайсуда А.З. Суслов в информации о том, что труп расстрелянного 14 декабря 1926 г. в Новосибирске Ивана Голендухина «спущен под лёд реки Оби».[ 37 ] В Новосибирске в течение двадцатых и тридцатых годов местом тайных казней также была Берёзовая роща на окраине, где располагалось большое кладбище. Еще в 1934 г. его возможности для захоронения казнённых не были исчерпаны. Десятки тысяч расстрелянных в столице Сибири в 1937 – 1938 гг. вероятно нашли могилу в нескольких местах. Они секретны до сих пор.
Гость
3 сентября 2016, 21:43
Вряд ли это пропустят модераторы. Отрывки из статьи:
Поэтому в Новосибирске и в 1923-м, и во второй половине 20-х годов практиковалось сбрасывание трупов расстрелянных в Обь. Зимой осуждённых, не мудрствуя лукаво, казнили прямо в общественной теплушке для полоскания белья посреди Оби, после чего труп спускали в прорубь. Делалось это ночью, когда полоскать бельё в проруби никому из обывателей не пришло бы в голову. Потом в избушке прибирали – до следующего раза.
Вот акт от 4 марта 1926 г. о расстреле двух уголовников, подписанный комендантом крайсуда Мерсяповым и членом крайсуда Соколовым, которые отметили (орфография сохранена – А.Т.), что «расстрел ученён вполне правельно и без каких бы то не было форм мучения, а именно: Булгакову сделано 3 выстрела из нагана в затылок и Констанову один. Труппы обеих спущены в прорубь реки Оби в теплушке для полоскания белья, где и приводился самый приговор в исполнение; от приведения приговора в исполнение признаков и следов в… теплушке не осталось».
Гость
3 сентября 2016, 21:00
Очень интересная статья в литературно-художественном альманахе "Голоса Сибири" про террор и исполнение наказаний http://www.golosasibiri.narod.ru/almanah/vyp_4/027_teplyakov_04.htm. Случайно наткнулась, когда читала в Википедии про Роберта Эйхе. Очень неприятные ощущения, слабонервным лучше не читать. Но пенсионерке обязательно, а также всем, кто считает расстрелы мифом и мистификацией
Гость
3 сентября 2016, 19:32
Бредятина. Купцы скорее задурялись подвал под тир использовали шмаляя по мишеням. На кой в чрезвычайке спускать в подвалы, расстреливать, подымать тела, потом вывозить, а трупы быстро начинают смердеть. Проще за город вывезти расстрелять и закопать.
Уже сколько носом можно тыкать людям, что потоп был 120 лет назад. Уже чуть ли не каждый день идет информация о допотопных домах, потому как они начали разрушаться, и с каждым днем сообщений будет все больше и больше.
Гость
3 сентября 2016, 17:24
корреспонденту в тир ДОСААФ надо срочно. вот там стоооолько следов массовых расстрелов.
Жаль в бывшей пересыльной тюрьме на углу Нарымская-1905 года не было ни каких раскопок
Быстро участок продали, вырыли котлован, мешки с костями/черепами увезли и, - тишина
В России никогда не было хорошо: сначала рабство в царское время, потом красный террор и культ личности, потом страшная война, потом перестройка и нищета, а теперь снова культ личности и попрание всех гражданских свобод. И все Обама виноват.
Гость
3 сентября 2016, 12:41
"со следами массовых казней и пулями в стене" - никаких следов казней не продемонстрировано, ни запёкшихся брызг крови на кирпичах, ни костей, ни кучек праха, в общем обычный подвал в котором чинили и проверяли оружие на работоспособность.
Вот статья. В начале написано - Нашли подвал со следами массовых казней. В конце статьи - Однозначно говорить о том, что здесь производились расстрелы, по его словам, пока нельзя, — этот вопрос краеведам еще предстоит изучить. По воздействию на аудиторию, которая до конца и не дочитает или на тех, кто просматривая новости прочитает начало - мы видим идеологический посыл. Найдено помещение массовых казней.. ну не комильфо же ж..
Шарообразная, крупная пуля, никогда не использовалась для казней в период революции. Ибо Россия на тот момент была НАВОДНЕНА или лучше сказать, засорена оружием английского, немецкого и американского происхождения. А это оружие такие пули не использовало. Револьверы системы Наган, Линкольн, пистолеты и винтовки Маузера, пулемёты Максима, Льюиса - всё по серьёзному. Даже первые советские деньги серебряного исполнения, рубли и полтинники - они печатались как в Петербурге, так и в Англии(Бирмингем). То есть Революция делалась при горячей поддержке светоносного Запада. А он от таких допотопных баллистических снарядов - отказался уже десятилетия, если не столетия назад..
Гость
3 сентября 2016, 10:50
Начнем с того что по адресу Красный проспект 9 находилась колчаковская контрразведка. А в подвалах содержались заключенные, там же их допрашивали. А расстреливали в оврагах, которые нынешние балбесы успешно застроили многоэтажками. так же поступало и ЧеКа. Исключение составляет последняя ночь перед взятием Новониколаевска 5-й красной армией, когда чешские легионеры собрали по городу "подозрительных", всяких там рабочих, "мастеровых" и расстреляли. Но эта бойня была во дворе. вот на на стенах внутреннего дворика и впрямь можно что-то поискать. а картечь в подвале-больше похоже на перестрелку. Когда произошел мятеж чехословакского корпуса больших боев в Новониколаевске не было, похватали Сибревком, госслужащих да и расстреляли.А вот когда сюда вошла Красная армия в городе шли серьезные уличные бои, практически весь день. Новониколаевск ведь был основной тыловой базой снабжения Колчака. это он сам сидел в Омске, а склады, интендатство, госпиталя-все ведь в Новониколаевске, тут много чего было. Вот тогда в подвале и могла быть перестрелка...
Как вы достали со своими "сталинскими репрессиями". Вы же сами причитаете "жить не по лжи!". А почему тогда столько лжи о "сталинских расстрелах"? Или вам можно, потому что вы "люди со светлыми лицами"?
Отвратительно.
Гость
3 сентября 2016, 09:14
Про расстрелы - это очередной модный миф...такой же, как раньше про Керенского в женском платье или про атомную бомбу, которую на нас хотел сбросить Рейган.
И сразу надо ЧК приплести, а ведь ничего не известно.
Может господа купцы охотничьи ружья пристреливали? А может расправы какие втихую учиняли?
Да и расстрелами в нашем городе не только красные славились, но и белые.
Впрочем для таких расстрелов использование дроби как-то странно.
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте