Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Валерий Жарков связал износ покрытия дорог с использованием шипованных шин. Об этом он сказал на совещании по развитию городской инфраструктуры.
«Преимущественно это участки там, где осуществляется движение легкового транспорта. По лабораторному заключению, это от шипованной резины происходит образование колеи», – объяснил Жарков причину увеличения в 2015 году площади дорожного покрытия, которое подрядным организациям приходится ремонтировать по гарантии.
«При образовании колейности асфальт не стирается, и причин здесь несколько. Первая – используется строительный, а не дорожный битум», – высказал ИА REGNUM свою версию образования колейности в Новосибирске общественный деятель Евгений Митрофанов.
Координатор регионального отделения Федерации автовладельцев России Владимир Кириллов считает колейность симптомом тотальной коррупции в новосибирском Дептрансе.
«Колейность – это эксклюзивная особенность Новосибирска. Я проехал практически все города Российской Федерации и Сибирского Федерального округа, ни в одном городе нет такой колейности, кроме, может быть, Нижнего Новгорода. Колейность в Новосибирске возникла в последние годы и связана с тем, что при изготовлении асфальта на многочисленных минизаводиках, которые у нас на субподрядах сидят, используется некачественный битум. Должен использоваться дорожный специальной марки, а используется строительный, который дешевле в два-три раза. Исходя из этого асфальт некачественный, не соответствует условиям контракта. А господа из мэрии просто «подмахивают» документы, закрывая глаза за откаты на несоответствие применяемых материалов при дорожных работах. В Барнауле тоже ездят на шипованной резине, но колейности там нет. Год назад Жарков приводил другие показания, говорил, что колейность создается из-за нагрузок на ось большегрузными автомобилями. Сегодня он уже утверждает другое», – сказал Кириллов.