Город Добила, чтоб помучался

Добила, чтоб помучался

За убийство 14-летнего школьника наркоманка и ее друг-рецидивист получили 25,5 лет на двоих — следователи и адвокаты рассказали, почему женщинам-убийцам дают маленькие сроки

18 ноября суд вынес приговор убийцам несовершеннолетнего Ярослава Петрова, которого в 2011 году убили неподалеку от собственного дома и закопали в сугробе. Следственное управление СК РФ по НСО раскрыло это уголовное дело, которое несколько лет находилось в нераскрытых — по горячим следам сделать этого не удалось, потому что свидетели не хотели выдавать друзей. Первоначальная версия следствия не подтвердилась — выяснилось, что мотивом стала обида на сказанное подростком. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснил у следствия все детали этой давней и запутанной истории и узнал, почему парочке убийц дали разные сроки, несмотря на то что истязали школьника они вдвоем.

Новосибирский областной суд вынес приговор по делу об убийстве 14-летнего Ярослава Петрова, которого нашли в феврале 2011 года закопанным в сугроб недалеко от его дома на ж/м «Снегири». Тогда это дело так и не смогли раскрыть — задержанные и свидетели, давшие показания, вскоре от своих слов отказались, объяснив, что давали их под давлением. Следствие было вынуждено занести дело в число нераскрытых. Версия, которую тогда некоторые озвучивали, — якобы мальчика убили за долги, накопленные из-за увлечения компьютерными играми, — не подтвердилась. Однако теперь Следственное управление СК по НСО довело дело до конца: перед судом предстали 18-летняя Виктория Лазарева и 24-летний Андрей Люлин.

Почему судья решил уменьшить срок девушке, в Следственном комитете уточнить не смогли, а сам судья во время написания материала был недоступен для комментариев.

В тот злополучный вечер 3 февраля, как рассказал руководитель Заельцовского межрайонного следственного отдела СУ СК по НСО Юрий Лущенков, компания школьников и молодых людей прогуливалась по улице, попивая пиво. Мыслей кого-то убивать ни у кого не было. Но вдруг 14-летняя Виктория вспомнила, что неподалеку живет ее обидчик — тоже 14-летний подросток, который якобы распускал в школе слухи, что она ведет распущенную половую жизнь. Каким именно словом школьник обидел Лазареву, в деле не указано. Компания, по версии суда, подошла к дому Ярослава и через домофон вызвала его на улицу. Мать убитого подростка Лариса Петрова в 2011 году рассказывала о злополучном вечере корреспонденту НГС.НОВОСТИ: «Около 21:30 кто-то позвонил в домофон. Ярослав ответил в трубку: "Счас выйду", взял собаку и пошел. Ничего странного в этом не было, он и раньше в это время выгуливал собаку». В начале одиннадцатого родители заволновались, так как сын обычно предупреждал, если задерживался, обзвонили друзей Ярослава, но никто ничего не знал. Чуть позже родители спустились вниз и увидели только сидящую в тамбуре собаку. Мальчика нигде не было.

«Лазарева и свидетельница подошли к двери и вызвали по домофону его (Ярослава. — И.К.) погулять. Ну и начался разговор Люлина с ним. Он постарше, выпивший, ранее судимый… Слово за слово, и возникла небольшая потасовка. Люлин достал нож и начал наносить ранения», — описал происходящее Юрий Лущенков. Все происходило недалеко от дома, возле капитальных гаражей.

Под конец драки, по версии следствия, когда мальчик уже лежал на земле, Лазарева забрала у Люлина нож, перевернула обидчика на спину и перерезала ему вены. После чего школьника оттащили к гаражам и забросали снегом.

Всего, как уточняет следствие, Петрову нанесли не менее 18 ударов ножом, часть из них — именно 14-летняя Виктория. Умер подросток, как установила еще тогда экспертиза, в том числе и от большой потери крови.

В 2011 году компанию довольно быстро вычислили, Люлина задержали (он до этого отсидел несколько месяцев) и все стали давать признательные показания. Однако позже все отказались от своих показаний, заявив, что давали их под давлением. Когда Следственный комитет взялся за это дело во второй раз, всех допросили по второму кругу.

«Одна свидетельница, которая была в компании, дала правдивые показания», — объяснил руководитель Заельцовского межрайонного следственного отдела, отметив, что в 2011 году сложности в расследовании были из-за того, что 20-летний Люлин сожительствовал то с 14-летней Лазаревой, то с другой девушкой из этой же компании. Характеристики, которые следствие дает Виктории Лазаревой и Андрею Люлину, совсем далеки от положительных:

Лазарева все это время нигде не работала, жила по разным притонам и употребляла наркотики. Люлин тоже нигде не работал, с 2007 года «накопил» 11 судимостей, последняя из которых еще не погашена. Почти все статьи — за воровство, грабежи и сбыт краденного.

Если бы этих убийц судили в 2011 году, то наказание, скорее всего, было бы точно таким же, заметил Юрий Лущенков, пояснивший, что это те сроки, которые обычно дают в подобных случаях, — вполне реальные. Девушке же просили меньший срок лишь потому, что она на момент убийства была несовершеннолетней, а гособвинение по закону не может просить в таком случае более 10 лет.

Адвокат Павел Яровой подтвердил, что несовершеннолетним и женщинам судьи часто выносят более легкие наказания. Несовершеннолетним — по закону, а на приговоры женщинам обычно влияют различные обстоятельства: беременность, дети и т.п. Однако, заметил Яровой, если у женщины нет каких-то смягчающих обстоятельств, она обычно получает, как и мужчина-преступник. Например, знаменитая Ольга Мельниченко, известная как «Зая», которая пьяная за рулем сбила насмерть полицейского, получила 4,5 года поселения. Адвокат заметил, что это вполне суровый срок за подобное преступление. Такой же срок, как вспомнил Павел Яровой, вынесли в похожей ситуации и 65-летнему мужчине. «А был случай, когда женщину привлекали как соучастницу разбойного нападения. И поскольку у нее был несовершеннолетний ребенок, она получила условное наказание», — вспомнил еще одно дело адвокат.

Начальник пресс-службы ГУФСИН по НСО Денис Винокуров подтвердил, что в тюрьмы женщины попадают гораздо реже, чем мужчины, поскольку за менее тяжкие статьи суды, как правило, дают женщинам минимальные наказания — штрафы или условное.

В тюрьмах оказываются обычно те женщины, которых судили по тяжким статьям. Больше всего женщин сидит за наркотики (чуть меньше половины от всех попавших сюда женщин), далее идут кражи, разбои и убийства. Но за решеткой, заметил Винокуров, женщины обычно ведут себя очень спокойно, они все заняты трудом, в отличие от мужчин.

Илья Калинин

Фото depositphotos.com (1), фрагмент maps.google.com (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
108
Форумы
ТОП 5
Мнение
Город без лица. Главред НГС — о вырубке деревьев в центре и подходе мэрии к благоустройству Новосибирска
Анонимное мнение
Мнение
«В 90-е это никого не удивляло»: журналистка НГС — о том, как ходила на поводке по Новосибирску и мяукала в школе
Анна Скок
Корреспондент
Мнение
«Перед глазами эта картина»: сенатор Владимир Городецкий — о том, как строили Бугринский мост
Анонимное мнение
Мнение
40 лет выдержки: журналист НГС посмотрел «Мегалополис» — чем цепляет раскритикованный долгострой автора «Крёстного отца»
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: россиянин — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления