Вчера, 10 марта, в мировом суде Центрального района Новосибирска прошло два судебных заседания по делу об опере Вагнера «Тангейзер». Как сообщили ИА REGNUM в Новосибирском театре оперы и балета, дела в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина прекращены. Дела рассматривались одно за другим, итог – мировой судья Екатерина Сорокина постановила, что административные дела должны быть прекращены «за отсутствием состава административного правонарушения».
Судебные разбирательства вокруг оперы вызвали большой общественный резонанс. Сам директор театра отметил, что дело в отношении него имеет важное значение. «В случае обвинительного решения будет активизировано радикальное крыло православной церкви, и тогда Майдан в Киеве покажется детским садом», – сказал он.
В качестве свидетелей защиты по делам были допрошены доценты кафедр религиоведения МГУ и РГГУ Владимир Винокуров и Борис Фаликов. Они подготовили экспертизу оперы «Тангейзер». Эксперты указали, что в постановке режиссера Тимофея Кулябина нет актов осквернения религиозных символов. «Кулябин ни в коем случае не хочет никого обидеть. Наоборот, он протягивает руку православной церкви, а в ответ получает обиды. То, что происходит на сцене, не имеет никакого отношения к религиозному культу. Мы столкнулись здесь с большим невежеством: как религиозным, так и эстетическим. Зритель отождествляет вымысел с реальностью, героя – с автором. Это ошибка. Принимать вымысел за реальность – это соблазн, искушение. И дело пастыря – избавлять от подобных искушений», – передает слова Бориса Фаликова «Континент Сибирь».
Со стороны обвинения выступали протоиерей Борис Пивоваров и помощник художественного руководителя ансамбля «Чалдоны» Марина Бусик-Трофимук, которая видела спектакль. «Трактовка такая вольная, что нарушает авторские права Вагнера», – сказала она. Судья Екатерина Сорокина учла ее показания только по делу в отношении Мездрича, когда дошло до рассмотрения дела в отношении Кулябина, оказалось, что свидетель обвинения все время находилась в зале суда и поэтому на этот раз не может быть заслушана.
Между тем присутствующие в зале встретили решение суда о прекращении производства по делу «Тангейзера» аплодисментами.