Молодой мужчина, решивший заняться онанизмом в своей машине прямо на площади Маркса, напугал девушек в автобусе. Возмущенная пассажирка поделилась впечатлениями в социальных сетях — выяснилось, что молодые люди с похожими привычками действуют в разных районах города. Юристы считают, что за подобные выходки мужчин можно привлечь даже к уголовной ответственности, а психотерапевты советуют сделать вид, что вы снимаете видео, чтобы смутить извращенца. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщалась со свидетельницами подобных ситуаций и выяснила, как публичное выражение сексуальности воспринимают окружающие.
Около 11 часов утра 10 ноября пассажиры автобуса № 4 заметили машину, которая ехала вплотную к автобусу, хотя дорога была свободной. Как рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ одна из пассажирок Ирина В., водитель иномарки подъехал к переднему окну и, глядя на девушку, начал онанировать. Та практически сразу встала и пересела, после чего мужчина перестроился и подъехал к другому окну. «Я растерялась, сделала вид, что не обращаю внимания, — вспоминает Ирина. — Это все прямо было видно, он даже руку убирал, чтобы показать свой орган, при этом левой держал руль во время движения». По словам свидетельницы, мужчина был на старом праворульном универсале серого цвета. Машина ехала вплотную к автобусу примерно три остановки — через площадь Карла Маркса в сторону Сибиряков-Гвардейцев.
Судя по записям в социальных сетях, в подобную ситуацию попадали еще как минимум две жительницы Новосибирска. Наталья К. вспоминает: она пришла на остановку «Училище» на ул. Зорге в понедельник около 6:40. В это время из двора в сторону остановки выехала машина, в которой сидел мужчина в тонкой куртке, но абсолютно голый ниже пояса. «Фонари горели, свет падал в машину. Он был без штанов и без трусов. Увидел нас, припарковался, чтобы мы посмотрели», — рассказала Наталья. Через некоторое время мужчина заехал в карман, открыл окно и поинтересовался, шокировал ли он их. Еще одна девушка, Елена П., рассказала, что встретила онаниста в прошлую пятницу на ул. Беловежской, в районе площади Ефремова. Около 7 часов утра она подходила к офису и заметила, как рядом тихо едет машина. «Потом он приоткрыл окно и сказал мне: "Так ты интересно булками шевелишь"», — вспомнила женщина, добавив, что мужчина восточной внешности лет 35 на вид был на старой иномарке. По рассказам еще трех женщин, около 2 лет назад им встречался онанист на старой иномарке «Таун Айс» серого цвета, который делал то же самое на остановке у ГУМа и парковке в аэропорту «Толмачёво». «Я запомнила, что у него еще висела иконка в машине, и думаю, ну как-то странно, вроде икона висит, а он такие вещи делает», — отметила одна из очевидиц.
Ни одна из женщин, с которыми пообщалась корреспондент НГС.НОВОСТИ, не стала обращаться в полицию. О том, поступали ли вообще когда-либо жалобы на подобные случаи, в полиции рассказывать отказались.
По мнению юриста Евгения Звонарева, публичный онанизм можно квалифицировать как хулиганство по ст. 213 УК РФ (наказывается штрафом или исправительными работами). Однако сделать это непросто — требуются доказательства.
Чтобы их получить, нужно провести доследственную проверку, установить личность, найти свидетелей. Также специалист отметил, что интимные отношения на публике могут расцениваться по-разному. «Поцелуи и т.д. — все зависит от места. Если, допустим, театр, на сцене, то это позиция автора, художественный замысел, так скажем, — объяснил Звонарев. — А вот если, например, кто-то в школе будет подобным заниматься, то тут могут быть и тяжкие последствия — разврат малолетних, когда они уже будут потерпевшими. Это уже будет расследовать Следственный комитет».
Психотерапевты же советуют относиться к таким проявлениям публичной сексуальности сдержанно — чтобы не доставлять удовольствия людям с отклонениями. Как объяснил психотерапевт Александр Буцких, эксгибиционисты получают наслаждение от демонстрации своего полового органа. «Они уподобляются животным, не способным преодолеть эту сверхчеловеческую силу — наслаждение. Это вынуждает их к подобным действиям», — считает специалист. Буря эмоций от увиденного у окружающих, как правило, вызывает простые реакции: мужчины становятся агрессивными, женщины стараются не смотреть или уходят. «Люди воспринимают это как непристойное предложение, как оскорбление или как угрозу к совершению сексуального насилия, — рассуждает психотерапевт Игорь Лях. —
Продолжать демонстрировать реакцию — это как раз и будет то, чего добивается эксгибиционист. Чтобы заставить его прекратить свои действия, достаточно просто игнорировать или, напротив, показать, что вы записываете все на видео».
Кандидат социологических наук Института психологии, социологии и социальных отношений (г. Москва) Евгений Татаринцев считает — такое поведение стало возможным, потому что в России волна публичных проявлений сексуальности, начиная с поцелуев в общественных местах, началась после распада СССР. «После долгого табуирования и морального осуждения был всплеск высвобожденной энергии, такая волна, которая достигла определенного пика и потом пошла на спад», — рассуждает Татаринцев. По его мнению, сейчас российское общество пришло к пониманию, что открытое проявление сексуальности — это нечто вульгарное и запретное, но в то же время его жестко не ограничивают. Сейчас, отметил социолог, наблюдается небольшой уклон в сторону снижения открытости и некий возврат к традиционности — но пока ситуация не переломная.
Анна Богданова
Фото depositphotos.com