Мечту получить такую работу, которая бы удовлетворяла всем требованиям, а зарплата не уменьшалась из-за сложной экономической ситуации и внешних явлений, воплотить довольно легко. Достаточно просто знать правила тестирования работодателей и некоторые хитрости. Откровения менеджеров по персоналу — они рассказали, как «раскусить» работодателя на собеседовании.
Впрочем, протестировать работодателя можно уже и без мучительных собеседований — достаточно прийти на тест-драйв профессии в компанию «ЭТАЖИ» в это воскресенье, 20 марта, и самостоятельно оценить работодателя и компанию.
Вы готовы узнать, что нужно делать на собеседовании и к каким уловкам прибегают менеджеры по персоналу?
1. «Я не знаю, как одеваться и как себя вести, — меня оценят по одежде?»
Важно помнить, на какую должность вы претендуете. Скажем, если это специалист по недвижимости, то представьте себя на месте клиента. Какого бы специалиста вы хотели бы перед собой видеть? В соответствии с представлениями о презентабельном сотруднике и подбирайте образ на встречу.
2. «Меня спрашивают, что не нравилось на предыдущем месте работы. Они что, хотят узнать болевые точки?»
Руководитель HR-службы Федеральной риелторской компании «ЭТАЖИ» Екатерина Кулаженко говорит, что этот вопрос менеджеры по персоналу задают с единственной целью: выяснить, что именно кандидат ожидает от нового места работы и как эти ожидания работодатель должен оправдать.
3. «Почему меня спрашивают про причину ухода? Снова бьют по больному?»
Когда на рабочем месте все в порядке, мыслей об уходе не возникает. Увольнение — это способ изменить ситуацию и подобрать что-то лучшее для себя. «Работодатель, задавая такой вопрос, наоборот хочет понять, что демотивирует человека и как можно обезопасить сотрудника», — говорит Екатерина Кулаженко.
4. «Вопросы, которые мне задают, просто вгоняют в ступор. Боюсь, что мне откажут после такого провала».
В случае, если вы собеседуетесь на позиции, связанные с продажами — менеджер отдела продаж или специалист по недвижимости, используйте смекалку, советуют HR-менеджеры. Ведь это просто собеседование, а в жизни бывают куда гораздо более странные ситуации с клиентами. Умение отшутиться и владение правом попросить задать вопрос по-другому спасет любого кандидата во время собеседования.
5. «Очень волнуюсь на собеседованиях, руки дрожат, в горле пересыхает, себя не контролирую. Меня не возьмут из-за этого?»
Волнение во время собеседования — это нормально. «Грамотные менеджеры по персоналу не обращают на волнение внимания. Ведь задача — не "засадить" кандидата, а найти точки соприкосновения и понять, что кандидат и компания подходят друг другу, что специалист здесь будет развиваться и работать с удовольствием, — объясняет Екатерина Кулаженко. — Уровень волнения кандидата напрямую связан с уровнем HR-менеджера», — добавляет она.
6. «Почему меня спрашивают, кем я себя вижу через 5 лет? А если я не вижу?»
Такие вопросы менеджеры по персоналу задают с единственной целью: понять, что человек с амбициями. В компаниях так проверяют не планы на жизнь кандидата, а то, как правильно развивать специалиста: расти «линейно» и накапливать компетенции или же расти «вверх». С помощью таких вопросов можно выяснить, какие у кандидата цели, как его можно мотивировать. В конце концов, благодаря этому вопросу решается один из главных моментов: сможет ли компания оправдать ожидания кандидата.
Обычно между поиском работы и успешным первым рабочим днем лежит для кого-то пропасть, для кого-то трамплин — собеседование. И если раньше нельзя было выбрать какой-то иной путь, то сейчас можно самостоятельно протестировать работодателя, профессию, и только потом делать выбор.
«Тест-драйв день профессии специалиста по недвижимости» — это отличный способ 20 марта с головой погрузиться в профессию, узнать всю правду о рынке недвижимости и возможностях для заработка в сфере недвижимости на одном из самых живых и емких рынков.
Хочется сменить профессию? Пора начинать 20 марта. Регистрируйся сейчас на «Тест-драйв профессии» в компании «ЭТАЖИ» — и меняй свою жизнь к лучшему.
Федеральная риелторская компания «ЭТАЖИ»:
ст.м. «Площадь Ленина», ул. Ядринцевская, 53/1
тел. 8 (383) 233-234-0 — звоните, будем рады слышать!
е-mail: feedback@nsk.etagi.com
Присоединяйтесь «ВКонтакте»: vk.com/etagi_nsk, еще мы есть в «Твиттере»: twitter.com/etagi_nsk и в «Одноклассниках»: ok.ru/etaginsk, а также в Facebook: www.facebook.com/etagi.nsk.