В России происходит серьезное сокращение число авиарейсов – как чартерных, так и регулярных. Сибирь не стала исключением – на фоне роста пассажиропотока по итогам 2014 года, в некоторых аэропортах с начала 2015-го количество рейсов сократилось более, чем в два раза. Пока перевозчики и аэропорты говорят об оптимизации расходов и не повышают тарифы, но эксперты считают, что в любом случае в наступившем году произойдет сокращение пассажиропотока, сообщает ИА REGNUM.
Практически все аэропорты в Сибири закончили 2014 год с хорошими показателями – по сравнению с годом предыдущим вырос пассажиропоток и показатели грузоперевозок. Например, в Томске пассажиропоток составил 537 тыс. человек – это на 14% больше, чем в 2013 году; в Горно-Алтайске – 41,8 тыс. (рост – 32%); в Барнауле – 385,5 тыс. (рост – 12,6%); в крупнейшем сибирском аэропорте «Толмачево» в Новосибирске – 3,9 млн (рост – 5,6%). Рост пассажиропотока отмечают также в аэропортах Омска, Иркутска, Красноярска, Кемерово и других городов.
Однако ситуация стала меняться в IV квартале прошлого года, когда крупные туроператоры из-за колебаний и роста курса доллара стали пересматривать свои полетные программы.
«Сейчас важно понять, что будет происходить в перспективе – будут ли только сокращаться рейсы, или же будет значительно возрастать стоимость билетов, – сказал в беседе с ИА REGNUM руководитель красноярского офиса агентства «Социальные сети» Василий Дамов. – Эти два процесса, в принципе, достаточно взаимосвязаны. Если речь идет только об уменьшении авиаперевозчиков на том или ином маршруте, то вряд ли это представит сложности. Если же стоимость билетов не просто возрастет, а возрастет значительно, тогда, возможно, и придётся выбирать путешествия на местные расстояния поездом. Сейчас разница в стоимости билетов на поезд (купе) и самолет в те же Иркутск и Новосибирск – несколько тысяч рублей. Что, с моей точки зрения, абсолютно окупает экономию времени. Если же авиабилет станет со временем в два и более раза дороже – тогда и придется делать выводы».